Организация монтажа, приема в эксплуатацию, обслуживания и ремонта судовых электроустановок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Монтаж судового электрооборудования и электроустановок проводят в несколько этапов:

1. Изготовление и монтаж судового электрооборудования и электроустановок на берегу:

1) Изготовление и монтаж распределительных устройств, пультов и постов управления;

2) Изготовление фундаментов, кронштейнов и каркасов;

3) Изготовление деталей слесарного насыщения;

4) Узловой монтаж электрооборудования в цехе;

2. Монтаж судового электрооборудования и электроустановок на судне:

1) Доизоляционные подготовительные работы (разметка по чертежам; установка сварных или резьбовых соединений, электромонтажных конструкций, необходимых для прохода кабелей через переборки, крепления электрооборудования, крепления кабелей и т. д.);

2) Послеизоляционные подготовительные работы (установка послеизоляционных конструкций; установка электрооборудования силами судомонтажного и электромонтажного цехов; подготовка к внешнему монтажу электрооборудования;

3) Свободная или точная установка электрооборудования;

4) Заземление электрооборудования.

Техническая эксплуатация включает: техническое использование, техническое об­служивание и ремонт.

Техническое использование - примене­ние электрооборудования по прямому назна­чению, включающее работы, связанные с про­веркой, пуском (включением), остановкой (выключением), наблюдением за работающим электрооборудованием, сопоставлением за­данных и фактических характеристик, оцен­кой и регистрацией отклонений, контролем и учетом технического состояния. Техни­ческое использование должно производиться в соответствии с инструкциями заводов-из­готовителей и проектантов судов, Правилами технической эксплуатации судового электро­оборудования и отдельными инструкциями по эксплуатации, утвержденными Минмор­флота РФ.

Техническое обслуживание обеспечивает исправное техническое состояние судового электрооборудования и длительное поддер­жание в процессе эксплуатации его технико­-эксплуатационных характеристик на задан­ном уровне.

Ремонт должен обеспечить восстановление до необходимого уровня частично или полностью утраченных в процессе использования технико-эксплуатационных характеристик судового электрооборудования.

Каждый комплект электрооборудования снабжается детальной инструкцией завода-изготовителя по техни­ческому использованию и техническому об­служиванию, которой необходимо в первую очередь руководствоваться во время эксплуатации.

Требования инструкций заводов-изгото­вителей электрооборудования обязательны и в тех случаях, когда они не согласуются с отдельными положениями Правил эксплуа­тации электрооборудования. При наличии достаточных обоснований пароходство имеет право изменять или дополнять инструкции заводов-изготовителей по согласованию с по­следними.

Изменения и переделки судового электро­оборудования могут проводиться старшим механиком только с разрешения пароходства.

Работу по технической эксплуатации электрооборудования в пароходствах выполняют Службы Судового Хозяйства, а в 6ассейновых управления пути (БУП) и управлениях каналов (УК) ­механико-судовые службы (МСС).

Прямая ответственность за техническое состояние электрооборудования возлагается на персонал, обслуживающий его в соответ­ствии с расписанием по заведованию, за использование электрооборудования по назна­чению - на лиц, пользующихся им. Провер­ка правильности центровки всех механизмов с электроприводом является обязанностью лиц, ведающих механическим оборудованием.

Для предупреждения преждевременного изнашивания деталей и узлов судового элек­трооборудования на судах речного флота ре­гулярно проводят техническое обслуживание.

Техническое обслуживание включает ра­боты, связанные с обеспечением исправной работы электрооборудования, установленно­го на судне, путем профилактических прове­рок и устранения возникающих повреждений, замены изношенных деталей, наладки и ре­гулировки аппаратов управления и защиты.

Правила технической эксплуатации су­дового электрооборудования предусматрива­ют 3 вида технического обслуживания.

При хорошем состоянии электрооборудо­вания судна вместо текущего ремонта, вы­полняемого в межнавигационный период, осуществляется заводское техническое обслу­живание, которое включает, кроме планового технического обслуживания, выполняемого судовым экипажем и БПУ, проведение цеха­ми мелких работ, обеспечивающих нормаль­ную эксплуатацию электрооборудования в следующую навигацию.

Все неисправности электрооборудования, выявленные во время технических обслужи­ваний, подлежат немедленному устранению. Выполнение технических обслуживаний и работ по устранению отказов необходимо фик­сировать в журнале по электрооборудованию на дизель-электроходах или в вахтенном жур­нале на теплоходах и пароходах.

Текущий ремонт выполняется в межна­вигационный (зимний) период и должен быть завершен к открытию навигации. Цель его ­сохранить судно в нормальном техническом состоянии до следующего планового ремонта. Работы по ремонту электрооборудования судов речного флота выполняют судоремонт­ные предприятия и РЭБ в цехах и на судах.

Ремонт электрооборудования судов реч­ного флота на судоремонтных заводах (СРЗ), как правило, производится в специализиро­ванных цехах.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 245.