Учебно - методическое обеспечение практических занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для достижения профессионального успеха в настоящее время недостаточно обладать знаниями в какой-либо профессии, надо уметь «подать», «предъявить» себя. Такая ситуация диктует необходимость развития социальных навыков взаимодействия, коммуникативных способностей, навыков самопрезентации, а также непосредственно связанных с ними способностей к самопознанию, к адекватному представлению о себе, поскольку, чтобы «предъявлять» себя другим, необходимо точно знать, что именно ты предъявляешь.

Опираясь на результаты исследований отечественных и зарубежных авторов необходимо рассмотреть профессиональное самоопределение личности как многоступенчатый процесс освоения определенного инструментария (знаниевого, деятельностного и личностно-рефлексивного). Этот инструментарий позволит ориентироваться в мире профессий, оценивать результаты усилий, устремлений и находить эффективные формы для их приложения.

При проведении практических занятий используются экспресс-методики, упражнения, игры. Занятия проводятся в парах, подгруппах, группе, учитывается индивидуальная работа.

Практическое занятие №1

Тема: Психодрама как направление психотерапии

Продолжительность 1,5 часа.

Цель: знакомство с техникой проведения и основными приемами психодрамы.

Задачи:

1. ознакомление с методом психодрамы;

2. ознакомление с ролью психотерапевта, ролями в группе;

3. проведение техники «Скульптура семьи»

4. выявление области применения метода;

5. общегрупповая дискуссия, подведение итогов.

 

Основные понятия: ролевая игра, спонтанность, инсайт, режиссер, протагонист, вспомогательные Я, аудитория.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Ознакомьтесь с историей создания метода, основными идеями.

2. При помощи преподавателя провести технику «Скульптура семьи», обсудить результаты.

Примерные вопросы обсуждения:

1) Преимущества метода.

2) Область применения.

3) Недостатки метода.

4)Сложности применения

 

Литература:

1. Александров А.А. Психотерапия: учебное пособие: – СПб: Питер, 2004. – 480с.

2. Общая психотерапия: рук. для врачей. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. – 5-е изд., М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 464с.

3. Основы современной психотерапии: учеб. пособие. – М., «Академия», 2002. -208с.

4.  Шавердян Г.М. Основы психотерапии - СПб.: Питер, 2007. - 208 с.

Практическое занятие №2

Тема: Беседа как метод консультирования.

Продолжительность 1,5 часа.

Цель: выработка навыков ведения беседы.

Задачи:

1. определение особенностей индивидуального консультирования;

2. реализация на практике профессиональных навыков ведения беседы для будущих консультантов;

3. определение трудностей;

4. подведение итогов, выработка стратегии консультирования.

 

Основные понятия: беседа, индивидуальное консультирование, консультирование в группе, профессионально важные качества, перенос и контперенос, эмпатия и рефлексия

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Какие сложности возникли в процессе ведения беседы?

2. Что получилось?

3. Имеете ли опыт ведения беседы в консультировании?

4. Какие приемы и техники вы знаете?

5. Какие вопросы появились у вас после выполнения заданий?

 

Литература:

1. Абрамова В. С. Практическая психология: учеб. пособие. – М., «Академия», 2002. - 223с.

2. Основы современной психотерапии: учеб. пособие. – М., «Академия», 2002. -208с.

3. Силяева Е.Г. Основы психологического консультирования . – СПб: Питер, 2004. – 372с.

 

 

Тематика рефератов

1.  Предмет, цели, задачи и структура курса психотерапии.

2. Классификация методов и форм психотерапии. Основные правила психотерапии.

3. Понятие конфликта и реакции на конфликт в психотерапии и консультировании

4. Определение и понятие концепции или образа человека в психотерапии. Основные признанные концепции психотерапии. Влияние теоретической ориентации на практику психотерапии и консультирования.

5. Влияние культуральных ценностей на человеческие коммуникации

6. Личность психотерапевта. Эмоциональное здоровье специалиста. Синдром эмоционального сгорания.

7. Транзактный анализ. Понятие трансакционного анализа Структура анализа. Анализ трансакции. Анализ игр, сценариев и ролей.

8. Позитивная психотерапия. Позитивный подход в терапии. Образ человека в позитивной психотерапии.

9. Четыре сферы жизни в позитивной психотерапии. Актуальные способности.

10. Пятиступенчатая стратегия психотерапии и консультирования.

11. Когнитивная психотерапия. Понятие когнитивной терапии Аарона Бека. Когнитивное содержание эмоциональных расстройств и искажений. Основные стратегии когнитивной терапии.

12. Личностно-ориентированная терапия.

13. Психотерапия и профилактика психических расстройств.

14. Метафоры в психотерапии и консультировании.

15. Теоретические основы. Виды арт-терапии. Основные направления применения. Механизмы лечебного действия. Анализ произведений.

16. Психодрама. Основные понятия: ролевая игра, спонтанность, теле, катарсис, инсайт. Роли в психодраме. Фазы развития психодрамы.

17. Гештальт-терапия. Введение в метод Гештальт-терапии. Фигура–фон. Техника интеграции. Основные принципы «здесь и сейчас», «Я и Ты», «субъективизация высказываний», «континуум сознания».

18. Семья как система. Особенности семейной психотерапии. Цели семейной психотерапии.

19. Понятие групповой психотерапии. Психология психотерапевтической группы. Групповая этика. Формирование группы. Роли и нормы руководства группой. Типы поведения в группе. Групповой процесс.

20. Особенности психологии детей и подростков. Возрастные аспекты психотерапии. Понятие «носитель симптома».

21.   Теория личности в психотерапии.

22.   Эмоциональное здоровье специалиста.

23.   Синдром эмоционального сгорания.

24.   Влияние теоретической ориентации на практику психотерапии и консультирования.

25.   Эмоциональное здоровье специалиста.

26.   Образ человека в позитивной психотерапии.

27.   Стратегии когнитивной терапии.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 246.