Контрольные вопросы:
1. Какие традиционные формы народной хореографии бытовали на Руси?
2. Какое влияние оказали скоморохи на развитие балетного искусства?
3. В чем заключались реформы Петра I и какое влияние они оказали на развитие салонной бытовой хореографии в России?
4. Какие танцы исполнялись на Петровских Ассамблеях, и в чем заключалась особенность их характера и манеры исполнения?
5. Какую роль сыграла Елизавета Петровна в распространении салонных бытовых танцев на Руси во времена своего правления?
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по традиционным формам народной хореографии XVIII века: хоровод, хоровод-игра, пляска.
2. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений русских композиторов М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского и др. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.
3. Подготовить материал по картинам художников XVII – XVIII – XIX веков (костюмы, танцевальные и бытовые сценки из жизни) для иллюстративного использования в процессе проведения урока.
Тема: Исторический бальный танец XIX века
Контрольные вопросы:
1. В каких исторических, социальных, культурных условиях находились западноевропейские страны и Россия в XIX веке?
2. Какие художественные стили бытовали в XIX веке? Охарактеризуйте их эстетические принципы?
3. Как художественные стили оказали влияние на формирование бытового костюма в XIX веке?
4. Какое влияние оказал бытовой костюм на развитие бального танца в XIX веке?
5. В чем проявлялись социально–философские основы эстетики романтизма XIX века?
6. Какую роль оказал романтический стиль на развитие бытовой хореографии XIX века?
7. Назовите основные танцевальные формы XIX века?
8. Какие общественно-исторические условия повлияли на смену танцевальных форм конца XIX века?
Задания для самостоятельной работы:
1. Совершенствовать технику исполнения танцевальной лексики, характера и манеры исполнения – полонеза, мазурки, французской кадрили, вальса, польки.
2. Подготовить план для самостоятельного проведения урока по танцевальным формам XIX века.
3. Подобрать музыкальное сопровождение из произведений XVIII – XIX веков для изучения танцевальных форм данной эпохи. Определить форму, характер, метроритмическую основу каждого из них.
4. Подготовить материал по картинам художников XVIII – XIX – XX веков (костюмы, танцевальные и бытовые сценки из жизни) для иллюстративного использования в процессе проведения урока
5. Изучить дополнительные источники по истории возникновения и развития бытовой хореографии XIX века.
Тема: о собенности бального костюма и его влияние на характер движения танцев XIX века
Контрольные вопросы:
1. В чем проявился романтический стиль в бальном костюме XIX века?
2. Перечислите основные элементы бального костюма (женского и мужского) ХIХ века?
3. Какое влияние оказал романтический стиль на характер и манеру исполнения бытовых танцев века XIX?
4. Какие изменения формы бального костюма оказали влияние на технику танцев XIX века? Дайте характеристику данным видоизменениям?
5. Перечислите наиболее популярные танцы ХIХ века?
6. Назовите причины упрощенности бытовой хореографии в конце ХIХ века?
Задания для самостоятельной работы:
1. Сочинить на основе движений вальса танцевальный этюд, исходя из особенностей формы женского бального костюма первой половины XIX в.
2. Сочинить на основе движений польки танцевальный этюд, исходя из особенностей аксессуаров, характерных для бального женского костюма периода XIX в.
3. Сочинить на основе движений мазурки танцевальный этюд, исходя из особенностей формы военного (парадного) мужского костюма периода XIX в.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 313.