Гостиничные цепи как форма организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Действие эффекта масштаба производства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гостиничные цепи – это объединения нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством, в рамках единой концепции и под общей торговой маркой.

«Hyatt», «Hilton», «West Inn», «Holiday Inn»(москва), «Marriott», «Ramada» Radisson (Москва, сочи), Шератон (москва, питер). Самый крупный гостиничный консорциум в мире - американская цепь «Бест Вестерн Интернэшнл», насчитывающая 3350 гостиниц.

Объединение гостиниц имеет две основные цели:

1) обеспечение конкурентоспособности на рынке гостеприимства за счет высокого качества обслуживания, поддерживается состоянием основных фондов (качество сооружений, оформления интерьеров, оснащение), квалификацией персонала, безопасностью клиента и его имущества;
2) обеспечение экономической эффективности деятельности путем стабильной загрузки отелей, сеть позволяет уменьшить затраты на резервирование, маркетинговые исследования, рекламу, подготовку кадров.

Гостиницы - члены цепи – платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность

Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договор на управление одной корпорацией.

В целом основные характеристики цепочек сводятся к следующему:

• -схожесть в территориальном расположении; единство стиля (архитектура и интерьер); единство обозначений и внешней информации;

• -просторный и функциональный холл; единство и быстрота регистрации клиентов; номера, продуманные для «частных путешественников»;

• -завтрак «шведский стол»; наличие конференц-зала; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.

Эффект масштаба - это изменения средних издержек в зависимости от объема производства в долгосрочный период.

Различают положительный и отрицательный эффект масштаба. Положительный эффект масштаба заключается в том, что себестоимость продукции (средние издержки) сокращается при увеличении объемов производства. Отрицательный эффект масштаба проявляется в росте себестоимости продукции (средних издержек) при том же увеличении объемов производства.

 

 


Современный менеджер в сфере туризма. Требования к знаниям, умениям и навыкам менеджера в сфере туризма.

Менеджер по туризму – специалист, занимающийся организацией, планированием и проведением туристических поездок клиентов.

Основная сфера деятельности менеджера в туристической сфере связана с формированием и реализацией комплекса туристских услуг на рынке организованного туризма.

К основным должностным обязанностям менеджера по туризму относятся:

· разработку новых туристических и экскурсионных маршрутов, выбор стран, городов, гостиниц;

· определение достопримечательностей, объектов архитектуры;

· консультирование клиентов и ведение клиентской базы;

· прием иностранных туристов;

· бронирование билетов и гостиниц;

· заказ трансфера;

· оформление туристической путевки;

· оформление документов на получение визы и страховки;

· привлечение новых клиентов;

· взаимодействие с контрагентами, предоставляющими туристические услуги;

· разрешение проблемных ситуаций, возникающих у туристов;

· совершенствование своих знаний в области инфраструктуры стран и городов, особенностей населения, культуры, обычаев и т.д.;

· изучение новинок туристической индустрии;

· изучение характеристик гостиниц, апартаментов, а также других средств размещения туристов, выявление объектов делового и спортивного назначения;

· участие в туристических выставках;

· подготовка материалов для издания рекламных каталогов и буклетов.

· Менеджер по туризму должен обладать такими личностными качествами, как ответственность, аккуратность, сосредоточенность, терпение, усидчивость, коммуникабельность, широкая эрудиция, тактичность, воспитанность, уверенность в себе.

· К профессионально важным качествам менеджера по туризму относятся:

· коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т. д.);

· ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать);

· умение слушать;

· организаторские способности;

· умение принимать решения в неопределенных ситуациях;

· способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;

· знание иностранных языков.

Менеджер по продаже турпродукта должен знать: · нормативные документы в сфере туризма; · географию стран мира; · порядок оформления договоров и заключения контрактов по реали- зации туров; · принципы определения стоимости туров; · правила бронирования билетов и услуг; · правила страхования туристов; · порядок работы консульско-визовых служб; · схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками; · основы туристского права; · основы маркетинга и менеджмента; · теорию и методики маркетинга турпродуктов; · терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; · иностранный язык (основной клиентуры); · справочники, периодические издания и научные публикации по туризму; · правила оформления туристской документации; · основы программного обеспечения; · методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера; · методики составления отчетности; · стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации прохождения, хранения и др.); • теорию межличностного общения; · конфликтологию; · основы трудового законодательства; · правила и нормы охраны труда.

Менеджеры по туризму могут работать в турфирмах, туроператорских компаниях, экскурсионных бюро, организациях, обеспечивающих бронирование авиабилетов, агентствах по организации досуговой деятельности.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 324.