РАЗДЕЛЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Общие положения.

2. Виды медицинской помощи, предоставляемые населению за счет государственных бюджетных  средств. Виды платных медицинских услуг, предоставляемых населению.

3. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи населению.

4. Уровни оказания медицинской помощи.

5. Нормативы бюджетного финансирования Территориальной программы.

6. Объемы медицинской помощи.

 

МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ СЕТИ

Правильное планирование амбулаторно-поликлинической сети имеет большое значение в связи с тем, что эти учреждения обеспечивают медицинским обслуживанием большую часть населения, нуждающегося в лечении (примерно 80%).

Среднереспубликанский норматив потребности населения в амбулаторно-поликлинической помощи составляет 11,2 посещений на 1 жителя в год.

Расчет потребности населения в амбулаторно-поликлиническом обслуживании может выполняться по формуле:

 

П = А × Кп + Д + Пр,

 

где П — число посещений населением врачей в амбулаторно-поликлинических учреждениях (на 1000 населения);

А — уровень заболеваемости (обращаемость на 1000 населения);

Кп — коэффициент повторности посещений с лечебной целью на 1 заболевание по данной специальности;

Д — число диспансерных посещений в связи с заболеваемостью;

Пр — число посещений по профилактическому обслуживанию.

Нормы нагрузки персонала учреждений здравоохранения, наряду с потребностью населения в медицинской помощи, являются основными показателями при планировании численности врачебных кадров. Главным понятием здесь является «врачебная должность». Под ней понимают определенный объем работы (нагрузка) врача за год, оказывающего помощь на дому и ведущего амбулаторный прием. По каждой отдельной специальности рассчитывается «функция врачебной должности» — плановая и фактически выполненная функция по итогам работы за прошедший год.

Плановая функция врачебной должности определяется числом посещений (в поликлинике на приеме, на дому и при профосмотрах), которое должно быть выполнено одной врачебной должностью определенной специальности в течение календарного года:

 

Ф = Б × С × Г,

 

где Ф — функция одной врачебной должности данной специальности;

Б — нагрузка врача данной специальности на 1 час работы в поликлинике и на дому на разных видах работ;

С — число часов работы по приему, на профосмотрах и на дому;

Г — число рабочих дней в году.

Плановая функция врачебной должности используется при планировании числа врачебных должностей для амбулаторно-поликлинического обслуживания населения с целью определения потребности во врачебных должностях по отдельным специальностям:

 

В = ,

 

где В — число врачебных должностей для амбулаторно-поликлинической помощи;

Л — нормативное число поликлинических посещений на 1 жителя в год (см. табл.1);

Н — численность населения планируемой территории;

Ф — функция врачебной должности.

Формула (3) устанавливает абсолютную потребность во врачебной должности определенной специальности амбулаторно-поликлинической сети.

МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ СТАЦИОНАРНОЙ

ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

При планировании стационарной помощи определяется потребность населения в койках, а измерителем этой потребности считается число коек на 1000 обслуживаемого населения.

Таблица 1 — Нормативы стационарной помощи населению

Специальность Число коек на 1000 населения
Терапия Педиатрия Хирургия Акушерство и гинекология Неврология Дерматовенерология Фтизиатрия Психиатрия 2,3 1,21 0,97 0,7-0,8 0,4 0,3 2,0 1,73

 

Для того чтобы правильно рассчитать потребность населения в стационарной помощи, необходима следующая информация:

1. Уровень обращаемости населения за медицинской помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения, в связи с заболеваниями на 1000 населения. Обращаемость населения за медицинской помощью отражает уровень заболеваемости.

2. Уровень госпитализации. Располагая данными об обращаемости можно определить нуждаемость больных в госпитализации, которая определяется в процентах к числу амбулаторно-поликлинических обращений.

3. Среднегодовая занятость койки. По установленным нормам больничная койка в году должна ориентировочно функционировать: в городе — 340 дней и в сельской местности — 310 дней. На этот показатель влияют такие факторы, как простой койки из-за смены больного, ремонт больницы, обработка палат. На это уходит 25–45 дней в году.

4. Среднее число дней пребывания больного на койке. Этот показатель установлен в среднем на уровне 11,8–12,5 дней и дифференцируется по профилям коек.

Потребность населения в больничных койках определяется по следующей формуле:

К = ,

 

где К — потребное число среднегодовых коек (искомая величина) на 1000 населения;

А — уровень обращаемости (заболеваемости) на 1000 населения;

П — показатель госпитализации на 100 обратившихся за медицинской помощью (процент отбора больных на койку);

Р — среднее число дней пребывания больного на койке;

Д — плановое число дней использования (занятости) койки в году.

Так определяется потребность в койках разного профиля с учетом дифференцированных показателей обращаемости и отбора на койку по каждой специальности. Заметим, что «число коек» является показателем мощности стационара.

 

Расчет потребности во врачебных кадрах ведется следующим образом:

 

Число врачей для стационара = Число коек в стационаре____

                                                 Число коек на одного врача

 

БЮДЖЕТ И ЕГО ВИДЫ

Бюджет — это составляемая ежегодно сбалансированная роспись (смета) доходов и расходов. Государственный бюджет — фонд денежных средств для финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры, обороны и других учреждений бюджетной сферы.

Бюджет имеет доходную и расходную части. Бюджет — основной финансовый план, предусматривающий доходы и расходы государства на предстоящий год. Доходы показывают источники поступления денежных средств, а расходы — направление этих средств на общегосударственные нужды.

Бюджет должен планироваться с превышением доходной части над расходной. Поступления в бюджет нашей страны осуществляются за счет налогов и прибылей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, внешней и внутренней торговли государственных структур), за счет налогов от населения и негосударственных организаций:

— индивидуальной трудовой деятельности;

— работы малых и арендных предприятий;

— лизинговых компаний;

— акционерных обществ;

— обществ с ограниченной ответственностью;

— совместных предприятий и т.д.

В повышении производительности труда важную роль должно сыграть здравоохранение как существенный экономический потенциал. В то же время уровень развития сферы материального производства определяет величину ресурсов, выделяемых на государственную систему здравоохранения. Таким образом, повышение уровня здоровья населения и экономическое развитие страны — взаимосвязанные процессы.

Бюджетная система организована в соответствии с государственным устройством. Согласно Конституции каждый орган государственной власти устанавливает свой бюджет, обеспечивающий выполнение возложенных на него задач. Госбюджет составляется на 1 год — с 1.01 по 31.12. Этот период называется бюджетным. В состав Государственного бюджета входят: республиканский бюджет и местные бюджеты.

Республиканский бюджет находится в ведении Совета Министров и обеспечивает расходы по финансированию важнейших отраслей народного хозяйства и социально-культурных мероприятий, имеющих общереспубликанское значение, а также расходы по организации обороны страны, государственной безопасности и развитию национальной культуры.

Местные бюджеты находятся в ведении местных Советов депутатов, составляют финансовую базу и призваны удовлетворять потребности хозяйственного и культурного строительства на местах. В соответствии со структурой органов государственной власти в регионах местные бюджеты подразделяются на следующие:

― областные;

― городские;

― районные;

― бюджеты рабочих поселков;

― бюджеты сельских Советов.

Бюджетная процедура в своем развитии обязательно проходит четыре этапа: составление, рассмотрение, утверждение и исполнение. Этапы составления бюджета следующие:

1. Анализ отчетных данных за истекший финансовый год.

2. Оценка ожидаемого исполнения текущего года.

3. Составление проекта бюджета на планируемый финансовый год.

Такой порядок полностью распространяется на каждое бюджетное учреждение.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 165.