15. Обучение уходу за ребенком и технике грудного вскармливания необходимы современной матери, чтобы она смогла без лишних хлопот с удобством для себя и малыша и растить его до года. Наладить уход за новорожденным и обучить технике грудного вскармливания матери помогут консультанты по грудному вскармливанию. Чем скорее мать научится материнству, тем меньше разочарований и неприятных минут перенесет она вместе с малышом.
16. Сохранить грудное вскармливание до исполнения ребенку 1,5-2 лет. Кормление только до 1 года не является физиологическим сроком прекращения лактации, поэтому при отлучении от груди страдают и мать и ребенок.
Смешанное вскармливание.
Смешанное вскармливание
Вскармливание, при котором ребенок получает одновременно грудь и искусственные смеси, называете, смешанным. Смешанное вскармливание занимает промежуточное положение между естественным и искусственным вскармливаниями и продолжается обычно незначительный период — первые 2—3 месяца жизни ребенка. Если у мамы за этот период времени налаживается лактация, то ребенок полностью переводится на естественное вскармливание. Если же этого не происходит, то малыша переводят на искусственное вскармливание.
Наиболее рациональным питанием в обоих случаях считается донорское молоко. Но и оно не может быть полноценным заменителем материнского молока, так как содержит значительное количество кишечной палочки и должно быть подвергнуто тепловой обработке — стерилизации. При этом часть витаминов разрушается, содержание белков и жиров изменяется. Если донорское молоко достать невозможно, врач назначает докорм. Только детский врач может решить, какой смесью кормить ребенка. Для того, чтобы избежать отказа ребенка, переведенного на смешанное вскармливание, от груди, следует докорм давать с ложечки и только после того, как ребенок пососал грудь. Даже при небольшом количестве грудного молока у матери кормление грудью следует продолжать как можно дольше.
Если ребенку дается докорм из соски, то соску для бутылочки следует взять короткую и на конце раскаленной иглой сделать не одно большое, а три маленьких отверстия, и не только в центре, но и по бокам. Бутылочку опрокидывают и проверяют, как вытекает пища. Если мама все сделала правильно, то пища из бутылочки не польется струей, а будет стекать каплями. Бутылочку нужно держать так, чтобы ее горлышко все время было заполнено молоком, так как в противном случае ребенок будет заглатывать воздух, что приведет к обильному срыгиванию. При кормлении из бутылочки ребенок должен находиться не в кроватке, а на руках у мамы.
При составлении рациона питания ребенку, находящемуся на смешанном вскармливании, необходимо учитывать тот фактор, что в утренние часы после ночного сна в груди у матери молока больше, чем в течение дня. Поэтому первое кормление может быть проведено грудным молоком в полном объеме, а в последующие кормления потребуется докорм.
Искусственное вскармливание
При искусственном вскармливании в качестве основного продукта следует использовать только одну адаптированную (то есть приближенную по составу к грудному молоку) молочную смесь, чередуя при этом сладкие и кисломолочные адаптированные смеси.
Вскармливание детей неадаптированными смесями крайне нежелательно, так как эти смеси неполноценны по содержанию аминокислот, жира, витаминов. Эти смеси нельзя использовать в качестве основного источника питания на длительный срок. При вскармливании неадаптированными смесями пищевые добавки и прикормы вводятся на две недели раньше, чем при естественном вскармливании.
При искусственном вскармливании допустимо назначение кефира (и других кисломолочных продуктов) после 3 месяцев, но он не может служить полноценной заменой грудного молока для детей первого полугодия жизни. В качестве самостоятельного блюда кефир вводится в рацион питания ребенка с 6—8 месяцев.
Режим питания при искусственном вскармливании отличается от режима питания при естественном и смешанном вскармливании. Так как искусственные смеси, приготовленные из коровьего молока, дольше задерживаются в желудке (около 4-х часов), ребенка раньше переводят на 5-разовое кормление (с 4-х месяцев). До 4-х месяцев ребенка следует кормить 6 раз с промежутком в 3,5 часа.
Мамам также следует знать, что потребность в жидкости у ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, более высокая. В качестве питья, которое дают ребенку между кормлениями, желательно использовать фруктовые или овощные отвары, которые содержат минеральные соли, органические кислоты и небольшое количество витаминов. В осенне-зимний период хорошо поить ребенка отваром шиповника.
Срок введения пищевых добавок и прикормов может быть таким же, как при естественном вскармливании, однако возможно более раннее назначение педиатром пищевых добавок. В этом случае чаще всего используется ставшая традиционной в отечественной педиатрии схема: назначение соков с 1 месяца, тертого яблока и фруктового пюре с 1,5—2 месяцев, яичного желтка с 3—3,5 месяцев и прикорма с 4,5 месяцев.
По мнению опытных педиатров, вырастивших не одно поколение детей, при искусственном вскармливании наиболее часто встречаются следующие ошибки:
— слишком частые изменения в пище, особенно у детей первых 3 месяцев. Необходимо помнить, что к каждой новой пище ребенок должен приспособиться, поэтому необоснованное изменение в диете нежелательно;
— перевод ребенка на новую смесь при малейшем ухудшении стула. Необходимо весьма осторожно относиться к появившимся расстройствам пищеварения, однако не всегда возникает необходимость в изменении получаемой ребенком смеси;
— упорное кормление одной и той же смесью, несмотря на длительное (в течение 1,5—2 недель) прекращение нарастания массы тела.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 212.