Качественная характеристика предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Модели что характеризуется чем что обладает чем что отличается чем что имеет что что свойственно чему

Задание № 45. Составьте предложения со значением качественной характеристики предмета, используя перечисленные модели.

 

Что характеризуется чем

1. Юная клетка  бобовидное ядро. 2. Слизистая оболочка корня языка отсутствие сосочков. 3. Нервная ткань раздражимость, проводимость.

Что обладает чем

1. Ферменты большая специфичность – действовать только на определенное химическое соединение или продукты распада. 2. Кле́тка собственный обмен веществ. 3. Хрящевая ткань эластичность.

Что имеет что

1. Глаз белковая оболочка – склера, которая определяет форму глазного яблока. 2. Хрусталик форма двояковыпуклой линзы. 3. Яйцо животного округлая или овальная форма.

Что отличается чем

1. Лимфоциты и моноциты отсутствие специфической зернистости в цитоплазме. 2. Разновидности костной ткани структурные и физические свойства.

 

© Обратите внимание!  Глагол характеризоваться указывает на наличие каких-либо качеств, свойств предметов или группы предметов; глагол отличаться употребляется при описании качеств, свойств предметов, которые выделяют его в ряду подобных. При обозначении нейтральных или положительных особенностей (свойств) предмета конструкции с глаголами иметь и обладать синонимичны. При обозначении отрицательных качеств употребляется только глагол иметь.

Задание № 46. Сопоставьте предложения, данные в левом и правом столбцах.

 

1. Дельфины имеют способность издавать и воспринимать звуки                   высокой частоты.                                               1. Дельфины  обладают                способностью  издавать и воспринимать  звуки  высокой частоты.
2. Костная ткань имеет                                       желтоватый цвет.     2. ---------------------------------
3. Употребление алкоголя имеет                       тяжелые последствия.   3. --------------------------------

                                                                          

Задание № 47. Составьте предложения из данных слов и словосочетаний, употребляя глаголы иметь и обладать.    

  

1.Ионизированный воздух, целебные свойства. 2. Хлорофилл, зеленый цвет. 3. Молекулы, кинетическая энергия. 4. Молекулы, разные размеры. 5. Атом, сложное строение. 6. Атом, способность распадаться. 7. Клеточные мембраны, избирательная проницаемость.

 

Задание №  48. Прочитайте предложения. Обратите внимание на различия в значении глаголов-связок характеризоваться, отличаться:    

 

 1.По мере интенсивности роста промышленности среда обитания живых существ на Земле характеризуется прогрессирующим ухудшением.

 2. Особенной остротой отличаются экологические проблемы последней четверти 20 века.

 

Задание № 49. Спишите предложения и выделите составные компоненты предложения. Трансформируйте предложения по моделям: что обладает чем, что отличается чем, что имеет что, что свойственно чему. Сделайте вывод.

1. Клетки нашего организма имеют огромный набор ферментов. 2. Каждая эукариотическая клетка имеет обособленное ядро. 3. Бактерии имеют органеллы узнавания — пили (фимбрии), которые расположены снаружи клетки. 4. Каждая молекула жира имеет полярную гидрофильную головку и неполярный гидрофобный хвост. 5. На поверхности каждой клетки имеются белковые молекулы. 6. У большинства костистых рыб имеется неподвижное кольцевидное веко.

 

Задание № 50. Прочитайте предложения. Обратите внимание на структуру данных предложений. Что Вы заметили?

 

1.Для всех видов лимфоцитов характерно наличие интенсивно окрашенного ядра округлой или бобовидной формы. 2. Для Т-лимфоцитов характерно явление рециркуляции, т.е. выход из крови в ткани и возвращение по лимфатическим путям снова в кровь. 3. Для ротовой полости характерен плоский неороговевающий эпителий. 4. Мышечной ткани присуща сократимость. 5. Для календулы характерна гетерокарпия.

 

Задание № 51. Составьте предложения со значением качественной характеристики предмета, употребляя глаголы иметь и обладать.

& АФОРИЗМ занятия

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 460.