Формирование продуктовой политики туроператора и турагента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Продуктовая политика туристского предприятия - это набор изделий и услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку; их качество; количество; дизайн; соответствие критериям потребителей целевого рынка; дополнительная польза, которую они дают потребителю по сравнению с аналогичными товарами конкурентов; их жизненный цикл; частота обновления ассортимента; позиционирование товара на рынке и т.д.

В формировании и продаже туристского продукта принимают участие:

1. Исполнители туристских услуг – юридические или физические лица, компании, оказывающие услуги по размещению, питанию, транспорту, экскурсионные и другие услуги.

2. Туроператоры – юридические или физические лица, занимающиеся разработкой, продвижением и реализацией турпродукта.

3. Турагенты – юридические или физические лица, занимающиеся продвижением и реализацией туристского продукта.

 Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт: бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т. д., а именно то, что обычно входит в тур. Кроме того, туроператор определяет цены на сформированный им тур и политику скидок. Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т. п.

Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например

недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т. п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг.

Разработка и реализация продуктовой политики предполагает решение следующих принципиальных вопросов:
· выбор каналов сбыта;
· выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними.

Продуктовая политика туристской фирмы направлена:

§ на удовлетворение запросов потребителей;

§ эффективное использование всех ресурсов;

§ оптимизацию финансовых результатов деятельности;

§ удержание существующих и привлечение новых клиентов.
Формирование и реализация турфирмой эффективной продуктовой политики предполагает принятие маркетинговых решений, связанных: с управлением продуктовой номенклатурой; организацией деятельности на различных стадиях жизненного цикла продуктов; разработкой и внедрением на рынок новых продуктов.




Жизненный цикл туристского продукта

 

В туризме очень остро стоит проблема ранней зрелости и сокращения жизненного цикла продукта (услуги) вследствие появления огромного количества новых предложений, спроса все большего разнообразия видов и направлений путешествий.

Стадия внедрения. Продукт впервые предложен на рынок -

· медленный сбыт продукта;

· полное отсутствие или наличие незначительной прибыли;

· неизбежны большие затраты;

Основное преимущество стадии – отсутствие конкуренции.

Длительность стадии внедрения определяется качеством продукта, его соответствием нуждам потребителей, правильно выбранной стратегией маркетинга и последовательным его осуществлением

Стадия роста

· быстрое увеличение объема сбыта;

· получение прибыли;

Затраты на маркетинг остаются достаточно высокими, но доля в общих издержках фирмы снижается; главная задача – совершенствование продукта; маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование у потребителей убежденности в качестве продукта и дальнейшее расширение рынка

Стадия зрелости

· замедление роста сбыта и его стабилизация (вследствие изменения потребностей клиентов, выходом на рынок более совершенных продуктов, усилением конкуренции, недостаточно рентабельным продуктом)

· стабильный круг потребителей;

Прибыль несколько снижается, хотя и остается достаточно высокой.

Основные усилия должны быть направлены на удержание своей доли на рынке посредством совершенствования продукта, модификации комплекса маркетинга, нового позиционирования продукта на рынке

Стадия спада. Наступление на туристском рынке пресыщения данным продуктом –

· падение объемов сбыта;

· снижение получаемой прибыли

На данном этапе возникает необходимость правильной политики по совершенствованию и диверсификации продукта (базовые продукты при этом становятся более оригинальными и менее взаимозаменяемыми).

 

58. Ценовая политика туроператора и турагента. Методы ценообразования.

Цена – денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу, или сумма тех ценностей, которые потребитель вынужден отдать за право обладания продуктом.

Факторы ценообразования

1. внутренние – факторы, кот. регулируются самой организацией

§ цели организации (выживание, максимизация прибыли, максимизация доли рынка)

§ затраты на продвижение и формиров. турпродукта (себестоимость)

§ стратегия организации (завоевание доли рынка, «снятие сливок»)

§ издержки (переменные, постоянные)

Внешние

§ спрос (уровень его эластичности)

§ мера госуд. регулирования

§ стадии жизненного цикла продукта

§ уровень конкуренции

§ экономическая ситуация

§ сезонность

§ политика поставщиков и посредников

Ценообразование в туризме - это процесс установления цены на конкретный туристский продукт или услугу.
При формировании стоимости путевки туроператор учитывает положения ст. 40 НК РФ, которая предусматривает большой перечень условий, при которых цены могут меняться в течение времени. В туристском бизнесе цены на путевки по одному и тому же маршруту могут меняться в течение года: например, из-за изменения потребительского спроса, сезонности и т.д.

Туроператор, сформировав ценовую политику, должен утвердить ее приказом руководителя. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, – от своего имени (ст. 9 Закона №132-ФЗ). Между туроператором и турагентом заключается посреднический договор, как правило, это агентский договор. При заключении посреднического договора турагент не становится собственником туристского продукта, а лишь выполняет функции по его продвижению и реализации по поручению туроператора. Туроператор как собственник турпродукта определяет его стоимость. Цена может быть фиксированной, и вознаграждение турагента может определяться в процентах к продажной цене, или договором может быть предусмотрено, что турагент обязан продать путевку по максимально возможной цене и разница между фактической продажной ценой и фиксированной ценой является вознаграждением посреднику. Следовательно, турагент не может без согласования с туроператором изменить продажную стоимость, если она определена в виде фиксированного значения.

Методы ценообразования:

1. на основе себестоимости. Себестоимость – сумма всех затрат.

Основным фактором и начальным звеном является товар. Компания разрабатывает товар, подсчитывает совокупные издержки, связанные с ним, и устанавливает такую цену, чтобы покрыть эти издержки и получить целевую прибыль. При этом она должна убедить покупателей, что этот товар действительно стоит приобретать по данной цене. Если цена на продукт оказывается слишком высокой, компании следует быть готовой к снижению торговых надбавок или к сокращению объема продаж, что в обоих случаях приводит к уменьшению ее прибыли.

 

Схема процесса ценообразования на основе себестоимости.


На основе текущих цен.

§ При установлении цен с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек и спроса.

§ Цена может быть назначена на уровне выше или ниже уровня цен основных конкурентов.

§ Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен в случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 370.