Монтаж судового электрооборудования и электроустановок проводят в несколько этапов:
1. Изготовление и монтаж судового электрооборудования и электроустановок на берегу:
1) Изготовление и монтаж распределительных устройств, пультов и постов управления;
2) Изготовление фундаментов, кронштейнов и каркасов;
3) Изготовление деталей слесарного насыщения;
4) Узловой монтаж электрооборудования в цехе;
2. Монтаж судового электрооборудования и электроустановок на судне:
1) Доизоляционные подготовительные работы (разметка по чертежам; установка сварных или резьбовых соединений, электромонтажных конструкций, необходимых для прохода кабелей через переборки, крепления электрооборудования, крепления кабелей и т. д.);
2) Послеизоляционные подготовительные работы (установка послеизоляционных конструкций; установка электрооборудования силами судомонтажного и электромонтажного цехов; подготовка к внешнему монтажу электрооборудования;
3) Свободная или точная установка электрооборудования;
4) Заземление электрооборудования.
Техническая эксплуатация включает: техническое использование, техническое обслуживание и ремонт.
Техническое использование - применение электрооборудования по прямому назначению, включающее работы, связанные с проверкой, пуском (включением), остановкой (выключением), наблюдением за работающим электрооборудованием, сопоставлением заданных и фактических характеристик, оценкой и регистрацией отклонений, контролем и учетом технического состояния. Техническое использование должно производиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и проектантов судов, Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования и отдельными инструкциями по эксплуатации, утвержденными Минморфлота РФ.
Техническое обслуживание обеспечивает исправное техническое состояние судового электрооборудования и длительное поддержание в процессе эксплуатации его технико-эксплуатационных характеристик на заданном уровне.
Ремонт должен обеспечить восстановление до необходимого уровня частично или полностью утраченных в процессе использования технико-эксплуатационных характеристик судового электрооборудования.
Каждый комплект электрооборудования снабжается детальной инструкцией завода-изготовителя по техническому использованию и техническому обслуживанию, которой необходимо в первую очередь руководствоваться во время эксплуатации.
Требования инструкций заводов-изготовителей электрооборудования обязательны и в тех случаях, когда они не согласуются с отдельными положениями Правил эксплуатации электрооборудования. При наличии достаточных обоснований пароходство имеет право изменять или дополнять инструкции заводов-изготовителей по согласованию с последними.
Изменения и переделки судового электрооборудования могут проводиться старшим механиком только с разрешения пароходства.
Работу по технической эксплуатации электрооборудования в пароходствах выполняют Службы Судового Хозяйства, а в 6ассейновых управления пути (БУП) и управлениях каналов (УК) механико-судовые службы (МСС).
Прямая ответственность за техническое состояние электрооборудования возлагается на персонал, обслуживающий его в соответствии с расписанием по заведованию, за использование электрооборудования по назначению - на лиц, пользующихся им. Проверка правильности центровки всех механизмов с электроприводом является обязанностью лиц, ведающих механическим оборудованием.
Для предупреждения преждевременного изнашивания деталей и узлов судового электрооборудования на судах речного флота регулярно проводят техническое обслуживание.
Техническое обслуживание включает работы, связанные с обеспечением исправной работы электрооборудования, установленного на судне, путем профилактических проверок и устранения возникающих повреждений, замены изношенных деталей, наладки и регулировки аппаратов управления и защиты.
Правила технической эксплуатации судового электрооборудования предусматривают 3 вида технического обслуживания.
При хорошем состоянии электрооборудования судна вместо текущего ремонта, выполняемого в межнавигационный период, осуществляется заводское техническое обслуживание, которое включает, кроме планового технического обслуживания, выполняемого судовым экипажем и БПУ, проведение цехами мелких работ, обеспечивающих нормальную эксплуатацию электрооборудования в следующую навигацию.
Все неисправности электрооборудования, выявленные во время технических обслуживаний, подлежат немедленному устранению. Выполнение технических обслуживаний и работ по устранению отказов необходимо фиксировать в журнале по электрооборудованию на дизель-электроходах или в вахтенном журнале на теплоходах и пароходах.
Текущий ремонт выполняется в межнавигационный (зимний) период и должен быть завершен к открытию навигации. Цель его сохранить судно в нормальном техническом состоянии до следующего планового ремонта. Работы по ремонту электрооборудования судов речного флота выполняют судоремонтные предприятия и РЭБ в цехах и на судах.
Ремонт электрооборудования судов речного флота на судоремонтных заводах (СРЗ), как правило, производится в специализированных цехах.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 287.