Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: Композиция танцев классического наследия( XVI век).

Контрольные вопросы:

1. Определите основу хореографического текста танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (балетмейстер Л. Лавровский).

2. В чем заключается своеобразие композиционного рисунка танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (балетмейстер Л. Лавровский)?

3. Объясните зависимость манеры исполнения танца с подушечками от социальных или иных условий представленной эпохи.

4. Сопоставьте традиционные бытовые танцевальные формы Средневековья и художественное понимание (осмысление) балетмейстера Л. Лавровского.

5. Определите влияние композиции танца с подушечками на общее содержание балета.

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с трагедией В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и либретто балетного спектакля С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».

2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения танца с подушечками из балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Л. Лавровского.

3. Изучить структурное построение танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Тема: Композиция танцев классического наследия  ( XVII века).

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные движения романески из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа).

2. Охарактеризуйте композиционное построение, характер и манеру исполнения романески из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа).

3. В какой исторической эпохе происходили отраженные события в балете А. Глазунова «Раймонда»?

4. Какие выразительные средства применил балетмейстер М. Петипа в композиции танца романеска, для воссоздания исторической эпохи?

5. В чем заключается особенность композиционного и лексического построения романески М. Петипа?

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с либретто балетного спектакля А. Глазунова «Раймонда».

2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения романески из балета А. Глазунова «Раймонда», в постановке М. Петипа.

3. Провести сравнительный анализ хореографического текста, композиционного построения, характера и манеры исполнения старинной романески с прогулкой и романески из балета А. Глазунова «Раймонда».

Тема: Композиция танцев классического наследия  ( XVIII века).

Контрольные вопросы:

1. Определите основу хореографического текста сарабанды из балета Б.Асафьева «Пламя Парижа» (балетмейстер В. Вайнонен).

2. В какой исторической эпохе  происходили  отраженные  события в балете Б. Асафьева «Пламя Парижа»?

3. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения сарабанды из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа».

4.    В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере В. Моцарта «Дон Жуан»?

5. Какие движения классического танца использовал балетмейстер М. Петипа в композиционном построении классического менуэта в опере В. Моцарта «Дон Жуан»?

6. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения классического менуэта М. Петипа из оперы В. Моцарта «Дон Жуан».

7. Сопоставьте выразительные средства танцевальной формы менуэта XVIII века с выразительными средствами классического менуэта из оперы В. Моцарта «Дон Жуан» в постановке М. Петипа. В чем их общность и различие?

8. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения гавота (балетмейстер О. Вестрис).

9. В чем заключается своеобразие композиционного и лексического построения гавота О. Вестриса?

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомиться с либретто балетного спектакля Б. Асафьева «Пламя Парижа».

2. Изучить дополнительные источники по периоду Великой Французской революции.

3. Освоить хореографический текст, рисунок сарабанды из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа» в постановке В. Вайнонена.

4. Ознакомиться с либретто оперного спектакля В. Моцарта «Дон Жуан».

5. Освоить хореографический текст, рисунок классического менуэта из оперы В. Моцарта «Дон Жуан» в постановке М. Петипа.

6.    Освоить хореографический текст, рисунок гавота О. Вестриса.

Тема: Композиция танцев классического наследия  ( XIX века).

Контрольные вопросы:

В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере П. Чайковского «Евгений Онегин»?

Определите основу хореографического текста экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» (балетмейстер А. Горский).

Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин», в постановке А. Горского.

В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере М. Глинки «Иван Сусанин»?

Определите основу хореографического текста танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» (балетмейстер Р. Захаров).

Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин», в постановке Р. Захарова.

Задания для самостоятельной работы:

1. Ознакомится с либретто оперных спектаклей П. Чайковского «Евгений Онегин», М. Глинки «Иван Сусанин».

2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке А. Горского, танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» в постановке Р. Захарова.

3. Проанализировать структурное построение, хореографический текст, рисунок, характер и манеру исполнения.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 306.