Государственное и общественное регулирование международного туризма. Международные туристские организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Международный туризм выполняет ряд важнейших функций:
- является источником притока иностранной валюты и капитала в страну;
- создает предпосылки для улучшения платежного баланса страны;
- создает новые рабочие места, помогая решить проблему безработицы;
- способствует повышению доходов населения;
- содействует развитию инфраструктуры страны;
- стимулирует хозяйственное освоение новых районов.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом:
- созданием нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
- содействием в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
- лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта;
- установлением правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации;
- прямыми бюджетными ассигнованиями на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
- защитой прав и интересов туристов, обеспечением их безопасности;
- созданием благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования;
- содействием кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии.

Ряд стран, среди которых Испания и Греция, предоставляет инвесторам льготные налоговый режим и ставку амортизационных отчислений, снижение налога с оборота. В некоторых странах практикуется освобождение от налога на прибыль в первые годы деятельности туристского предприятия, а также уменьшение налога на добавленную стоимость. Предоставляются также таможенные льготы (вплоть до отмены пошлин) на ввоз оборудования для гостиниц и туристских транспортных средств.

В некоторых европейских странах туристские организации пользуются льготными тарифами на коммунальные услуги. В большинстве случаев до 20% заработанной турфирмами валюты освобождается от подоходного налога.                               
                   Государством также стимулируется строительство новых туристских объектов путем продажи земли по низким ценам и сдачи ее в аренду на определенный срок (на Кипре до 99 лет, в Израиле и Турции до 49 лет) с возможностью последующего продления аренды на такой же срок.

Формы регулирования туристской деятельности:

Лицензирование – определение условий, необходимых для занятий той или иной деятельностью. Для получения лицензии необходимо соответствовать определенным требованиям, перечень которых определяется государством. Лицензиров. способствует поддержанию высокого уровня обслуживания потребителей тур.услуг.

Сертификация. Цели: создание условий для деят. предпринимателей на национальном рынке, а также для участия в международ. экономич. сотрудничестве. Защита потребителей от недобросовестного изготовителя.

Стандартизация. Установление требований к технологии оказания туристских услуг. Координация деят. тур.предприятий с предприятиями других отраслей, оказывающих услуги туристам. Установление требов. по безопасности туристов.

Всемирной туристской организацией в 1992 г. в Рио-де-Жанейро была принята Программа действий XXI века, к которой присоединились 182 государства. Основная роль в реализации этой программы отводится государственным органам по туризму.

Всемирная туристская организация (World Tourism Organization)

Всемирный совет по путешествиям и туризму (WТТС);

Международная ассоциация мирового туризма (МТ);

Международный туристский альянс (АИТ);

Всемирная ассоциация по вопросам досуга и отдыха (ВЛРА)

Международная ассоциация гостиниц и ресторанов (IH&RA)

Российский союз туриндустрии

Российская гостиничная ассоциация

Федерация рестораторов и отельеров

 

60.Технология составления и основное содержание туристской документации (туристская путевка, договор, страховой полис, памятка)

 

При направлении на маршрут турист получает от турфирмы пакет обязательных, а иногда и дополнительных документов. К обязательным документам относятся:
- туристская путевка (форма «ТУР1»);
- договор о туристском обслуживании;
- памятка (информационный листок);
- страховой полис.
Дополнительными документами могут быть билеты на транспорт и туристский ваучер.

Туристская путевка — В соответствии с Федеральным законом № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристская путевка является документом, подтверждающим факт оплаты туристского продукта, содержит информацию об условиях путешествия и общую цену турпродукта. Таким образом, туристская путевка имеет тройное функциональное назначение: правовое, информационное и финансовое.
В путевке указываются наименование тура и его направление, основные услуги, предоставляемые туристу, сроки выполнения тура, цена турпакета и др.

Описание формы бланка строгой отчетности "Туристская путевка":
Форма бланка строгой отчетности "Туристская путевка" содержит два листа (первый лист – самокопирующийся). Первый лист бланка выдается заказчику туристского продукта (туристу), второй лист остается у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих оформление турпутевки.
Турпутевка печатается на листе любого формата. К турпутевке применяются меры по обеспечению защиты от подделки.
В верхней части турпутевки указывается следующая информация: сведения об утверждении формы бланка "Утверждена Министерством финансов РФ" с пропуском строк для заполнения числа, месяца и года утверждения, "Код по ОКУД" с пропуском строки для заполнения кодов формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации.
Бланк содержит шестизначный номер и серию в буквенном выражении, которые проставляются изготовителем бланков.
Бланк содержит:
реквизиты туроператора/турагента, указываются полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, телефон реестровый номер туроператора в едином федеральном реестре туроператоров, ИНН, код по ОКПО;
реквизиты турагента, для юридического лица указываются:
полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, ИНН, код по ОКПО юридического лица;
реквизиты заказчика туристского продукта, указываются
для физического лица: фамилия, имя, отчество физического лица, заказывающего туристский продукт, данные паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства;
для юридического лица: полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, ИНН, код по ОКПО юридического лица;
реквизиты туриста, указываются фамилия, имя, отчество физического лица, данные паспорта, а при его отсутствии - иного документа удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства.
Порядок заполнения формы бланка строгой отчетности "Туристская путевка":
Настоящая инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. № 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
Все поля турпутевки подлежат обязательному заполнению. Поле "Туроператор/Турагент" заполняется туроператором или турагентом. Турагентом поле заполняется в случае заключения договора о реализации туристского продукта между турагентом и заказчиком туристского продукта. Турпутевка может быть заполнена от руки печатными буквами, а также печатным способом, в том числе с использованием компьютерной техники (за исключением полей, где туроператор/турагент и турист/заказчик туристского продукта ставят свои подписи).
При заполнении турпутевки рекомендуется использовать чернила (пасту) черного или синего цвета.
Турпутевка заполняется после подписания договора о реализации туристского продукта.
В турпутевке указывается код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).
В поле "Туроператор/Турагент" указываются полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения), ИНН, код по ОКПО, реестровый номер туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.
В поле "Заказчик туристского продукта" указываются для физического лица: фамилия, имя, отчество физического лица, заказывающего туристский продукт, данные паспорта, а при его отсутствии - иного документа удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства; для юридического лица: полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения), ИНН, код по ОКПО.
В поле "Турист" указываются фамилия, имя, отчество физического лица, данные паспорта, а при его отсутствии - иного документа удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства.
В поле "Вид туристского продукта (путешествия)" указывается наименование туристского продукта (путешествия) в соответствии с ОКУН.
В поле "Единица измерения туристского продукта (путешествия)" указывается количество дней на одного человека.
В поле "Общая цена туристского продукта" указывается сумма в рублях, в том числе прописью.
Бланк заполняется лицом, ответственным за совершение операции и правильность ее оформления.
Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в котором они выписаны.
Изготовление бланков турпутевки осуществляется в типографиях, имеющих специальное разрешение (лицензию) на изготовление бланков строгой отчетности.
Учет, хранение и уничтожение бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Договор о туристском обслуживании — документ, оформляющий взаимоотношения туриста с обслуживающей его фирмой. Это основной документ для предъявления претензий к турфирме. Для заключения договора необходимо соблюсти четыре условия его действительности: законность содержания договора; форма договора; лица, заключающие договор, и существенные условия договора. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям. В данном случае к существенным условиям относятся:
— информация о турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
— сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта (обычно указываются фамилия, имя, отчество, место жительства, гражданство, а
также сведения о состоянии здоровья и проведенных профилактических мероприятиях, если предстоит поездка в страну с повышенным риском инфекционных заболеваний);
— информация о туроператоре, принимающем туристов, в том числе данные о лицензии, его юридический адрес и банковские реквизиты;
— достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;
— дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
— порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
— права, обязанности и ответственность сторон;
— розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
— минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
— условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
— порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Договор розничной купли-продажи туристского продукта должен иметь письменную форму. Он заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами, в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу. Особенностью формы данного договора розничной купли-продажи является то, что неотъемлемой частью договора является туристская путевка.        

Памятка или информационный листок содержит сведения об особенностях тура, мерах безопасности, которые должен предпринять турист на маршруте. В нем также приводятся рекомендации по обмену валюты, посещению предприятий питания, поведению и др. Информационный листок к путевке туристского путешествия содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру. Информационный листок содержит следующие данные: • указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания в путешествии, протяженности и продолжительности всего маршрута, его походной части, категорийности походов и другой специфики; • описание трассы путешествия - пункты пребывания, продолжительность пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-техническое оборудование); • краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности и т. п.), программы обслуживания в каждом пункте тура; • перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату; • наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т. д.; • адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие, и проезд до него.    Страховой полис — документ, выдаваемый туристу страховой компанией или от лица страховщика уполномоченной турфирмой. В страховом полисе указывается лимит страхового покрытия — сумма, которая будет выплачена туристу или его родственникам в результате наступления страхового события (травмы, заболевания, смерти). Возможно страхование имущественной и материальной ответственности, например страхование на случай утраты багажа, страхование от невыезда по маршруту и др.

 

61. Правовое регулирование в туризме. Основные положения федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

 

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
                 туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

В 1996 г. был принят Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", который сыграл важную роль в становлении туризма в России.                    Закон обладает высокой значимостью, т.к. легализовывает экономические отношения в сфере туризма, фиксирует принципы государственной политики, главным направлением которых является установление основ единого туристического рынка в России, а также регламентация отношений, несомненно, возникающих при реализации прав на отдых и свободу у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

































































Структура закона.

Закон об основах туристской деятельности в своем содержании имеет 9 глав и 22 статьи.

В качестве туристской деятельности рассматривается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Декларируется, что государство содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, формирует представление о России как стране, благоприятной для туризма, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Закон устанавливает права и обязанности туриста во время совершения путешествия.

Предусмотрено, что реализация туристских услуг осуществляется на основании договора, который заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству РФ, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей. Определены существенные условия подобного договора.

Установлены правила обеспечения безопасности туризма.

Глава 1 закона об основах туристической деятельности дает определения основным понятиям, используемым в данной сфере, и регламентирует порядок применения законодательных актов, относящихся к туристической деятельности. Форму государственного регулирования деятельности туристического характера определяет 2 глава закона. В статьях этой главы определены цели, принципы и условия осуществления детальности туроператоров. Дано понятие выражению – единый федеральный реестр туроператоров. Также, ст. 5 регулирует стандартизацию и классификацию объектов туристической индустрии.

Права и обязанности туриста прописаны в ст.ст. 6-7 главы 3 закона об основах туристической деятельности. Так, с соответствии со статьей 6, турист вправе знать достоверную информацию о правилах въезда в страну пребывания, иметь свободу передвижения в «чужой» стране, с учетом принятых в стране ограничительных мер, получить обеспечение личной безопасности и неотложную медицинскую помощь в случае необходимости, возмещение убытков и компенсаций, в случае невыполнений условий договора туроператорами, на беспрепятственный доступ к средствам связи.

Особенности продвижения и реализации туристического продукта, а также его первоначального формирования описаны в главе 4. Здесь зафиксированы как общие, так и особенные условия вышеуказанных действий.

Глава 5 регулирует порядок объединения турагентов и туроператоров, и объединений туристов. Туристические ресурсы Российской Федерации определены статьей 13 главы 6 закона об основах туристической деятельности. Безопасность туризма, финансовое обеспечение, а также международное сотрудничество трактуются в статьях глав 7-8 закона.

Глава 9 является заключительной, она регулирует порядок вступления закона в силу и устанавливает ответственность за нарушение данного законодательного акта.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 281.