Тема 6. Поведенческая терапия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План практического занятия

1. Теоретико-психологические основы поведенческой терапии.

2. Краткий очерк возникновения в развития поведенческой терапии.

3. Цели и принципы поведенческой терапии.

 4. Основные методы поведенческой терапии.

 5. Виды тренингов.

 6. Возможные ограничения и трудности использования идей бихевиористской терапии.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Выбор, анализ и оценка эффективности тренинговых программ.

2. Апробациятренинговой программы под руководством супервизора в общеобразовательном учреждении.

  3. Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.

 

Тема 7. Гештальтпсихология и гештальттерапия

План практического занятия

1. Основные принципы гештальттерапии.

   2. Анализ и использование техник гештальттерапии (расширение осознания - «антикварный магазин», «три фразы», интеграция противоположностей – техника «двух стульев», отреагирование «неприятных» чувств – разыгрывание ролей, принятие ответственности на себя, преодоление сопротивления, работа со страхами, прощание с утратой и т.д.)

Вопросы и задания для самостоятельной работы

3. Выбор, анализ и оценка эффективности техник гештальттерапии.

4. Апробация техник гештальттерапии под руководством супервизора в общеобразовательном учреждении.

  3. Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.

Тема 8. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия

 

План практического занятия

1. Основные положения гуманистической психологии, роль психотерапевта

 2. Истоки возникновения гуманистической психологии, основные представители.

3. Недирективная психотерапия К.Роджерса.  

4. Основные принципы клиентоцентрированной терапии

5. Особенности клиенцентрированной психотерапии.

6.Возможные ограничения и трудности применения идей гуманистической психологии в практике работы с подростками и взрослыми людьми

Вопросы и задания для самостоятельной работы

.               Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.

Тема 9. Когнитивная психотерапия

План практического занятия

 1. Истоки когнитивной психотерапии.   

2. Когнитивно-бихевиористическая терапия

3. Когнитивно-эмоциональная терапии А. Бэка и А. Эллиса.

4. Возможные ограничения и трудности использования когнитивно-эмоциональной терапии. 

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

.               Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.

 

                                                                                                                        

 

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

Самостоятельная работа студентов.

        Самостоятельная работа выполняется студентами без непосредственного участия преподавателя, но организуется и управляется им. В частности, консультации студентов по интересующим их вопросам осуществляются с помощью:

- электронной почты, дающей возможность оперативно обмениваться информацией со студентами;

- компьютерной доски объявлений, используемой для экстренного информирования  студентов;

- аудиопочты;

- аудиоконференции для проведения дискуссий;

- видеоконференции (обмен информацией в данном случае возможен лишь с теми студентами, у которых установлена программа SKYPE);

- мультимедиа для одновременного представления информации студентам и т.д.

 

Самостоятельная работа студентов - будущих учителей-логопедов осуществляется в соответствии с объёмом и структурой, предусмотренными учебными планами и графиками текущего контроля; и осуществляется в форме теоретических и практических заданий по изучаемой дисциплине «Основы психотерапии. Методы психологической коррекции».

         Самостоятельная работа студентов включает следующие виды работ:

- изучение и анализ литературных источников, конспектирование,

- реферирование научной литературы,

- составление психологических словарей по вопросам изучаемой темы,

- апробация под руководством супервизора коррекционных, тренинговых программ.

Тематика рефератов

  1. Анализ роли и позиция психотерапевта в различных психотерапевтических традициях.
  2. Требования к личности психотерапевта.
  3. Этические проблемы психотерапевтической деятельности.
  4. Исторический очерк развития психотерапии.
  5. Эклектические направления психотерапии.
  6. Групповая и индивидуальная психотерапия: сравнительный анализ.
  7. Критерии психического здоровья в различные периоды развития общества.
  8. Основные критерии психического здоровья в связи с представлениями о личности в различных традициях психотерапии.
  9. Основные аутосуггестивные методы.
  10. Директивный и недирективный гипноз и особенности их применения.
  11. Классический и неклассический психоанализ: сравнение.
  12. Основные идеи и техники психосинтеза.
  13. Представления о неврозе и принципах терапии в концепции К.Хорни.
  14. Основные направления бихевиоризма и обоснование возможности и техник психотерапии.
  15. Основные техники поведенческой психотерапии.
  16. Экзистенциальная психология, неопсихоанализ и гуманистическая психология в сравнении.
  17. Психодрама и гештальтпсихология: сравнительный анализ.
  18. Вегетотерапия В.Райха.
  19. Рольфинг.
  20. Биоэнергетический анализ А. Лоуэна.
  21. Холотропная психотерапия
  22. Метод Фильденкрайза.
  23. Истоки трансперсональной психотерапии.

 

  1. Теория отношений В.Н.Мясищева как теоретическая основа патогенетической психотерапии.
  2. Основы интегральной патогенетической психотерапии.

 

 

Вопросы к зачёту по дисциплине «Основы психотерапии»

1. Понятие «психотерапия».

2. Психотерапия и её соотношение с фундаментальной, прикладной, практической психологией.

3. Психиатрия как один из видов психологической помощи населению.

4. Различие и сходство между психотерапией, психоконсультированием и психокоррекцией.

5. Основные цели и задачи коррекционной работы.

6. Формы психокоррекционной работы. 

7. Виды коррекционной работы.

8. Специфика использования психотерапии при работе с различными категориями детей с отклоняющимся поведением.

9. Коррекция невротических расстройств, детских страхов, агрессивного поведения.

10. Особенности программ обучения и развития детей с нарушениями темпа психического развития.

11. Специфика коррекционной работы с детьми различных возрастов.

12. Оценка эффективности коррекционных воздействий.

13. Методы психокоррекционной работы: проблемные игры, притчи, метафоры настраивания, групповые дискуссии, групповые записи, игры разминочного типа.

14. Медицинская и немедицинская психотерапия.

15. Директивная и недирективная психотерапия.

16. Симптоматическая психотерапия и психотерапия, ориентированная на анализ причин возникновения проблемы.

17. Индивидуальная и групповая психотерапия, их специфика.

18. Субъект и объект психотерапии.

19. Трансперсональная психотерапия: истоки развития, основные представители, психотерапевтические техники. 

20. Райхианская терапия: истоки развития, психотерапевтические техники.

21. Психодрама: истоки развития, основные представители, психотерапевтические техники.

22. Эриксонианский гипноз: истоки развития, психотерапевтические техники.

23. Нейролингвистическое программирование.

24. Патогенетическая психотерапия В.Н.Мясищева.

25. Краткий анализ ключевых направлений психотерапии.

26. Представление о гипнозе, внушении, убеждении.

27. История изучения гипноза и внушения.

28. Гипнотическая психотерапия и её роль в становлении психоанализа.

29. Гипноз в психотерапевтической практике В.М.Бехтерева.

30. Основы эриксонианского гипноза.

31.                       Истоки психоанализа.    

32.  Основные положения классического психоанализа З.Фрейда.

33. Представления о сущности отклонения.  

34. Базовые принципы психоаналитической терапии.

35.  Формальные, организационные и содержательные стороны психотерапевтического  процесса.

36. Основные психотерапевтические техники.

37. Роль психоаналитика.           

38. Ограниченность применения психоанализа как и любого отдельно взятого направления психотерапии.

39. Краткий очерк возникновения в развития поведенческой терапии;

40.  Цели и принципы поведенческой терапии.

41.  Основные методы поведенческой терапии.

42.   Виды тренингов.

43.  Возможные ограничения и трудности использования идей бихевиористской терапии.

44.  Основные принципы гештальттерапии.

45. Представление о гештальте.

46.  Принцип сосредоточенности на настоящем, принцип законченности гештальта: невротическая тенденция как дисфункция контактной границы.

47. Принцип расширения осознания. Принцип работы с противоположностями.

48.  Защитная реакция в гештальтерапии:

49.  Зрелость как состояние психического здоровья

50.  Анализ и использование техник гештальттерапии

51.  Основные положения гуманистической психологии, роль психотерапевта

52.  Истоки возникновения гуманистической психологии, основные представители.

53.  Недирективная психотерапия К.Роджерса.  

54. Основные принципы клиентоцентрированной терапии

55.  Особенности клиенцентрированной психотерапии.

56.  Возможные ограничения и трудности применения идей гуманистической психологии в практике работы с подростками и взрослыми людьми

57.  Истоки когнитивной психотерапии.   

58.  Когнитивно-бихевиористическая терапия

59. Когнитивно-эмоциональная терапии А. Бэка и А. Эллиса.

60. Возможные ограничения и трудности использования когнитивно-эмоциональной терапии. 

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Основы психотерапии»

Литература

· Основная:

Дата: 2019-02-19, просмотров: 234.