Тема 24. Танцевальная культура первой половины XX века
Характеристика социально-бытового уклада жизни общества XX века. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Рестораны, кабачки или таверны как часть массового времяпровождения горожан. Смена стилей бытового танца. Парный танец как основная форма бытовой хореографии. Импровизация основа композиционного и лексического содержания. Ведущая роль партнера. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм – танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Слияние бальной и современной форм одежды. Популярные танцы первой половины XX века – степ, фокстрот, квикстеп, танго. Америка как законодательница танцевальной моды. Трансформация регтайма в популярные танцы 20-х годов столетия – свинг, чарльстон, степ. Корни степа – ирландская «джига». Русский термин степа – чечетка, американский – теп-данс («стучащий танец»).
Практические занятия:
1. Основные элементы танцев первой половины XX века:
Вальс – Бостон.
· Открытая перемена.
· Зигзаг вперед, назад, с задержкой.
· Правый поворот.
· Левый поворот.
Фокстрот.
· Тройной шаг.
· Шаг перо.
· Правый поворот.
· Левый поворот.
· Смена направления.
Танго.
· Прогрессивный боковой шаг.
· Открытый левый поворот.
· Рокк.
· Смена направления.
Чарльстон.
· Основное движение.
· Основное движение на одной ноге.
· Попеременное движение с двух ног.
· Двойное основное движение.
Квикстеп.
· Четвертные повороты.
· Правый и левый повороты.
· Поступательное шассе.
· Локк-степ вперед и назад.
2. Реверанс дамы, книксен, поклон кавалера.
· Реверанс дамы XX века.
· Приглашение и поклон партнера XX века.
3. Примеры танцевальных композиций бытовых танцев первой половины XX века:
· Вальс-Бостон.
· Фокстрот.
· Квикстеп.
· Степ.
· Танго.
· Чарльстон.
· Краковяк.
Тема 25. Танцевальная культура второй половины XX века
Вторая половина XX века – эпоха коренных изменений общественных направлений и устоев. Модификация прежних танцевальных школ. Изменение традиционных приемов творчества. Рождение бесчисленных систем нового искусства, в том числе и танцевальных шлягеров. Танец как вида массового досуга второй половины XX века. Формы досуга – дансинги и дискотеки. Новая форма взаимоотношений между партнерами (танцуют на некотором расстоянии друг от друга, часто даже не смотря друг на друга и не разговаривая). Америка как законодательница танцевальной моды XX столетия. Импортирование новых танцевальных форм в Европу: твист, свинг, рок-н-ролл, буги-вуги, шейк, диско, мамба, ламбада, меренги и т.д.
Реставрация в середине восьмидесятых годов XX века моды на общественные танцы. Дискотека как вид молодежного досуга. Специфика музыкального оформления дискотек. Современные формы молодежного (социального) танца: фанк, автостоп, бамп, хасл, хип-хоп и др. Брейк-данс – один из самый популярных танцев восьмого десятилетия XX века.
Практические занятия:
1. Основные элементы танцев второй половины XX века:
Рок-н-ролл.
· Основное движение.
· Смена мест справа налево.
· Смена мест слева направо.
· Повороты вправо влево.
Твист.
· Основное движение.
· Основное движение на одной ноге.
· Попеременное движение с двух ног.
· Попеременное движение с приседанием.
Диско.
· «Пружинка».
· Круговые вращения правой и левой рукой от локтя.
· Хлопки в ладоши.
· Удары ладошами по ногам.
· Разворот прыжком вправо влево.
Макарена.
· Шассе на месте с правой, левой ноги.
· Движения рук по очередное.
· Прыжок с поворотом вправо, влево (на месте).
· Приставные шаги в сторону с хлопком.
Мамбо.
· Основное движение вперед, назад.
· Основное движение в сторону.
· Соло поворот вправо, влево.
· Смена мест справа налево.
· Смена мест с лева направо.
· Раскручивание от руки.
Шейк.
· Основное движение поочередное.
· Двойное основное движение.
· Основное движение в повороте вправо, влево.
· Движение «цыпленок».
· Перекрестный шаг в сторону.
4. Примеры танцевальных композиций бытовых танцев второй половины XX века:
· Твист.
· Свинг.
· Рок-н-ролл.
· Буги-вуги.
· Шейк.
· Диско.
· Мамбо.
· Ламбада.
· Меренга.
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для
самостоятельной работы
Раздел 1. Место и задачи дисциплины «Историко-бытовой танец» в системе подготовки педагогов бальной хореографии.
Тема: Историко-бытовой танец в системе подготовки педагогов бальной хореографии
Контрольные вопросы:
1. Какую роль играет историко-бытовой танец в учебно-воспитательном процессе танцоров бальной хореографии?
2. Дайте характеристику истокам бальной хореографии.
3. Назовите основные исторические этапы самоопределения бального танца в отдельный вид искусства.
4. Какие современные направления бальной хореографии, Вы знаете?
Дата: 2018-12-28, просмотров: 368.