Принципиальная схема ПКХМ. В наст. Время на жд использ. ПКХМ, в других видах отраслях исп. И другие виды машин.
Схема включает 4 основных этапа:
1)Компрессор
2)Конденсатор
3)Регулирующий вентиль
4)Испаритель
Км-компрессор. КН-конденсатор ВК-вентилятор конденсатора. РС – ресивер. РВ – регулирующий вентиль. ХК – холодильная камера. ИЗ – изоляция.
В конденсаторе КН горячие пары охлажд. Воздухом; температура паров снижается до темп. Конденсаций. Образовавшаяся жидкость собир. В ресивере РС и под давлением подаётся к РВ; В РВ – происх. Процесс дросселирования; В – РВ резко снижается давление и температура. Охлаждённые пары и жидкость поступ. В испаритель; где оконч. Вскипает жидкость и отнимает тепло от всего что наход. В холодильной камере образовавние пары с более высокой.
Расчет цикла одноступенчатой компрессионной холодильной машины
Целью расчета является определение потребной подачи и мощности компрессора и нагрузки на конденсаторе.
По заданным температурам t0 и tк определяют давления по диаграмме.
1)Определение удельной холодопроизводительности 1 кг хладогента:
q0=i1-i4
2)Удельная работа сжатия
l=i2-i1
3)Тепло,отводимое 1 кг хладогента в конденсаторе: qк=i2-i3’=q0+l
4)Холодильный коэффициент
ε=q0\l>>1
5)Холодопроизводительность реальной установки
Qоэ=(λ*Vh*qv\3,6)β1*β2*β3 ,Вт
Vh - производительность компрессора м3\ч
qv =q\V кДж\м3 -удельная объёмная холодопроизводительность 1 м3 хладагента
λ -коэффициент подачи компрессора.Показывает какое кол-во хладагента газообразного используется полезно от всасываемого в компрессор.
λ =f(Pк\P0)
β1*β2*β3 - коэффициенты, учит. потери холода в трубопроводах,износ компрессора и потери из-за «снеговой шубы» на трубах испарителя
6)Количество циркулирующего холодильного агента
Gx=(Qоэ\q0)3,6 ,кг\ч
7)Теоретическая мощность компрессора, расходуемая на сжатие хладагента
Nт=Qоэ\ε ,Вт
8)Тепловая нагрузка на конденсатор
Qк=Qоэ+Nт=Qоэ((ε+1\ε))
Характеристика и область применения холодильных агентов
Холодильный Агент – рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и в процессе изотермического расширения отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсаций(в воде, воздухе и тп.)На транспорте нашли распростр след типы хлад агентов : 1) хладон R12 2)аммиак NH3 3) хладон R22. Р12 – без цвета и запаха газ, тяжелее воздуха, вызывает удушье. NH3 – аммиак температура кипения -30. Р22 – тоже что и Р12 и использовался до 2005года.Треб. К транспортной установам: 1) холод. Установки РПС должны иметь небольшие габариты и малый вес, 4) обладать малой энергоёмкостью 5)треб. Мин. Грузотрат. На обслуживание, 6) испол. Агрегаты имею удобн. Убслуж. И ремонт авто систему вправ. При сохран. Возможн. Ручного управления, 7)быть дешёвымВ РПС устанавливаются 2 холодильные установки, что даёт возможность с высокой надёжностью доставить груз в соотв. Адресату. Каждый агрегат имеет производ около 70%, потребн. Весь вагон.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 248.