Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Джон Э.Смит

Определение термина    

Модели что – это что чем называется что                чем кто называет что

© Обратите внимание! В предложениях квалификации термин может находиться в начале и в конце предложения. При определении термина слово-термин стоит в начале предложения, при вводе термина в состав предложения слово-термин занимает постпозицию и стоит в творительном падеже.

 

Сравните: Ферментами называются обычные белковые молекулы или молекулы РНК или же их комплексы, сложные органические вещества, увеличивающие скорость химических реакций и Обычные белковые молекулы или молекулы РНК или же их комплексы, сложные органические вещества, увеличивающие скорость химических реакций, называются ферментами.

Ввод термина в состав предложения

Модели что называется чем что называют чем

Задание № 28. Трансформируйте предложения, используя модель что называется чем.

1. Запястье - проксимальный отдел кисти наземных позвоночных, расположенный между предплечьем и пястью. 2. Дерма - соединительнотканная часть кожи у позвоночных животных, расположенная под эпидермисом. 3. Календула - род растений семейства сложноцветных. 4. Легкие - органы воздушного дыхания некоторых рыб и всех наземных позвоночных. 5. Память - способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта. 6.  Сайгак - млекопитающее семейства полорогих.

 

Задание № 29. Дайте определение терминов, используя словосочетания из скобок и глагол называться.

1.Иммунология (биологическая наука, изучающая защитные реакции организма). 2.  Иммунитет (невосприимчивость, сопротивляемость, способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность). 3.  Лактоза (молочный сахар, образованный остатками D-галактозы и D-глюкозы). 4.  Желудок (переднее, следующее за пищеводом расширение пищеварительной трубки, в котором осуществляется механическая и химическая обработка пищи). 5. Ген (наследственный фактор, функционально неделимая единица генетического материала). 6. Маточное молочко (секрет слюнных желёз рабочих пчёл-кормилиц).

 

Задание № 30. Составьте предложения, вводящие термин. Термины: вены, дерево, лейкоциты, эритроциты, хвост, жабы.

 

1. Семейство бесхвостых земноводных. 2. Бесцветные, разнообразные по функции клетки крови животных и человека. 3. Растение с многолетним, в различной степени одревесневающим, разветвлённым или неветвящимся главным стеблем — стволом, сохраняющимся в течение всей жизни растения, и кроной. 4. Кровеносные сосуды, несущие насыщенную углекислотой, продуктами обмена веществ, гормонами и другими веществами кровь от органов и тканей к сердцу. 5. Более или менее обособленный и подвижный задний отдел тела позвоночных. 6. Красные клетки крови у позвоночных и некоторых беспозвоночных.

 

Задание № 31. Прочитайте текст. Выпишите из текста предложения квалификации и разберите их. Составьте к тексту вопросы и ответьте на них.

Текст.

        Обмен веществ – основа жизни, непрерывная цепь сложных химических процессов, протекающих в организме. Все химические превращения в нашем организме происходят с участием специальных катализаторов – ферментов.

       Ферменты – это сложные органические вещества, во много миллионов раз увеличивающие скорость химических реакций. Это основная и единственная их функция в организме. Клетки нашего организма имеют огромный набор ферментов, но каждый фермент действует только на определенные вещества, на определенный процесс или его этап и только при определенной температуре, реакции среды, т.е. обладают специфичностью и избирательностью действия.

 

& АФОРИЗМ занятия

Будь хозяином своей воли и слугой своей совести.

Мария Эбнер-Эшенбах, австрийская писательница

Классификация предметов

Модели что делят на что; что подразделяется на что; кто классифицирует что (по какому признаку); различают что; выделяют что; кем делится что на что.

В предложениях классификации однородные предметы, явления или понятия распределяются по классам, типам, разрядам, группам, видам и пр. Например: По положению и функции мышцы плеча делятся на передние и задние. В данном предложении можно выделить 3 компонента:

1. критерий деления (основание классификации);

2. родовое понятие;

      3. видовые понятия.     

 

1) По положению и функции   

                                           2) мышцы плеча

                                                                      3) передние и задние

 В предложениях классификации критерий деления оформляется с помощью двух способов:

1) В зависимости от + критерий деления в родительном падеже;

2) По + критерий деления в дательном падеже.

 

Таким образом, предложения классификации строится по следующей формуле:

1)

В зависимости от + критерий деления

По +     критерий деления                     

                                              2)

                                              родовое понятие

                                                                   3)

                                                                   глагол-связка + на

                                                                                               4)

                                                                                               видовые понятия                    

Задание № 32. Прочитайте предложения. Выделите в данных предложениях критерий деления, родовое и видовое понятия. Критерий деления подчеркните одной линией, глагол-связку – двумя линиями, а родовое и видовое понятия выделите кружком.

 

Образец:По характеру циркулирующей жидкости сосудистая система человека делится на кровеносную и лимфатическую.

 

1. По форме, строению, функции и развитию различают следующие кости: длинные трубчатые, короткие трубчатые, короткие губчатые и длинные губчатые, покровные кости черепа, плоские кости поясов, смешанные. 2. По химическому строению гормоны делятся на гормоны гипофиза, паращитовидной и поджелудочной желез, гормоны щитовидной железы и мозгового слоя надпочечников, гормоны коры надпочечников и половых желез. 3. В зависимости от формы существования вирусы подразделяются на покоящиеся и репродуцирующиеся. 4. По строению клеточной стенки бактерии делятся на грамположительные и грамотрицательные виды.

 

Задание № 33. Составьте предложения классификации на основе таблицы. Разберите их по образцу, приведенному в задании № 17.

 

Родовое понятие Виды
Аллергия атопический дерматит,  аллергический ринит,  аллергический конъюнктивит, поллиноз, крапивница, пищевая аллергия.
Ферменты пищеварительные, дыхательные, восстановительные, внутриклеточные.
Бактерии одноклеточные, многоклеточные.
Чувствительность кожи болевая, тактильная, холодовая, тепловая.

 

Задание № 34. Используя нужные модели и данные таблицы, составьте предложения классификации.

 

Критерий деления Родовое понятие Видовые понятия
1. Степень выраженности миопия   слабая степень, средняя степень, высокая степень.  
2. Место образования межпозвоночная грыжа шейная, грудная, поясничная.
3. Соотношение количества мышечных клеток и эластических волокон в средней оболочке артерий артерия эластическая, мышечная смешанная.
4. Особенности строения межклеточного вещества хрящевая ткань гиалиновая, эластическая, волокнистая.
5. Различная  толщина эпидермиса кожа толстая, тонкая.
6.Функция зуб резцы, клыки, премоляры, моляры.

Задание № 35. Спишите предложения, разбирая их по образцу, приведенному в задании № 17. Обратите внимание на модель предложений. Что вы заметили? Все ли компоненты классификации присутствуют в структуре предложения?

 

1. Все вирусы условно делятся на простые и сложные. 2. Костный мозг бывает двух родов: красный и желтый. 3. Нервные клетки серого вещества спинного и головного мозга делятся на вставочные и эфферентные. 4. Различают 3 основных типа взаимодействия вируса и клетки: продуктивную инфекцию, абортивную инфекцию, вирогению. 5. Свёкла делится на следующие виды: столовая, кормовая, сахарная. 6. Выделяются две резко различные группы форм жизни: неклеточные и клеточные. 7. Существует три вида получения энергии: брожение, дыхание и фотосинтез. 8. У позвоночных выделяют 3 гистологических типа мышц: скелетные, гладкие, сердечные. 9. Можно выделить три основные ступени живого: микросистемы, мезосистемы и макросистемы. 10. Бесчелюстные делятся на 2 класса: круглоротые и щитковые.

 

Задание № 36. Используя данные блок-схемы, составьте предложения классификации.

 

миопия
1.неосложненная, 2.злокачественная, 3.с признаками осложненного те чения
прогрессирующая и непрогрессирую-щая
врожденная , приобретенная , наследственная, аутосомно-доминантная
осевая, рефракционная, смешанная
4
1 критерий

 


                                                         

2
3

 

 


Критерий деления:

* 1 – по течению болезни;

* 2 - по происхождению;

* 3 - по причинам, определяющим положение главного оптического

   фокуса перед сетчаткой;

* 4 - по наличию осложнений.

Задание № 37. Спишите предложения, указывая в скобках их модели.

 

1. Костная ткань бывает ретикулофиброзной и пластинчатой. 2. В нервной ткани выделяют два типа клеток – нервные и глиальные. 3. Процесс непрямого деления клеток принято подразделять на несколько основных фаз: профаза, метафаза, анафаза, телофаза. 4. Клеточные функции можно разделить на две основные группы: обязательные и необязательные (факультативные). 5. Различают три вида волос: длинные, щетинистые и пушковые. 6. Различают кардиомиоциты трех типов: сократительные, проводящие, эндокринные. 6. Среди лимфатических сосудов различают лимфатические капилляры, интра- и экстраорганные лимфатические сосуды, отводящие лимфу от органов, и главные лимфатические стволы тела - грудной проток и правый лимфатический проток, впадающие в крупные вены шеи.

 

Задание № 38. Прочитайте текст. Найдите, выпишите и разберите предложения классификации и квалификации.



Текст.

По степени развития мышечных элементов в стенках вены могут быть разделены на две группы: вены безмышечного (волокнистого) типа и вены мышечного типа. Вены мышечного типа в свою очередь подразделяются на вены со слабым, средним и сильным развитием мышечных элементов.

Вены волокнистого типа (безмышечные) – вены, которые располагаются в органах и их участках, имеющих плотные стенки, с которыми они прочно срастаются своей наружной оболочкой. К венам этого типа относят безмышечные вены мозговых оболочек, вены сетчатки глаза, вены костей, селезенки и плаценты.

Вены мышечного типа характеризуются наличием в их оболочках гладких мышечных клеток, количество и расположение которых в стенке вены обусловлены гемодинамическими факторами.

Различают вены со слабым, средним и сильным развитием мышечных элементов.

Вены со слабым развитием мышечных элементов - это мелкие и средние вены верхней части тела, по которым кровь движется пассивно, под действием силы тяжести.

Вены со средним развитием мышечных элементов характеризуются наличием единичных продольно ориентированных гладкомышечных клеток в интиме и адвентиции и пучков циркулярно расположенных гладких миоцитов, разделенных прослойками соединительной ткани - в средней оболочке. Внутренняя и наружная эластические мембраны отсутствуют.

    К венам с сильным развитием мышечных элементов относятся крупные вены нижней половины туловища и ног. Для них характерно развитие пучков гладких мышечных клеток во всех трех их оболочках, причем во внутренней и наружной оболочках они имеют продольное направление, а в средней - циркулярное. Имеются многочисленные клапаны. Такое строение обусловлено током крови в венах против силы тяжести.

& АФОРИЗМ занятия

Дата: 2019-02-19, просмотров: 931.