Для студентов, обучающихся
по направлению
050700 – Специальное (дефектологическое) образование
Одобрено кафедрой логопедии и психологии
(протокол № ____ от 20 г.)
Красноярск
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
2. Тематические планы дисциплины 4
3. Содержание дисциплины. 5
4. Перечень учебной литературы. 6
5. Учебно - методическое обеспечение практических занятий. 9
6. Тематика рефератов 11
7. ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ (образец) 12
8. Вопросы для самоконтроля 16
9. Вопросы к зачету по дисциплине «Психотерапия» 16
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Минимальные требования к содержанию учебной дисциплины.
Уровень овладения данной дисциплины должен соответствовать следующим требованиям. Студент должен овладеть:
- основными теоретическими знаниями в области психотерапии;
- умением оценивать и объяснять различные механизмы психотерапевтического воздействия.
Лекционный курс дополняется практическими занятиями. Целесообразно использование видеофильмов с записями психотерапевтических сеансов различных теоретических направлений с последующим обсуждением
1. Цели учебной дисциплины.
Ознакомление студентов с основными направлениями психотерапии на современном этапе. Поскольку понятия психотерапии и психологической коррекции в настоящее время все более сближаются, в данном курсе подразумевается изучение основ психотерапии с использованием ее медицинской модели для более четкого разграничения содержания соответствующих курсов. В силу невозможности даже кратко осветить все существующие системы психотерапии (их несколько сотен), в данном курсе студенты ознакомятся с наиболее распространенными и признанными психотерапевтическими методами, а также с теми, элементы которых можно использовать в практической работе с детьми.
2. Задачи учебной дисциплины.
- ознакомление студентов с основными теоретическими подходами в психотерапии:
- обучение использованию различных психотерапевтических методов и техник в работе с детьми и взрослыми;
- формирование понимания важности психопрофилактической работы и умения ее осуществлять.
3. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО).
Трудовая деятельность является общим объектом изучения для таких дисциплин, как психологии, патопсихологии, психопатологии, специальной психологии.
4. Ожидаемые результаты освоения учебной дисциплины.
- знание основных направлений современной психотерапии
- знание возможности использования тех или иных психотерапевтических подходов при работе с детьми с отклонениями в развитии и членами их семей, показания и противопоказания к применению различных психотерапевтических подходов.
- умение ориентироваться в литературе по психотерапии
- умение оценивать психотерапевтические методы с точки зрения возможности их использования в своей профессиональной деятельности
- умение использовать элементы психотерапии при работе с различными категориями детей с отклонениями в развитии и их семьями.
2. Тематическое содержание дисциплины
1. | Предмет, содержание, цели и задачи курса. Основные направления и формы психотерапии |
2. | Значение образа человека для современной психотерапии и психиатрии. Салютогенез |
3. | Личность психотерапевта. Психотерапевтические отношения. |
4. | Позитивная и транскультуральная психотерапия |
5. | Психодинамическая психотерапия |
6. | Когнитивная психотерапия |
7. | Гештальт-терапия |
8. | Транзактный анализ |
9. | Психодрама |
10. | Арт - терапия |
11. | Групповая психотерапия |
12. | Семейная психотерапия и консультирование |
13. | Детская психотерапия |
3. Содержание дисциплины.
Тема 1. Предмет, содержание, цели и задачи курса
Понятие психотерапии. Предмет, цели, задачи и структура курса психотерапии. Классификация методов и форм психотерапии. Основные правила психотерапии.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 194.