Обеспечение качества на предприятиях водного транспорта

Осуществление обеспечения качества возможно только при взаимодействии всех отделов, органов управления предприятием. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством.

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

На речном и морском флоте под продукцией следует понимать транспортировку груза, пассажирские перевозки, обслуживание и контроль состояния водных путей.

Система управления качеством продукции должна удовлетворять требованиям к:

- Системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности;

- Системе организации производства;

- Системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.

Система управления качеством включает:

- Задачи руководства (политика в области качества, организация).

- Система документации и планирования.

- Документация требований и их выполнимость.

- Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).

- Качество во время заказа (документация, контроль).

- Обозначение изделий и возможность их контроля.

- Качество во время производства / добычи продукции (планирование, инструкции, квалификация, контроль).

- Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).

- Контроль за испытательными средствами.

- Корректирующие мероприятия.

- Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.

- Документирование качества.

- Внутрипроизводственный контроль за системой поддержания качества.

- Обучение.

Планирование Работ

Виды ремонта судового электрооборудования определяются системой планово-предупредительного ремонта (ППР).

Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, задача которого предупредить чрезмерный износ деталей электрооборудования, уменьшить возможность возникновения внезапных от­казов, обеспечить высокое качество технического обслуживания и ремонта, снизить расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. Системой ППР предусмотрено проведение планового технического обслуживания и ремонтов после отработки электрооборудования определенного времени. Че­редование и периодичность планового технического обслуживания и ремонтов определяются ремонтным циклом.

Под ремонтным циклом понимается продолжительность работы электро­оборудования между двумя капитальными ремонтами или с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта. Последовательность чередования разных видов ремонтов в пределах ремонтного цикла называется струк­турой ремонтного цикла.

Системой ППР предусмотрена структура ремонтных циклов с использо­ванием технического обслуживания (ТО) и двух видов ремонта – текущего (Т) и среднего (С).

Под техническим обслуживанием понимается комплекс операций по под­держанию работоспособности или исправности электрооборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировке.

Техническое обслуживание проводят в навигационный период по графи­кам, разрабатываемым службой судового хозяйства (ССХ) для каждой се­рии судов. В зависимости от объема, характера и сроков проведения работ различают три вида технического обслуживания: ТО-1 - без разборки элек­трооборудования; ТО-2 - с частичной разборкой; ТО-3 - с полной разборкой.

ТО-1 проводится ежедневно и через определенные периоды времени. При этом кроме электриков в работе принимает участие весь вахтенный персонал машинного отделения. Главное назначение ТО-1 сводится к проверке техни­ческого состояния оборудования и поддержанию его в чистоте и исправности.

ТО-2 выполняется периодически (один раз в неделю, месяц и т. д.). На судах, в штатном расписании которых предусмотрена должность электромеха­ника (помощника механика по электрооборудованию), ТО-2 выполняется электромехаником с привлечением работников берегового производственного участка (БПУ). На судах, не имеющих электротехнического персонала, ТО-2 выполняется лицом, назначенным механиком судна, с привлечением работни­ков БПУ. При ТО-2 проводятся работы, связанные с вскрытием смотровых вентиляционных крышек, проверкой состояния щеток, коллекторов, контактов установочной арматуры, постов управления и т. д.

ТО-3 проводится один раз в течение навигации или нескольких навигаций в зависимости от интенсивности работы электрооборудования. При ТО-3 по существу выполняется текущий ремонт (проверка обмоток электрических ма­шин, нанесение лаковых покрытий, замена износившихся частей и т. д.). Боль­шая часть работ проводится в течение зимнего ремонта судна. Подобные ра­боты в навигационный период ведутся во время стоянки судов.

На судне необходимо хранить и содержать в надлежащем порядке тех­ническую документацию: журнал по электрооборудованию на дизель-элек­троходах и судах, имеющих в штате электромехаников или помощников ме­ханика по электрооборудованию (на остальных судах записи делают в вах­тенном журнале); отчетные чертежи и схемы электрооборудования; правила обслуживания судового электрооборудования; отдельные инструкции по об­служиванию; ведомости различного назначения; нормативные документы (например, расходы ЗИП и материалов); таблица замеров сопротивления изоля­ции; судовой аккумуляторный журнал; график технического обслуживания электрооборудования; учебно-технические плакаты и т. д.

В журнале по электрооборудованию или в вахтенном журнале фиксиру­ются время пуска и остановки генераторов и электромеханизмов, замеченные неисправности электрооборудования, а также работы, выполненные за время вахты.

В заводские формуляры или общий формуляр электрооборудования вно­сят записи о характере неисправностей и их причинах, перечень выполненных работ по ремонту, записи о времени и месте выполненных работ, сведения об изменениях заводских характеристик после ремонта и т. п.

Все изменения, внесенные в схемы после ремонта или переоборудования, нужно отражать в документации. Следует обращать особое внимание на обес­печение своевременного, технического грамотного и точного заполнения документации. Это необходимо для улучшения эксплуатационно-технических пока­зателей работы электрооборудования, своевременного устранения выявленных недостатков в процессе эксплуатации, определения конструктивных и техноло­гических дефектов электрооборудования.

Кроме того, судовая техническая документация является документом при разборе аварий, аварийных происшествий, а также при оформлении реклама­ционных актов заводам-строителям.

Записи в журнале и формулярах являются основой при составлении ве­домости зимнего ремонта. Наконец, накопленный в процессе эксплуатации опыт позволяет сделать выводы и немедленно их использовать. Ведение тех­нической документации на судне возлагается на электромеханика (помощни­ка механика по электрооборудованию) или лицо, его замещающее. Сведения о состоянии электрооборудования, а также акты о выходе из строя электри­ческих установок или аппаратуры администрация судна направляет в ССХ пароходства.

Под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению работо­способности электрооборудования, его ресурса или составных частей.

Текущий ремонт проводится ежегодно, периодичность средних и капи­тальных ремонтов по типам судов установлена действующими правилами.

При текущем ремонте выполняют работы по поддержанию электрооборудо­вания в исправном техническом состоянии, он финансируется за счет эксплуа­тационных расходов пароходства. В зависимости от объема работ текущий ремонт может осуществляться в заводских условиях, а также без вывода судна из эксплуатации. При текущем ремонте одновременно выполняют ТО-3 и модернизационные работы по электроустановкам.

При среднем ремонте восстанавливаются техническое состояние и пас­портные показатели электрооборудования на определенный Правилами ре­монта судов срок между средними ремонтами с учетом выполнения ежегод­ного текущего ремонта. Средний ремонт является основным видом ППР. Электроремонтные работы при среднем ремонте буксирных, грузовых и пассажирских судов составляют 15 – 20 % общего объема ремонта судна. Средний ремонт обычно выполняется судоремонтными предприятиями в зимний период и заканчивается до открытия навигации.

Судовое электрооборудование ремонтируется согласно плану, разрабо­танному на основании актов освидетельствования судна инспекторами Речно­го Регистра РФ, записей в журнале технического состояния судна и на­блюдений за состоянием электрооборудования в период эксплуатации.

По этим документам составляют подробный перечень ремонтных работ, ­ремонтную ведомость. В ней указывают конкретный перечень ремонтных ра­бот, материалов, необходимых для ремонта, заменяемых типов подшипников качения, типов и диаметров обмоточного провода, марок и размеров щеток и т. д.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 121.