Тема: Композиция танцев классического наследия( XVI век).
Контрольные вопросы:
1. Определите основу хореографического текста танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (балетмейстер Л. Лавровский).
2. В чем заключается своеобразие композиционного рисунка танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» (балетмейстер Л. Лавровский)?
3. Объясните зависимость манеры исполнения танца с подушечками от социальных или иных условий представленной эпохи.
4. Сопоставьте традиционные бытовые танцевальные формы Средневековья и художественное понимание (осмысление) балетмейстера Л. Лавровского.
5. Определите влияние композиции танца с подушечками на общее содержание балета.
Задания для самостоятельной работы:
1. Ознакомиться с трагедией В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и либретто балетного спектакля С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения танца с подушечками из балета С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Л. Лавровского.
3. Изучить структурное построение танца с подушечками из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
Тема: Композиция танцев классического наследия ( XVII века).
Контрольные вопросы:
1. Перечислите основные движения романески из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа).
2. Охарактеризуйте композиционное построение, характер и манеру исполнения романески из балета А. Глазунова «Раймонда» (балетмейстер М. Петипа).
3. В какой исторической эпохе происходили отраженные события в балете А. Глазунова «Раймонда»?
4. Какие выразительные средства применил балетмейстер М. Петипа в композиции танца романеска, для воссоздания исторической эпохи?
5. В чем заключается особенность композиционного и лексического построения романески М. Петипа?
Задания для самостоятельной работы:
1. Ознакомиться с либретто балетного спектакля А. Глазунова «Раймонда».
2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения романески из балета А. Глазунова «Раймонда», в постановке М. Петипа.
3. Провести сравнительный анализ хореографического текста, композиционного построения, характера и манеры исполнения старинной романески с прогулкой и романески из балета А. Глазунова «Раймонда».
Тема: Композиция танцев классического наследия ( XVIII века).
Контрольные вопросы:
1. Определите основу хореографического текста сарабанды из балета Б.Асафьева «Пламя Парижа» (балетмейстер В. Вайнонен).
2. В какой исторической эпохе происходили отраженные события в балете Б. Асафьева «Пламя Парижа»?
3. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения сарабанды из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа».
4. В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере В. Моцарта «Дон Жуан»?
5. Какие движения классического танца использовал балетмейстер М. Петипа в композиционном построении классического менуэта в опере В. Моцарта «Дон Жуан»?
6. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения классического менуэта М. Петипа из оперы В. Моцарта «Дон Жуан».
7. Сопоставьте выразительные средства танцевальной формы менуэта XVIII века с выразительными средствами классического менуэта из оперы В. Моцарта «Дон Жуан» в постановке М. Петипа. В чем их общность и различие?
8. Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения гавота (балетмейстер О. Вестрис).
9. В чем заключается своеобразие композиционного и лексического построения гавота О. Вестриса?
Задания для самостоятельной работы:
1. Ознакомиться с либретто балетного спектакля Б. Асафьева «Пламя Парижа».
2. Изучить дополнительные источники по периоду Великой Французской революции.
3. Освоить хореографический текст, рисунок сарабанды из балета Б. Асафьева «Пламя Парижа» в постановке В. Вайнонена.
4. Ознакомиться с либретто оперного спектакля В. Моцарта «Дон Жуан».
5. Освоить хореографический текст, рисунок классического менуэта из оперы В. Моцарта «Дон Жуан» в постановке М. Петипа.
6. Освоить хореографический текст, рисунок гавота О. Вестриса.
Тема: Композиция танцев классического наследия ( XIX века).
Контрольные вопросы:
В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере П. Чайковского «Евгений Онегин»?
Определите основу хореографического текста экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» (балетмейстер А. Горский).
Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин», в постановке А. Горского.
В какой исторической эпохе происходили события отраженные в опере М. Глинки «Иван Сусанин»?
Определите основу хореографического текста танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» (балетмейстер Р. Захаров).
Охарактеризуйте структурное построение, стиль, характер и манеру исполнения танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин», в постановке Р. Захарова.
Задания для самостоятельной работы:
1. Ознакомится с либретто оперных спектаклей П. Чайковского «Евгений Онегин», М. Глинки «Иван Сусанин».
2. Освоить хореографический текст, композиционное построение, характер и манеру исполнения экосеза из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» в постановке А. Горского, танца краковяк из оперы М. Глинки «Иван Сусанин» в постановке Р. Захарова.
3. Проанализировать структурное построение, хореографический текст, рисунок, характер и манеру исполнения.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 341.