Порча продуктов начинается в результате деятельности микроорганизмов . Для размножения микробов требуется ( положительная температура, ограниченная вентиляция, санитарные условия, наличие влаги)
Способы сохранения качества:
1.Биоз (поддержание жизненных процессов в СПГ (жив.рыба))
2.Анабиоз (замедление жизненных процессов)
3.Абиоз( отрицание жизненных процессов)
Методы консервирования:
1. Сушка( естественная / искусственная )
2. Посол, маринование, хранение в сахр.сиропе.
3. Замораживание
4. Обработка высокой t ( пастеризация/стерилизация) (П- быстрый нагрев до 85-90 градусов выдержка 1-30 мин. потом быстрое охлаждение и герметичная упаковка. С- нагрев до 105-110 градусов, выдержка 0,5-4, потом быстрое охлаждение и упаковка.
Новые методы: РГС( регулир.газ.среды: количество кислорода измененно с 21% до 1-1,5%, углекислого газа с 1% до 10%, количество азота 91%, предельный срок хранения увеличивается в 1,5-3 раза. Для создание РГС необходимо герметизировать вагон или холл.камеру); МГС (модифиц.газ среду, РГС создается внутри упаковки, вакуумная упаковка сохраняет все качества продукта) Еще используют: Фумигация, облучение, использую антибиотики.
46.Условия хранения спг на холодильниках и подготовка их к перевозке
СПГ хранятся в основном на складах. В камерах поддерживается температура около 0 градусов,для замороженных -10\-18,для низкотемпературных -18\-25. Емкость холодильных камер и складов колеблется от нескольких сотен до нескольких десятков тыс. тонн. К условиям хранения относят следующие параметры: (1)температура,ее уровень распределяются по всему обьему камеры.лучшие колебания+\- 1.5 град.2)состав тары и упаковки и соответствие иххранимым продуктам.3)способ и высота укладки продуктов в штабеле.4)санитарное состояние грузового помещения самого груза.5)должна быть обеспечена ветиляция и циркуляция воздуха.6)срок хранения не должен превышать предельного срока(указыв. В гостах и правилах перевозок грузов.)7)перидич. Качество СПГ должн.провер. одним из способов:химич.,физич.,микробиологич.,органолептич.
Оним из важных факторов для сохранности груза явл.влажность. Если влажность воздуха 60%,то это означает,что в данном воздухе сод.60% влаги от того количества,которое бы насыщало данный воздух при данной температуре.
Подготовка СПГ к перевозке включ.следующие операции: (1)сортировка представленного груза по сортам,видам,размерам,по степени зрелости. 2)расфасовка и упаковка ,затаривание,в качестве тары в основном используют деревянные,картонные,пластмассовые,сетки,бочки,мешки,ящичные и стоячные поддоны. 3) маркировка и клеймление грузов и тары. на мороженое мясо и тушах птицы используют след.виды клеймления: 1,2,3, категория 4)термическая подготовка- охлаждение(для всех видов овощей),обогрев. 5)накопление груза на отправку.6)подготовка необходимой дкументации: удостоверение о качестве груза(готовит клиент),заполнение транспортных документов(вагонный лист),дорожная ведомость,накладная.
47.Устройство и характеристика изотермических контейнеров
1-машинный отсек
2-дизель-генераторная установка с топливным баком
3-блок управления и контроля , включающий микропроцессор с электрон.самописцем
4-компрессор конденсаторный
5-воздухоохладитель с 1 или 2 вентиляторами-циркуляторами и электропечь
6-загрузочный отсек
7-теплоизоляция(мипора,пенополистерол)
8-двухстворчатая дверь для погрузки и выгрузки
9- Т-образный настил пола
Типы контейнеров:
1АА, 13А(8фут*9,5*40) – самый большой;1СС(24т 20 футовый) и 1АА(30,5 т 40 футовый) – в основном используются.
Оборудование РК блочное, холодильная установка фреоновая(Фреон-12), компрессор 2ступенч.сжатия.Коэф. теплопередачи не должен превышать 0,4Вт\м2град
В наст.время в РФ РК не производят.Они используются частными фирмами(около 1000шт).Они эксплуатируются в сцепах,в середине сцепа-секция дизель-генератора 5 вагонной секции.Бригада обслуживает весь сцеп.Перевозка на таких сцепах осущ как правило по ниткам ускоренных поездов.
Вагоны–термосы и ив-термосы
Их отличительный признак- буква «Т» на двери вагона.Имеют теплоизоляцию из пенополиуритана (200мм).Имеют увеличенный объем 120м3.Напольные решетки позволяют обеспечить циркуляцию воздуха через штабель груза.Сифоны для слива воды в полу вагона.Коэффициент теплопроводности К≤0,2Вт\м2град !!! Имеет малый вес тары(33т) и большую грузоподъемность 126т.Т.к. расходы на перевозку в ВТ незначительны-они пользуются спросом.Их используют для соков,вина,пиво,консервы.Но мера начинаются на 800…
ИВТ (изотермический вагон термос) — одиночный изотермический вагон, переоборудованный из грузового вагона рефрижераторной секции и автономных рефрижераторных вагонов (с демонтированными электрическим и холодильным оборудованием).
Вагонам ИВТ и КРУ, переоборудованным из рефрижераторных вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, присваивается нумерация, начинающаяся на 918... с выделенными диапазонами номеров. К перевозкам в международном сообщении допускаются вагоны, переоборудованные из рефрижераторных вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций или рефрижераторных вагонов любых форм собственности, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру "5", зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) ИВЦ ЖА.
В вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, разрешается перевозка тарных, пакетированных и штучных нескоропортящихся грузов, продовольственных, а также отдельных видов скоропортящихся грузов.
Требования к транспортным холодильным установкам вагонов и контейнеров
1)Малый вес и малые габариты
2)Обладать высокой надежностью в условиях вибраций и соударений характерных для жд транспорта
3)Устойчиво переносить высокие и низкие наружные t
4)Выполняется в виде блоков и агрегатов
5)Легко поддаются автоматизации
6)Имеет малую трудоемкость обслуживания и ремонт
7)Малое энергопотребление
8)Быть дешевым
9)Иметь достаточную холодопроизводительность для потдержания расчетных t внутри
Дата: 2019-02-19, просмотров: 430.