План практического занятия
1. Понятие «психотерапия». Психотерапия и психология, ее соотношение с фундаментальной, прикладной, практической психологией.
2. Психотерапия как один из видов психологической помощи населению. Различие и сходство между психотерапией, психоконсультированием и психокоррекцией.
3. Психотерапия и психокоррекция.
4. Формы психокоррекционной работы.
5. Виды коррекционной работы.
5. Специфика коррекционной работы с детьми различных возрастов. Оценка эффективности коррекционных воздействий.
6. Методы психокоррекционной работы: проблемные игры, притчи, метафоры настраивания, групповые дискуссии, групповые записи, игры разминочного типа.
7. Психотерапия невротических расстройств, детских страхов, агрессивного поведения.
8. Специфика использования психотерапии при работе с различными категориями детей с отклоняющимся поведением.
9. Критерии оценки эффективности тренинговых программ.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Выбор, анализ и оценка эффективности коррекционных программ.
2. Апробация коррекционной программы под руководством супервизора в общеобразовательном учреждении.
3. Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.
Тема 2. Основные типы психотерапии. Субъект и объект психотерапии. Этические аспекты психотерапии
План практического занятия
1.Различные основания для классификации типов психотерапии.
2. Медицинская и немедицинская психотерапия.
3. Директивная и недирективная психотерапия.
4. Симптоматическая психотерапия и психотерапия, ориентированная на анализ причин возникновения проблемы.
5. Индивидуальная и групповая психотерапия, их специфика.
6. Субъект и объект психотерапии.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
. Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.
Тема 3. Основные направления психотерапии: краткая характеристика
План практического занятия
1. Трансперсональная психотерапия: истоки развития, основные представители, психотерапевтические техники.
2. Райхианская терапия: истоки развития, психотерапевтические техники.
3. Психодрама: истоки развития, основные представители, психотерапевтические техники.
4. Эриксонианский гипноз: истоки развития, психотерапевтические техники.
5. Нейролингвистическое программирование.
6. Патогенетическая психотерапия В.Н.Мясищева.
7. Краткий анализ ключевых направлений психотерапии.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
. Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.
Тема 4. Суггестивные методы в психотерапии
План практического занятия
1. Представление о гипнозе, внушении, убеждении.
2. История изучения гипноза и внушения.
3. Гипнотическая психотерапия и её роль в становлении психоанализа.
4. Гипноз в психотерапевтической практике В.М.Бехтерева.
5. Основы эриксонианского гипноза.
.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
. Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.
Тема 5. Психоанализ и психоаналитически ориентированная психотерапия
План практического занятия
1. Истоки психоанализа.
2. Основные положения классического психоанализа З.Фрейда.
3. Представления о сущности отклонения.
4. Базовые принципы психоаналитической терапии.
5. Формальные, организационные и содержательные стороны психотерапевтического процесса.
6. Основные психотерапевтические техники.
7. Роль психоаналитика.
8. Ограниченность применения психоанализа как и любого отдельно взятого направления психотерапии.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
. Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 230.