Тема 1. Психотерапия в системе знания и практики. Методы психологической коррекции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

План практического занятия

1. Понятие «психотерапия». Психотерапия и психология, ее соотношение с фундаментальной, прикладной, практической психологией.

2. Психотерапия как один из видов психологической помощи населению. Различие и сходство между психотерапией, психоконсультированием и психокоррекцией.

3. Психотерапия и психокоррекция.

4. Формы психокоррекционной работы.

5. Виды коррекционной работы.

5. Специфика коррекционной работы с детьми различных возрастов. Оценка эффективности коррекционных воздействий.

6. Методы психокоррекционной работы: проблемные игры, притчи, метафоры настраивания, групповые дискуссии, групповые записи, игры разминочного типа.

7. Психотерапия невротических расстройств, детских страхов, агрессивного поведения.

8. Специфика использования психотерапии при работе с различными категориями детей с отклоняющимся поведением.

9. Критерии оценки эффективности тренинговых программ.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

 

1. Выбор, анализ и оценка эффективности коррекционных программ.

2. Апробация коррекционной программы под руководством супервизора в общеобразовательном учреждении.

             3. Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.

 

Тема 2. Основные типы психотерапии. Субъект и объект психотерапии. Этические аспекты психотерапии

 

План практического занятия

       1.Различные основания для классификации типов психотерапии.    

       2. Медицинская и немедицинская психотерапия.

       3. Директивная и недирективная психотерапия.

       4. Симптоматическая психотерапия и психотерапия, ориентированная на анализ причин возникновения проблемы.

       5. Индивидуальная и групповая психотерапия, их специфика.

       6. Субъект и объект психотерапии.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

.                Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.

Тема 3. Основные направления психотерапии: краткая характеристика

План практического занятия

1. Трансперсональная психотерапия: истоки развития, основные представители, психотерапевтические техники. 

2. Райхианская терапия: истоки развития, психотерапевтические техники.

3. Психодрама: истоки развития, основные представители, психотерапевтические техники.

4. Эриксонианский гипноз: истоки развития, психотерапевтические техники.

5. Нейролингвистическое программирование.

6. Патогенетическая психотерапия В.Н.Мясищева.

7. Краткий анализ ключевых направлений психотерапии.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

.               Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.

 

Тема 4. Суггестивные методы в психотерапии

План практического занятия

1. Представление о гипнозе, внушении, убеждении.

2. История изучения гипноза и внушения.

3. Гипнотическая психотерапия и её роль в становлении психоанализа.

4. Гипноз в психотерапевтической практике В.М.Бехтерева.

5. Основы эриксонианского гипноза.

.                

Вопросы и задания для самостоятельной работы

.               Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.

 

 

Тема 5. Психоанализ и психоаналитически ориентированная психотерапия

План практического занятия

1. Истоки психоанализа.    

   2. Основные положения классического психоанализа З.Фрейда.

   3. Представления о сущности отклонения.  

   4. Базовые принципы психоаналитической терапии.

   5. Формальные, организационные и содержательные стороны психотерапевтического  процесса.

   6. Основные психотерапевтические техники.

   7. Роль психоаналитика.           

   8. Ограниченность применения психоанализа как и любого отдельно взятого направления психотерапии.

                 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

.              Подготовка докладов, конспектов и рефератов по вопросам практического занятия.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 230.