Кафедра логопедии и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала МПСУ
___________Хохрина З.В.
«____» __________2013 г.
ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ
Тема 2. Значение образа человека для современной психотерапии и психиатрии.
Определение и понятие концепции или образа человека в психотерапии. Основные признанные концепции психотерапии. Влияние теоретической ориентации на практику психотерапии и консультирования.
Тема 3. Психотерапевтические отношения.
Личность психотерапевта. Эмоциональное здоровье специалиста. Синдром эмоционального сгорания.
Тема 4. Позитивная психотерапия
Образ человека в позитивной психотерапии. Четыре сферы жизни. Актуальные способности. Пятиступенчатая стратегия лечения и консультирования.
Тема 5. Теоретические основы психоанализа. Техника психоанализа.
Теоретические основы психоанализа. Личность психоаналитика. Техника психоанализа.
Тема 6. Когнитивная терапия Аарона Бека.
Понятие когнитивной терапии Аарона Бека. Когнитивное содержание эмоциональных расстройств и искажений. Основные стратегии когнитивной терапии.
Тема 7. Гештальт-терапия
Введение в метод Гештальт-терапии. Фигура–фон. Техника интеграции. Основные принципы «здесь и сейчас», «Я и Ты», «субъективизация высказываний», «континуум сознания».
Тема 8. Трансакционный анализ.
Понятие трансакционного анализа Структура анализа. Анализ трансакции. Анализ игр, сценариев и ролей.
Тема 9. Психодрама
Основные понятия: психодрама, ролевая игра, спонтанность, теле, катарсис, инсайт. Роли в психодраме. Фазы развития психодрамы.
Тема 10. Арт-терапия.
Теоретические основы. Виды арт-терапии. Основные направления применения. Механизмы лечебного действия. Анализ произведений.
Тема 11. Групповая психотерапия
Понятие групповой психотерапии. Психология психотерапевтической группы. Групповая этика. Формирование группы. Роли и нормы руководства группой. Типы поведения в группе. Групповой процесс. Групповая этика.
Тема 12. Семейная психотерапия и консультирование.
Понятия семьи. Семья как система. Основные положения системного подхода. Основные методы семейной психотерапии. Семейные правила и традиции. Семейная структура. Семейный диагноз. Цели семейной психотерапии.
Тема 13. Психотерапия детей и подростков
Возрастные аспекты психотерапии. Особенности психологии детей и подростков. Особенности диагностики. Понятие «носитель симптома».
Перечень учебной литературы.
Автор
Основная литература
Шавердян Г.М.
Дополнительная литература
Сочивко Д.В.
Юнг К.Г.
Вислобокова-Эмская Н.С.
Ялом И.
Погодин И.А
Гулевский В.Я.
Клусман Р.
Ялом И.
Перлз Ф.
Е.С. Калмыкова [и др.]
Гулевский В.Я.
Аннелизе Хайгл-
Вайнер И.
Варга А.Я.
Дж. Бьюдженталь.
Кондрашенко В.Т.
Котлер Д
Кочюнас Р.
Макаров В.В.
Макаров В.В.
Мак-Вильямс Н.
Личность и неврозы.
Пезешкиан Н.
Пезешкиан Н.
Пезешкиан Н.
Пезешкиан Х.
Под ред. Б.Д. Карвасарского
Под ред. Б.Д.Карвасарского
Под ред. Х. Ремшмидта
Под. ред. А. Притца
Роджерс К.
Под ред. Кеннет С. Робсон
Романин А.Н.
Тополянский В.Д.,
Томэ Х.
Урсано Р.
Фромм Э.
Хетчер У.
Ялом И.
Ялом И.
Практическое занятие №1
Практическое занятие №2
Тематика рефератов
1. Предмет, цели, задачи и структура курса психотерапии.
2. Классификация методов и форм психотерапии. Основные правила психотерапии.
3. Понятие конфликта и реакции на конфликт в психотерапии и консультировании
4. Определение и понятие концепции или образа человека в психотерапии. Основные признанные концепции психотерапии. Влияние теоретической ориентации на практику психотерапии и консультирования.
5. Влияние культуральных ценностей на человеческие коммуникации
6. Личность психотерапевта. Эмоциональное здоровье специалиста. Синдром эмоционального сгорания.
7. Транзактный анализ. Понятие трансакционного анализа Структура анализа. Анализ трансакции. Анализ игр, сценариев и ролей.
8. Позитивная психотерапия. Позитивный подход в терапии. Образ человека в позитивной психотерапии.
9. Четыре сферы жизни в позитивной психотерапии. Актуальные способности.
10. Пятиступенчатая стратегия психотерапии и консультирования.
11. Когнитивная психотерапия. Понятие когнитивной терапии Аарона Бека. Когнитивное содержание эмоциональных расстройств и искажений. Основные стратегии когнитивной терапии.
12. Личностно-ориентированная терапия.
13. Психотерапия и профилактика психических расстройств.
14. Метафоры в психотерапии и консультировании.
15. Теоретические основы. Виды арт-терапии. Основные направления применения. Механизмы лечебного действия. Анализ произведений.
16. Психодрама. Основные понятия: ролевая игра, спонтанность, теле, катарсис, инсайт. Роли в психодраме. Фазы развития психодрамы.
17. Гештальт-терапия. Введение в метод Гештальт-терапии. Фигура–фон. Техника интеграции. Основные принципы «здесь и сейчас», «Я и Ты», «субъективизация высказываний», «континуум сознания».
18. Семья как система. Особенности семейной психотерапии. Цели семейной психотерапии.
19. Понятие групповой психотерапии. Психология психотерапевтической группы. Групповая этика. Формирование группы. Роли и нормы руководства группой. Типы поведения в группе. Групповой процесс.
20. Особенности психологии детей и подростков. Возрастные аспекты психотерапии. Понятие «носитель симптома».
21. Теория личности в психотерапии.
22. Эмоциональное здоровье специалиста.
23. Синдром эмоционального сгорания.
24. Влияние теоретической ориентации на практику психотерапии и консультирования.
25. Эмоциональное здоровье специалиста.
26. Образ человека в позитивной психотерапии.
27. Стратегии когнитивной терапии.
Вопросы для самоконтроля
1. Какое влияние оказывает теоретическая ориентация на практику психотерапии и консультирования?
2. Какие основные правила психотерапии?
3. Что такое ролевая игра?
4. Что такое «гештальт»?
5. В чем смысл принципа «здесь и сейчас»?
6. Что такое когнитивное содержание?
7. Какие основные стратегии когнитивной терапии вам известны?
8. Что такое трансакция?
9. Каковы особенности психологии детей и подростков?
10. Как формируются сценарии жизни?
11. Какие преимущества имеет групповая форма психотерапии?
12. Групповая психотерапия – это?
13. Какие типы терапевтических групп вам известны?
Каковы функции руководителя группы?
14. Что такое групповая этика?
15. Какие типичные роли играют участники группы?
16. Что такое семейный диагнох?
17. Перечислите основные методы семейной психотерапии.
18. Каковы цели семейной психотерапии?
19. Перечислите цели и задачи психотерапии.
20. Какие вам известны формы психотерапии.
21. Перечислите четыре сферы жизни в позитивной психотерапии.
9. Вопросы к зачету по дисциплине «Психотерапия»
1. Психотерапия и ее связь с другими отраслями практической психологии.
2. Трехкомпонентная структура личности по Фрейду.
3. Основные методы фрейдовского психоанализа.
4. Психологические защиты и их роль в формировании патологических симптомов.
5. Сопротивление и работа с ним.
6. Понимание психотерапевтического процесса у Юнга и Адлера.
7. Основные принципы трансакционного анализа Э. Берна.
8. Когнитивная терапия и его задачи.
9. Нейролингвистическое программирование.
10. Гипнотерапия М. Эриксона.
11. Связь тела и психики в телесной терапии.
12. Реконструктивная психотерапия.
13. Психотерапия и профилактика психических расстройств.
14. Возможности использования психоаналитического подхода в работе с детьми с отклонениями в развитии.
15. Возможности использования телесно ориентированного подхода в работе с детьми с отклонениями в развитии.
16. Оценка перспектив НЛП в работе с детьми с отклонениями в развитии.
17. Использование элементов психотерапии в коррекционной работе с детьми разных возрастных категорий.
18. Использование элементов психотерапии в работе с семьей.
19. Психотерапия при лечении соматических и психосоматических заболевании.
20. Психотерапия при лечении психических заболеваний.
Кафедра логопедии и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала МПСУ
___________Хохрина З.В.
«____» __________2013 г.
ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ
Дата: 2019-02-19, просмотров: 226.