Тема 7. Гештальтпсихология и гештальттерапия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные принципы гештальттерапии.

Представление о гештальте. Принцип гештальта - целостности и «фигуративности». Принцип сосредоточенности на настоящем, Принцип законченности гештальта: невротическая тенденция как дисфункция контактной границы. Принцип расширения осознания. Принцип работы с противоположностями.

Защитная реакция в гештальтерапии:

       Зрелость как состояние психического здоровья

   Возможные ограничения и трудности применения идей гештальттерапии в практике работы с подростками и взрослыми людьми.

Использование многочисленных техник гештальттерапии (расширение осознания - «антикварный магазин», «три фразы», интеграция противоположностей – техника «двух стульев», отреагирование «неприятных» чувств – разыгрывание ролей, принятие ответственности на себя, преодоление сопротивления, работа со страхами, прощание с утратой и т.д.) для решения проблем, возникающих у клиентов.

 

Тема 8. Экзистенциально-гуманистическая психотерапия

Основные положения гуманистической психологии. Истоки возникновения гуманистической психологии, основные представители.

Нейтральность природы человека по А. Маслоу. Две глобальные категории мотивов субъекта. Два образа жизни.

Недирективная психотерапия К.Роджерса. Основные представления: самоактуализация, опыт, феноменальное поле, Я-концепция, неконгруэнтность. Основные принципы клиентоцентрированной терапии: безусловное позитивное внимание, представление об изначальной нравствености человека, вера в наличествующие у личности ресурсы разрешения собственных проблем при соответствующей ситуации, ориентация на самоактуализацию. Особенности клиенцентрированной психотерапии.

    В. Франкл о позиции фаталистической личности. Экзистенциальный вакуум. «Ноогенный невроз». «Массовая невротическая триада». Соотношение логотерапии и гуманистической психотерапии в понимании В. Франкла.

      Возможные ограничения и трудности применения идей гуманистической психологии в практике работы с подростками и взрослыми людьми.

Тема 9. Когнитивная психотерапия

 

    Основные положения когнитивной психотерапии. Истоки возникновения когнитивной психотерапии.       

     Когнитивно-бихевиористическая терапия. Представление о промежуточных переменных в становлении когнитивной психотерапии.

    Дж. Келли и учение о личностных конструктах. Перестройка системы конструктов как задача терапии. Терапия фиксированной роли. Коррекция отдельных постулатов личностных конструктов.

    Когнитивно-бихевиористическая терапия Д.Мичебаума.

    Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера.

    Теории каузальной атрибуции Ф. Хайдера, Л. Росса.

    Когнитивно-эмоциональная терапии А. Бэка и А. Эллиса. Модификация дисфункциональных убеждений и ошибочных способов переработки информации. Работа с «автоматическими мыслями». Изменение паттернов мышления: 

    Возможные ограничения и трудности использования когнитивно-эмоциональной терапии.

Образовательные технологии

 

При прохождении дисциплины «Основы психотерапии. Методы психологической коррекции» предполагается использование инновационных форм учебной работы, активных и интерактивных форм проведения занятий:

- игровые методы

- дискуссионные методы,

- методы социально-психологического тренинга

в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков.

       Курс рассчитан на лекционные, практические и интерактивные занятия. Предусмотрены встречи с представителями разных психотерапевтических школ. Отдельные вопросы курса выносятся для индивидуальной самостоятельной работы. По окончанию курса студенты сдают зачёт.

Тематика и планы практических занятий

Дата: 2019-02-19, просмотров: 278.