Одной из главных служб в организации технической эксплуатации флота являются ремонтно-эксплуатационные базы и судоремонтные предприятия, в которых имеются специализированные цехи и цехи технической эксплуатации. С этой целью на базовых предприятиях созданы также БПУ по техническому обслуживанию флота.
Береговое техническое обслуживание предусматривает выполнение плановых видов работ по главным и вспомогательным механизмам, по судовому электрооборудованию, комплексной автоматике, ДАУ и холодильному оборудованию в соответствии с инструкциями и руководством по эксплуатации механизмов.
Береговые производственные участки создаются при пароходствах, портах и судоремонтных предприятиях. Базовые предприятия устанавливают штаты БПУ исходя из запланированного участку объема работ в человеко-часах. Штаты утверждает руководитель базового предприятия после согласования их службами судового хозяйства пароходства.
В плановый объем работы включаются и затраты времени на техническое обслуживание судов смежных пароходств при условии предоставления последними заявок и графиков на ТО.
В соответствии с Положением об организации берегового технического обслуживания самоходных судов БПУ имеют круглогодовые штаты.
В межнавигационный период по распоряжению руководителя базового предприятия работники БПУ проводят техническое обслуживание судовых двигателей, а также наладку и испытания в зимних условиях топливной аппаратуры, средств комплексной автоматики, электрооборудования, холодильных установок и контрольно-измерительных приборов.
В случае отсутствия основной загрузки, по усмотрению руководителя предприятия (завода, порта, РЭБа, пароходства), работники БПУ могут быть использованы и на других работах по специальности.
Производственные группы (бригады) возглавляют линейные инженеры.
Основными задачами линейного инженера-электромеханика БПУ являются:
- организация и выполнение технического обслуживания электрооборудования (на самоходных и несамоходных судах), комплексной автоматики и ДАУ на самоходных судах, прибывающих в район БПУ;
- техническое и административное руководство группами или бригадами БПУ при проведении наладочных работ.
Линейный инженер-электромеханик назначается приказом директора (начальника) базового предприятия, при котором организуется участок, и в своей работе подчиняется непосредственно заместителю начальника БПУ.
Линейный электромеханик должен иметь высшее техническое образование и трехлетний стаж работы в должности судового электромеханика (или механика по ремонту электрооборудования судов), знать конструкции судов, электрооборудования и ДАУ, а также иметь опыт проведения ремонтных и наладочных работ по электрооборудованию и ДАУ.
Должность линейного электромеханика может занимать лицо, имеющее среднее техническое образование, при наличии пятилетнего стажа работы в должности судового электромеханика.
Линейный инженер-электромеханик в своей работе руководствуется Уставом службы на судах Минречфлота, Уставом о дисциплине работников речного транспорта, Правилами технической эксплуатации речного транспорта, Положением по береговому техническому обслуживанию флота, Едиными графиками проведения технических обслуживаний, Правилами обслуживания судового электрооборудования и другими относящимися к работе БПУ правилами, инструкциями и приказами, а также должностной инструкцией, в которой указаны его обязанности, права и ответственность.
1. Линейный инженер-электромеханик обязан:
1) в соответствии с графиками технических обслуживаний, а также по заявкам капитанов или механиков обеспечивать проведение берегового навигационного технического обслуживания электрооборудования, комплексной автоматики и системы ДАУ самоходных судов и электрооборудования несамоходных судов, прибывающих в район БПУ;
2) обеспечивать при личном участии выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования, автоматики и ДАУ судов в полном объеме, предусмотренном графиком технических обслуживаний, с соответствующим качеством и соблюдением сроков; обеспечивать своевременный выход судов в рейс;
3) соблюдать правила техники безопасности и охраны труда при выполнении работ по техническому обслуживанию;
4) вести учет выполненных работ и производить запись в вахтенном журнале результатов проведения технического обслуживания и наладок;
5) осуществлять надзор за техническим состоянием средств автоматики, электрооборудования, проверять выполнение инструкций по обслуживанию агрегатов;
6) обо всех недостатках в технической эксплуатации электрооборудования и автоматики, систематически допускаемых судовыми командами, докладывать заместителю начальника БПУ;
7) проверять перед отправлением судов в рейс исправность и надежность работы электрооборудования, автоматики и ДАУ, сопротивление изоляции, действие аварийно-предупредительной сигнализации; данные об исправной работе записывать в Единый вахтенный журнал;
8) оказывать помощь судовым командам в составлении ремонтных ведомостей по электрооборудованию и автоматике;
9) проводить техническую учебу с электромонтажниками.
2. В межнавигационный период линейный инженер-электромеханик выполняет профилактические работы и испытания в зимних условиях средств комплексной автоматики, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов по указанию заместителя начальника БПУ.
3. Линейный инженер-электромеханик имеет право:
1) осматривать судовое электрооборудование на судах, прибывающих для технического обслуживания в данный пункт;
2) запрещать выход судов в рейс, известив об этом начальника БПУ, если по его заключению неустраненные неисправности могут привести к аварии или другим тяжелым последствиям;
3) давать капитанам и механикам судов указания по улучшению ухода за электрооборудованием и устранению обнаруженных недостатков с обязательной записью в Едином вахтенном журнале;
4) ставить через заместителя начальника БПУ перед владельцем судна вопрос о привлечении членов экипажа к ответственности за нарушение ими своих служебных обязанностей по уходу за электрооборудованием в рейсе;
5) пользоваться для выезда к месту работы и обратно всеми видами транспорта пароходства, имеющимися в пределах БПУ;
6) пользоваться всеми видами связи пароходства наравне с диспетчером движения.
Линейный инженер-электромеханик несет личную ответственность за исполнение обязанностей, возложенных на него служебной инструкцией.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 390.