Контроль качества продукции. Виды контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки, ТУ и других документах.

Контроль качества включает:

• входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;

• производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;

• систематический контроль состояния оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольно-измерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки;

• контроль моделей и опытных образцов;

• контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий).

Можно выделить следующие виды контрольных операций:

По стадиям жизненного цикла изделия - контроль проектирования новых изделий; - контроль производства и реализации продукции; - контроль эксплуатации или потребления.
По объектам контроля: - контроль предметов труда; - контроль средств производства; - контроль технологии; - контроль труда исполнителей; - контроль условий труда.
По стадиям производственного процесса: - входной контроль, предназначенный для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства; - промежуточный контроль, выполняемый по ходу технологического процесса (пооперационный); - окончательный приемочный контроль, проводимый над заготовками, деталями, сборочными единицами, готовыми изделиями; - контроль транспортировки и хранения продукции.
По степени охвата продукции Сплошной контроль, выполняемый при 100 %ном охвате предъявляемой продукции. Выборочный контроль, осуществляемый не над всей массой продукции, а только над выборкой.  
По времени выполнения - Непрерывный; - Периодический.
По месту выполнения:   Стационарный контроль Скользящий контроль, выполняемый непосредственно на рабочих местах, как правило
По влиянию на возможность последующего использования продукции: - Разрушающий контроль; - Неразрушающий контроль.  
По степени механизации и автоматизации - Ручной контроль; - Механизированный контроль; - автоматизированный (автоматизированные системы управления качеством) контроль; - автоматический контроль; - активный и пассивный контроль.
По используемым средствам:   - Измерительный контроль - Регистрационный контроль (регистрация определенных качественных признаков, событий, изделий); - Органолептический контроль, осуществляемый посредством только органов чувств; - Визуальный контроль; - Контроль по образцу (эталону); - Технический осмотр, осуществляемый с помощью органов чувств и простейших средств контроля.

 

Контроль качества в масштабах предприятия возложен на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения.

Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных испытаний, правил приемки, применяемых заводской службой качества или отделом технического контроля, а иногда и выборочно производить проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Для контроля качества продукции необходимо располагать:

1) показателями (стандартами, техническими параметрами), характеризующими качество продукции;

2) методами и средствами контроля проверки качества;

3) техническими средствами для проведения испытаний;

4) результатами анализа рекламации;

5) причинами возникновения дефектов, брака и условий их устранения.

Кроме центральной службы контролем качества продукции занимаются в подразделениях, цехах, участках, рабочих местах. Все сведения, полученные в ходе проведенного контроля, ежедневно и посменно поступают в главную диспетчерскую службу.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 210.