УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для студентов, обучающихся

по направлению

 050700 – Специальное (дефектологическое) образование

 

Одобрено кафедрой логопедии и психологии

(протокол № ____ от                              20  г.)

 

Красноярск

2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                            3

2. Тематические планы дисциплины                                            4

3. Содержание дисциплины.                                                             5

4. Перечень учебной литературы.                                                    6

5. Учебно - методическое обеспечение практических занятий.       9

6. Тематика рефератов                                                                                11

7. ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ (образец)                                                  12

8. Вопросы для самоконтроля                                                          16

9. Вопросы к зачету по дисциплине «Психотерапия»                              16

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Минимальные требования к содержанию учебной дисциплины.

Уровень овладения данной дисциплины должен соответствовать следующим требованиям. Студент должен овладеть:

- основными теоретическими знаниями в области психотерапии;

- умением оценивать и объяснять различные механизмы психотерапевтического воздействия.

Лекционный курс дополняется практическими занятиями. Целесообразно использование видеофильмов с записями психотерапевтических сеансов различных теоретических направле­ний с последующим обсуждением

 

1. Цели учебной дисциплины.

Ознакомление студентов с основными направления­ми психотерапии на современном этапе. Поскольку понятия психотерапии и психологической коррекции в настоящее время все более сближаются, в данном курсе подразумевается изуче­ние основ психотерапии с использованием ее медицинской модели для более четкого разгра­ничения содержания соответствующих курсов. В силу невозможности даже кратко осветить все существующие системы психотерапии (их несколько сотен), в данном курсе студенты озна­комятся с наиболее распространенными и признанными психотерапевтическими методами, а также с теми, элементы которых можно использовать в практической работе с детьми.

2. Задачи учебной дисциплины.

- ознакомление студентов с основными теоретическими подходами в психотерапии:

- обучение использованию различных психотерапевтических методов и техник в работе с детьми и взрослыми;

- формирование понимания важности психопрофилактической работы и умения ее осуществлять.

3. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО).

Трудовая деятельность является общим объектом изучения для таких дисциплин, как психологии, патопсихологии, психопатологии, специальной психологии.

4. Ожидаемые результаты освоения учебной дисциплины.

- знание основных направлений совре­менной психотерапии

- знание возможности использования тех или иных психотерапевтических подхо­дов при работе с детьми с отклонениями в развитии и членами их семей, показания и противо­показания к применению различных психотерапевтических подходов.

- умение ориентироваться в литературе по психотерапии

- умение оцени­вать психотерапевтические методы с точки зрения возможности их использования в своей профессиональной деятельности

- умение использовать элементы психотерапии при работе с различ­ными категориями детей с отклонениями в развитии и их семьями.


2. Тематическое содержание дисциплины

1. Предмет, содержание, цели и задачи курса. Основные направления и формы психотерапии
2. Значение образа человека для современной психотерапии и психиатрии. Салютогенез
3. Личность психотерапевта. Психотерапевтические отношения.
4. Позитивная и транскультуральная психотерапия
5. Психодинамическая психотерапия
6. Когнитивная психотерапия
7. Гештальт-терапия
8. Транзактный анализ
9. Психодрама
10. Арт - терапия
11. Групповая психотерапия
12. Семейная психотерапия и консультирование
13. Детская психотерапия
   

3. Содержание дисциплины.

Тема 1. Предмет, содержание, цели и задачи курса

Понятие психотерапии. Предмет, цели, задачи и структура курса психотерапии. Классификация методов и форм психотерапии. Основные правила психотерапии.

 


Дата: 2019-02-19, просмотров: 175.