Организация береговых служб эксплуатации на предприятии. Распределение должностных обязанностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одной из главных служб в организации технической эксплуатации флота являются ремонтно-эксплуатационные базы и судоремонтные предприятия, в которых имеются специализированные цехи и цехи технической эксплуатации. С этой целью на базовых предприятиях созданы также БПУ по техническому обслуживанию флота.

Береговое техническое обслуживание предусматривает выполнение плановых видов работ по главным и вспомогательным механизмам, по судовому электрооборудованию, комплексной автоматике, ДАУ и холодильному оборудованию в соответствии с инструкциями и руководством по эксплуатации механизмов.

Береговые производственные участки создаются при пароходствах, портах и судоремонтных предприятиях. Базовые предприятия устанавливают штаты БПУ исходя из запланированного участку объема работ в человеко-часах. Штаты утверждает руково­дитель базового предприятия после согласования их службами судового хозяйства пароход­ства.

В плановый объем работы включаются и затраты времени на тех­ническое обслуживание судов смежных пароходств при условии пре­доставления последними заявок и графиков на ТО.

В соответствии с Положением об организации берегового техни­ческого обслуживания самоходных судов БПУ имеют круглогодовые штаты.

В межнавигационный период по распоряжению руководителя ба­зового предприятия работники БПУ проводят техническое обслужи­вание судовых двигателей, а также наладку и испытания в зимних условиях топливной аппаратуры, средств комплексной авто­матики, электрооборудования, холодильных установок и контрольно-­измерительных приборов.

В случае отсутствия основной загрузки, по усмотрению руково­дителя предприятия (завода, порта, РЭБа, пароходства), работники БПУ могут быть использованы и на других работах по специальности.

Производственные группы (бригады) возглавляют линейные ин­женеры.

Основными задачами линейного инженера-электромеханика БПУ являются:

- организация и выполнение технического обслуживания электро­оборудования (на самоходных и несамоходных судах), комплексной автоматики и ДАУ на самоходных судах, прибывающих в район БПУ;

- техническое и административное руководство группами или бригадами БПУ при проведении наладочных работ.

Линейный инженер-электромеханик назначается приказом ди­ректора (начальника) базового предприятия, при котором органи­зуется участок, и в своей работе подчиняется непосредственно замес­тителю начальника БПУ.

Линейный электромеханик должен иметь высшее техническое об­разование и трехлетний стаж работы в должности судового электро­механика (или механика по ремонту электрооборудования судов), знать конструкции судов, электрооборудования и ДАУ, а также иметь опыт проведения ремонтных и наладочных работ по электрооборудо­ванию и ДАУ.

Должность линейного электромеханика может занимать лицо, имеющее среднее техническое образование, при наличии пятилетнего стажа работы в должности судового электромеханика.

Линейный инженер-электромеханик в своей работе руководству­ется Уставом службы на судах Минречфлота, Уставом о дисциплине работников речного транспорта, Правилами технической эксплуата­ции речного транспорта, Положением по береговому техническому обслуживанию флота, Едиными графиками проведения технических обслуживаний, Правилами обслуживания судового электрооборудо­вания и другими относящимися к работе БПУ правилами, инструкция­ми и приказами, а также должностной инструкцией, в которой ука­заны его обязанности, права и ответственность.

1. Линейный инженер-электромеханик обязан:

1) в соответствии с графиками технических обслуживаний, а также по заявкам капитанов или механиков обеспечивать проведение берегового навигационного технического обслуживания электрообо­рудования, комплексной автоматики и системы ДАУ самоходных судов и электрооборудования несамоходных судов, прибывающих в район БПУ;

2) обеспечивать при личном участии выполнение работ по техни­ческому обслуживанию электрооборудования, автоматики и ДАУ судов в полном объеме, предусмотренном графиком технических обслуживаний, с соответствующим качеством и соблюдением сроков; обеспечивать своевременный выход судов в рейс;

3) соблюдать правила техники безопасности и охраны труда при выполнении работ по техническому обслуживанию;

4) вести учет выполненных работ и производить запись в вахтенном журнале результатов проведения технического обслуживания и нала­док;

5) осуществлять надзор за техническим состоянием средств авто­матики, электрооборудования, проверять выполнение инструкций по обслуживанию агрегатов;

6) обо всех недостатках в технической эксплуатации электрообо­рудования и автоматики, систематически допускаемых судовыми командами, докладывать заместителю начальника БПУ;

7) проверять перед отправлением судов в рейс исправность и надеж­ность работы электрооборудования, автоматики и ДАУ, сопротив­ление изоляции, действие аварийно-предупредительной сигнализа­ции; данные об исправной работе записывать в Единый вахтенный журнал;

8) оказывать помощь судовым командам в составлении ремонтных ведомостей по электрооборудованию и автоматике;

9) проводить техническую учебу с электромонтажниками.

2. В межнавигационный период линейный инженер-электромеха­ник выполняет профилактические работы и испытания в зимних условиях средств комплексной автоматики, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов по указанию заместителя на­чальника БПУ.

3. Линейный инженер-электромеханик имеет право:

1) осматривать судовое электрооборудование на судах, прибывающих для технического обслуживания в данный пункт;

2) запрещать выход судов в рейс, известив об этом начальника БПУ, если по его заключению неустраненные неисправности могут привести к аварии или другим тяжелым последствиям;

3) давать капитанам и механикам судов указания по улучшению ухода за электрооборудованием и устранению обнаруженных недо­статков с обязательной записью в Едином вахтенном журнале;

4) ставить через заместителя начальника БПУ перед владельцем судна вопрос о привлечении членов экипажа к ответственности за на­рушение ими своих служебных обязанностей по уходу за электрообо­рудованием в рейсе;

5) пользоваться для выезда к месту работы и обратно всеми видами транспорта пароходства, имеющимися в пределах БПУ;

6) пользоваться всеми видами связи пароходства наравне с дис­петчером движения.

Линейный инженер-электромеханик несет личную ответствен­ность за исполнение обязанностей, возложенных на него служебной инструкцией.



Дата: 2019-02-19, просмотров: 395.