Контрольные вопросы:
1. Что повлияло на изменение форм массового досуга первой половины XX века?
2. Дайте характеристику стилей, форм, структурных построений бытового танца первой половины XX века.
3. Какая страна стала законодательницей моды на бытовую хореографию первой половины XX века?
4. Перечислите популярные танцы первой половины XX века.
Задания для самостоятельной работы:
1. Совершенствовать технику исполнения танцевальной лексики, характера и манеры исполнения:
· Вальс-Бостон.
· Фокстрот.
· Квикстеп.
· Степ.
· Танго.
· Чарльстон.
· Краковяк.
2. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по танцевальным формам XIX века.
3. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений первой половины XX века. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.
4. Подготовить материал по картинам художников XIX – XX веков (костюмы, танцевальные и бытовые сценки из жизни) для иллюстративного использования в процессе проведения урока
5. Изучить дополнительные источники по истории возникновения и развития бытовой хореографии XX века.
Тема: Танцевальная культура второй половины XX века
Контрольные вопросы:
1. Какие формы массового досуга доминировали во второй половине XX века?
2. Дайте характеристику стилей, форм, структурных построений бытового танца второй половины XX века.
3. Перечислите популярные танцы первой половины XX века.
Задания для самостоятельной работы:
1. Совершенствовать технику исполнения танцевальной лексики, характера и манеры исполнения:
· Твист.
· Свинг.
· Рок-н-ролл.
· Буги-вуги.
· Шейк.
· Диско.
· Мамбо.
· Ламбада.
· Меренга.
2. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по танцевальным формам XX века.
3. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений второй половины XX в. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.
4. Подготовить материал по картинам художников XX веков (костюмы, танцевальные и бытовые сценки из жизни) для иллюстративного использования в процессе проведения урока.
5. Изучить дополнительные источники по истории возникновения и развития бытовой хореографии XX века.
Примерная тематика рефератов, курсовых работ
Рефераты и курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены.
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу
1. Истоки бытовой хореографии.
2. Стили и жанры историко-бытовой хореографии.
3. Тенденции развития бытового танца в современном обществе.
4. Бытовая хореография как часть истории мировой культуры.
5. Понятийный аппарат историко-бытового танца.
6. Преемственность танцевальных форм прошлых эпох как закономерность развития современной бытовой хореографии.
7. Музыка и бытовой танец.
8. Общая характеристика музыкальных произведений эпохи Средневековья.
9. Общая характеристика танцевальной культуры эпохи Средневековья.
10. Особенность структурного построения танцевальных форм эпохи Средневековья.
11. Танцевальные формы народной хореографии в эпоху Средневековья.
12. Танцевальные формы салонной хореографии в эпоху Средневековья.
13. Поклоны и реверансы, их функции в быту и танцах эпохи Средневековья.
14. Художественный стиль, бытовой костюм и его влияние на технику, характер и манеру исполнения танцев эпохи Средневековья.
15. Общая характеристика музыкальных произведений эпохи Возрождения.
16. Общая характеристика танцевальной культуры эпохи Возрождения.
17. Особенность структурного построения танцевальных форм эпохи Возрождения.
18. Танцевальные формы народной хореографии в эпоху Возрождения.
19. Танцевальные формы салонной хореографии в эпоху Возрождения.
20. Поклоны и реверансы, их функции в быту и танцах эпохи Возрождения.
21. Художественный стиль, бытовой костюм и его влияние на технику, характер и манеру исполнения танцев эпохи Возрождения.
22. Влияние праздников балов, рыцарских турниров и этикета на развитие бытового танца XIV – XVI веков.
23. Характеристика музыкальных произведений XVII века.
24. Общая характеристика танцевальной культуры XVII века.
25. Особенность структурного построения танцевальных форм салонной хореографии
XVII века.
26. Поклоны и реверансы, их функции в быту и танцах XVII века
27. Художественный стиль, бытовой костюм и его влияние на технику, характер и манеру исполнения танцев XVII века.
28. Общая характеристика танцевальной культуры XVIII века.
29. Особенность структурного построения танцевальных форм XVIII века.
30. История возникновения и процесс эволюционного развития менуэта.
31. Художественный стиль, бытовой костюм и его влияние на технику, характер и манеру исполнения танцев XVIII века.
32. Характеристика музыкальных произведений XIX века.
33. Общая характеристика танцевальной культуры первой половины XIX века.
34. Особенность структурного построения танцевальных форм первой половины XIX века.
35. Художественный стиль, бытовой костюм, и его влияние на технику и манеру исполнения бальных танцев первой половины XIX века.
36. Общая характеристика танцевальной культуры второй половины XIX века.
37. Особенность структурного построения танцевальных форм бальной хореографии
второй половины XIX века.
38. История возникновения и процесс эволюционного развития вальса.
39. Художественный стиль, бытовой костюм, и его влияние на технику и манеру исполнения бальных танцев второй половины XIX века.
40. Поклоны и реверансы, их функции в быту и танцах XIX века.
41. Социальные функции бытовой и бальной хореографии XX века.
42. Общая характеристика танцевальных форм бытовой хореографии первой половины
XX века.
43. Общая характеристика танцевальных форм бальной хореографии первой половины
XX века.
44. Художественный стиль, бытовой костюм, и его влияние на технику и манеру исполнения бытовых танцев первой половины XX века.
45. Общая характеристика танцевальных форм бытовой хореографии второй половины XX века.
46. Общая характеристика танцевальных форм бальной хореографии второй половины XX века.
47. Общая характеристика бальных танцев «советской» программы второй половины XX века.
48. Историко-бытовой танец в структуре хореографического, оперного, балетного и драматического искусств.
49. Историко-бытовой и бальный танец в системе хореографического образования и эстетического воспитания.
50. Взаимодействие концертмейстера и хореографа в процессе учебно-творческой работы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 383.