Определение и понятие концепции или образа человека в психотерапии. Основные признанные концепции психотерапии. Влияние теоретической ориентации на практику психотерапии и консультирования.
Тема 3. Психотерапевтические отношения.
Личность психотерапевта. Эмоциональное здоровье специалиста. Синдром эмоционального сгорания.
Тема 4. Позитивная психотерапия
Образ человека в позитивной психотерапии. Четыре сферы жизни. Актуальные способности. Пятиступенчатая стратегия лечения и консультирования.
Тема 5. Теоретические основы психоанализа. Техника психоанализа.
Теоретические основы психоанализа. Личность психоаналитика. Техника психоанализа.
Тема 6. Когнитивная терапия Аарона Бека.
Понятие когнитивной терапии Аарона Бека. Когнитивное содержание эмоциональных расстройств и искажений. Основные стратегии когнитивной терапии.
Тема 7. Гештальт-терапия
Введение в метод Гештальт-терапии. Фигура–фон. Техника интеграции. Основные принципы «здесь и сейчас», «Я и Ты», «субъективизация высказываний», «континуум сознания».
Тема 8. Трансакционный анализ.
Понятие трансакционного анализа Структура анализа. Анализ трансакции. Анализ игр, сценариев и ролей.
Тема 9. Психодрама
Основные понятия: психодрама, ролевая игра, спонтанность, теле, катарсис, инсайт. Роли в психодраме. Фазы развития психодрамы.
Тема 10. Арт-терапия.
Теоретические основы. Виды арт-терапии. Основные направления применения. Механизмы лечебного действия. Анализ произведений.
Тема 11. Групповая психотерапия
Понятие групповой психотерапии. Психология психотерапевтической группы. Групповая этика. Формирование группы. Роли и нормы руководства группой. Типы поведения в группе. Групповой процесс. Групповая этика.
Тема 12. Семейная психотерапия и консультирование.
Понятия семьи. Семья как система. Основные положения системного подхода. Основные методы семейной психотерапии. Семейные правила и традиции. Семейная структура. Семейный диагноз. Цели семейной психотерапии.
Тема 13. Психотерапия детей и подростков
Возрастные аспекты психотерапии. Особенности психологии детей и подростков. Особенности диагностики. Понятие «носитель симптома».
Перечень учебной литературы.
Автор
Название
| Вид издания (учебник, учебное пособие)
| Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц
| Основная литература
|
Шавердян Г.М.
| Основы психотерапии
| учебник
| Ш 14. СПб: Питер. 2007.-208 с.
|
Дополнительная литература
|
Сочивко Д.В.
| Психодинамика
|
| М: МПСИ. 2007.-432 с.
|
Юнг К.Г.
| Проблемы души нашего времени
|
| Ю50 – 2-е изд. –М.: Флинта : МПСИ : прогресс, 2006. – 336 с.
|
Вислобокова-Эмская Н.С.
| Болезнь и ее психоврачевание:
| Краткое пособие для студентов- психологов и психотерапевтов
| В53 - Мн.: ООО «Асар», 2004. – 208 с.
|
Ялом И.
| Групповая психотерапия: Теория и практика
|
| Я51 - М.: Апрель Пресс, Издательство Института психотерапии, 2005. – 576 с.
|
Погодин И.А
| Психотерапия, фокусированная на диалоге
| Учебное пособие
| П 43 М: Флинта, МПСИ, 2010. – 280 с.
|
Гулевский В.Я.
| Индивидуальная психотерапия: Практикум
| Учебное пособие для студентов вузов
| Г94– М.: аспект Пресс, 2008. – 189 с.
|
Клусман Р.
| Справочник по психотерапии
|
| К51 - 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 368 с.
|
Ялом И.
| Групповая психотерапия: Теория и практика
|
| Я51 - М.: Апрель Пресс, Издательство Института психотерапии, 2005. – 576 с.
|
Перлз Ф.
| Теория гештальттерапии
|
| П27 – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2004 – 384 с
|
Е.С. Калмыкова [и др.]
| Основные направления современной психотерапии
| [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Электрон. текстовые данные
| М.: Когито-Центр, 2001.— 379 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/3858.— ЭБС «IPRbooks»
|
Гулевский В.Я.
| Индивидуальная психотерапия. Практикум
| [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Электрон. текстовые данные
| М.: Аспект Пресс, 2008.— 189 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8866.— ЭБС «IPRbooks»
|
Аннелизе Хайгл-
| Базисное руководство по психотерапии
| учебное пособие
| Восточно-Европейский институт психоанализа, Издательство «Речь» 2001. стр.783
|
Вайнер И.
| Основы психотерапии.
| учебник
| 2-е международное издание. «Питер» 2002, 288 С.
|
Варга А.Я.
| Основные направления современной психотерапии
| учебник
| Под ред. А.М. Боковикова. «Когито-Центр» Москва, 2000
|
Дж. Бьюдженталь.
| Искусство психотерапевта.
| учебное пособие
| 3-е международное издание, «Питер», Санкт-Петербург. 2001- 294 с.
|
Кондрашенко В.Т.
| Общая психотерапия.
| учебное пособие
| «Вышейшая школа» Минск, 1997
|
Котлер Д
| Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами. «Питер», Санкт-Петербург. 2002- 350 с.
| учебное пособие
| «Питер», Санкт-Петербург. 2002- 350 с.
|
Кочюнас Р.
| Основы психологического консультирования.
| учебник
| М.: Академический проект, 1999. – 240 с.
|
Макаров В.В.
| Избранные лекции по психотерапии.
| учебное пособие
| М.: Академический проект, 1999. – 416 с.
|
Макаров В.В.
| Психотерапия нового века.
| учебное пособие
| М., Академический проект, 2001
|
Мак-Вильямс Н.
| Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в её клиническом процессе.
| учебное пособие
| Пер. с англ. – М.: «Класс», 1998. – 480 с.
|
Мясищев В.Н.
| Личность и неврозы.
| учебное пособие
| М.: Смысл, 1960. – 462 с.
|
Пезешкиан Н.
| Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт.
| учебное пособие
| 2-е русское издание. Пер. с англ., нем. – М.: Издательство Март, 1996. – 336 с.
|
Пезешкиан Н.
| Психосоматика и позитивная психотерапия.
| учебное пособие
| Пер. с нем. – М. Медицина, 1996. – 464 с.
|
Пезешкиан Н.
| Психотерапия повседневной жизни.
| учебное пособие
| Тренинг в воспитании партнёрства и самопомощи: Пер. с нем. – М.: Медицина, 1995. – 336 с.
|
Пезешкиан Х.
| Основы позитивной психотерапии. – Архангельск: Издательство АГМИ, 1993. - 116 с.
| учебник
| Архангельск: Издательство АГМИ, 1993. - 116 с.
|
Под ред. Б.Д. Карвасарского
| Психотерапевтическая энциклопедия
|
| СПб: Питер, 2000. – 752 с.
|
Под ред. Б.Д.Карвасарского
| Психотерапия
| учебник
| «Питер» 2002, второе издание переработанное и дополненное. 672 С.
|
Под ред. Х. Ремшмидта
| Психотерапия детей и подростков
| учебное пособие
| Москва «Мир» 2000. – 656 стр.
|
Под. ред. А. Притца
| Психотерапия: новая наука о человеке
|
| Академический проект, Москва 1999, Деловая книга, Екатеринбург 1999.
|
Роджерс К.
| Клиент-центрированная психотерапия
| монография
| Апрель пресс, эксмо-пресс 2002, 507 с.
|
Под ред. Кеннет С. Робсон
| Руководство по клинической детской и подростковой психиатрии
|
| Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999. – 488 с.
|
Романин А.Н.
| Основы психотерапии
| учебное пособие
| М.:Академи, 1999. – 208 с.
|
Тополянский В.Д.,
| Психосоматические расстройства.
| учебное пособие
| М.: Медицина, 1986. – 384 с.
|
Томэ Х.
| Современный психоанализ:
| учебное пособие
| Пер. с англ.: В 2 т. - М.: Прогресс – Литеретура –Яхтсмен, 1996
|
Урсано Р.
| Психодинамическая психотерапия.
| каткое руководство
| Российская психоаналитическая ассоциация. Выпуск 3. 1992,158 С.
|
Фромм Э.
| Бегство от свободы. Человек для себя.
|
| «Попури» Минск 1998. С.761
|
Хетчер У.
| Этика аутентичных отношений
| учебное пособие
| Пер. с англ.- СПб: Единение, 1999. – 155 с.
|
Ялом И.
| Теория и практика групповой психотерапии.
| учебное пособие
| 5-е международное изхдание. Санкт-Петербург «Питер», 2000. С. 640
|
Ялом И.
| Экзистенциальная психотерапия
|
| Пер. с англ. – М.:Класс,1999. – 576 с.
|
| | | | |