--------------------------------
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦2793 ¦4.2 ¦Нет <**> ¦- ¦В13 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
<**> См. п. 6.1.1 (Асфиксия) РПМП.
Свойства
Имеет склонность к самонагреванию и самовоспламенению, особенно в измельченном состоянии, при увлажнении или загрязнении такими веществами, как ненасыщенная эмульсия для охлаждения режущих инструментов, промасленная ветошь и другими горючими веществами. Самонагревание или недостаточная вентиляция могут вызвать опасное снижение содержания кислорода в атмосфере грузовых помещений.
Пояснительные замечания
Чрезмерное количество расточной стружки или органических материалов может способствовать нагреванию. До начала погрузки и после нее стружку следует предохранять от воздействия влаги. При погрузке в плохую погоду грузовые люки следует закрыть или защитить груз от увлажнения каким-либо другим способом. Требованиями данного Приложения можно пренебречь, если до начала погрузки грузоотправитель представит декларацию о том, что груз не имеет склонности к самонагреванию при перевозке навалом.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов.
Специальные требования
1. Перед погрузкой температура груза не должна превышать 55 °С. Из грузового помещения до того, как в него будет погружен данный груз, следует удалить баттенсы, подстилочный и сепарационный материалы, а также мусор.
2. Замеры температуры следует производить до, во время и после погрузки, а также ежедневно в течение рейса. Замер температуры должен производиться без непосредственного входа в грузовое помещение. Если для этой цели все же потребуется войти туда, следует иметь при себе подходящий для работы в данных условиях дыхательный аппарат в дополнение к требуемым соответствующими правилами безопасности.
Если во время погрузки температура груза превышает 90 °С, то дальнейшую погрузку следует прекратить и не возобновлять до тех пор, пока температура груза не станет менее 85 °С. Судно должно выходить в рейс, если температура груза ниже 65 °С, причем в течение 8 ч она должна либо оставаться постоянной, либо неуклонно понижаться. В процессе погрузки и перевозки льяла каждого грузового помещения, где размещен данный груз, должны быть как можно более сухими. Во время погрузки стружку в грузовом помещении следует уплотнять как можно более часто бульдозером или другими средствами. По окончания погрузки необходимы штивка для ликвидации остроконечных вершин и уплотнение груза.
3. Любое повышение температуры груза в рейсе говорит о его самонагревании. Повышение температуры до 80 °С означает потенциальную пожароопасную ситуацию, и поэтому судно должно следовать в ближайший порт. Пока судно находится в море, не следует применять воду для тушения пожара. Своевременное применение инертного газа может оказаться эффективным в стадии тления. В порту разрешается применять большое количество воды, при этом должное внимание следует уделять остойчивости судна.
4. Вход в грузовое помещение разрешается только при открытых люках после соответствующего вентилирования и в автономных дыхательных аппаратах.
РЫБНАЯ МУКА, РЫБНЫЕ ОТХОДЫ <*>, ОБРАБОТАННЫЕ
АНТИОКИСЛИТЕЛЕМ. СОДЕРЖАНИЕ ВЛАГИ - 12% ПО МАССЕ.
СОДЕРЖАНИЕ ЖИРА - НЕ БОЛЕЕ 15% ПО МАССЕ
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦2216 ¦9 ¦Нет ¦- ¦В8 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
Свойства
Имеет цвет от коричневого до зеленовато-коричневого. Получают его в результате тепловой обработки и вяления рыбы. Сильный запах может передаваться другому грузу. Способен самонагреваться, кроме случаев, когда содержание жира невелико или когда груз был подвергнут тщательной антиокислительной обработке, а также снижать содержание кислорода.
Пояснительные замечания
1. Во избежание самовозгорания груза следует провести его стабилизацию путем добавления к нему в процессе производства 400 - 1000 мг/кг (частей на миллион) этоксихина или 1000 - 4000 мг/кг (частей на миллион) бутил-крезола не ранее чем за 12 мес. до отправки груза. На момент отправки концентрация оставшегося в нем антиокислителя должна быть не менее 100 мг/кг (частей на миллион).
2. В сертификате, выдаваемом компетентными властями страны отправки, должно быть указано содержание жира и влаги с описанием антиокислительной обработки в случае, если срок изготовления муки превышает 6 мес. Следует указать также концентрацию антиокислителя в момент отправки груза, которая должна превышать 100 мг/кг (частей на миллион), общий вес партии груза, температуру груза на момент отправки его с фабрики и дату изготовления.
3. Требования данного раздела не распространяются на перевозку тех партий муки, на которые компетентное лицо страны отправки представило сертификат о том, что данный груз не склонен к самонагреванию при перевозке его навалом (см. Приложение С).
Требования к разделению и размещению
Разделение, как и для веществ класса 4.2.
Специальные требования
1. Температура груза во время погрузки не должна быть более 35 °С или превышать температуру окружающей среды на 5 °С, смотря по тому, что выше.
2. Температура груза должна измеряться и регистрироваться в судовом журнале каждые 8 ч в течение всего рейса. Информацию хранить на борту судна.
3. Если температура груза превышает 55 °С и продолжает увеличиваться, вентилирование грузового помещения следует ограничить. Если самонагревание продолжается, следует применить углекислый или инертный газ.
Примечание. Выдержка на открытом воздухе/сушка перед погрузкой не требуются.
ПЛАВИКОВЫЙ ШПАТ <*> (КАЛЬЦИЙ ФТОРИСТЫЙ)
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦025 ¦ВОН ¦Нет ¦Сухой: 0,56 - 0,70; ¦В3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦влажный: 0,47 - 0,56 ¦ ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
Свойства
Ядовит при вдыхании пыли.
Пояснительные замечания
Перевозится в виде крупнозернистой пыли.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов и веществ класса 8 (пакетированных товаров и навалочных грузов).
Специальные требования
Следует свести к минимуму контакт персонала с пылью.
ОКСИД ЖЕЛЕЗА <*> (ОТРАБОТАННЫЙ)
ЖЕЛЕЗО ГУБЧАТОЕ <*> (ОТХОДЫ)
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+-------+---------+-------------+----------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл. ¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+-------+---------+-------------+----------------------+---------+
¦1376 ¦4.2 ¦635, 640, 645¦0,45 ¦В7 ¦
+-------+---------+-------------+----------------------+---------+
Свойства
Получается в результате очистки каменноугольного газа. Груз способен самонагреваться и самовоспламеняться, особенно при загрязнении маслом или увлажнении. Может выделять сероводород, двуокись серы и цианистый водород, которые являются ядовитыми газами. Находящиеся в воздухе во взвешенном состоянии мелкие частицы пыли взрывоопасны. Имеет сильный запах, который может передаться другому грузу. Может вызвать снижение содержания кислорода в грузовом помещении.
Пояснительные замечания
До начала погрузки изготовитель или грузоотправитель должен представить сертификат, удостоверяющий, что предназначенный для перевозки груз был охлажден, а затем находился на открытом воздухе не менее восьми недель.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов.
НИТРАТ СВИНЦА <*>
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+-------+---------+-------------+----------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл. ¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+-------+---------+-------------+----------------------+---------+
¦1469 ¦5.1 ¦110 ¦- ¦В5 ¦
+-------+---------+-------------+----------------------+---------+
Свойства
Хотя и не является горючим, смеси его с горючими веществами могут легко воспламеняться и сильно гореть. Токсичен при попадании внутрь или при вдыхании с пылью.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов.
Специальные требования
Следует свести к минимуму контакт персонала с пылью.
ИЗВЕСТЬ <*> (НЕГАШЕНАЯ) (ОКСИД КАЛЬЦИЯ)
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦Номер по¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦030 ¦ВОН ¦705 ¦- ¦В3 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
Свойства
При взаимодействии с водой образует гашеную (гидратную) известь или гидрооксид магния, при этом выделяется много тепла, в результате чего могут воспламениться расположенные рядом горючие вещества.
Пояснительные замечания
Раздражает слизистую и глаза.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" всех опасных грузов и всех других навалочных материалов. Хранить сухой.
Специальные требования
Следует свести к минимуму контакт персонала с пылью. При погрузо-разгрузочных работах надеть пылезащитные маски и очки.
ОКСИД МАГНИЯ <*> (НЕГАШЕНЫЙ)
(ЖЖЕНЫЙ ОКСИД МАГНИЯ, ОБОЖЖЕННЫЙ МАГНЕЗИТ, КАУСТИЧЕСКИЙ
ОБОЖЖЕННЫЙ МАГНЕЗИТ)
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦Номер по¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦032 ¦ВОН ¦705 ¦0,8 ¦В3 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
Свойства
При взаимодействии негашеной магнезии с водой образуется гидрооксид магния, при этом увеличивается объем груза и выделяется тепло. Имеет сходные с негашеной известью свойства, но по сравнению с последней, является менее реактивной. Может вызвать воспламенение веществ с низкой температурой воспламенения.
Пояснительные замечания
Оказывает раздражающее действие на слизистую и глаза.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" всех опасных грузов и всех других навалочных веществ. Хранить сухим.
Специальные требования
Следует ограничить число лиц, контактирующих с пылью. При обработке груза надеть защитную маску и очки.
НИТРАТ МАГНИЯ <*>
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦1474 ¦5.1 ¦235 ¦- ¦В5 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
Свойства
Хотя и не является горючим, смеси его с горючими материалами легко воспламеняются и могут сильно гореть.
Требования к разделению к размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СЕРНИСТЫЕ КОНЦЕНТРАТЫ <*>
(см. также Приложение А)
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦Номер по¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦035 ¦ВОН ¦225, 635, ¦0,31 - 0,56 ¦В9 ¦
¦ ¦ ¦640 <**> ¦ ¦ ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
<**> См. п. 6.1.1 (Асфиксия) РПМП.
Свойства
Твердые, мелкоизмельченные сернистые концентраты меди, железа, свинца, никеля, цинка или других руд, содержащих металл. Некоторые сернистые концентраты имеют склонность к окислению и самонагреванию, что может привести к снижению содержания кислорода и выделению ядовитых паров. Некоторые материалы могут подвергнуться коррозии.
Пояснительные замечания
До начала погрузки грузоотправитель или представитель компетентных властей должен представить подробную информацию, основанную на опыте предшествующих перевозок подлежащего погрузке груза, относительно особых опасных свойств груза и мер безопасности, которые следует предпринять.
Требования к разделению и размещению
По требованию компетентных властей разделение, как и для веществ класса 4.2. "Отдельно от" пищевых продуктов и всех кислот класса 8.
Специальные требования
Необходимо тщательно следить за тем, чтобы во время погрузо-разгрузочных работ контакт персонала с пылью был минимальным. В зависимости от рекомендаций компетентных властей или грузоотправителя необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
1. Кислород стимулирует процесс окисления и самонагревания, поэтому следует избегать вентилирования таких материалов; окисление может быть замедлено путем уплотнения груза или ограничения доступа воздуха при накрытии груза пластиком;
2. Для снижения влияния окисления поверхность груза следует расштивать в разумных пределах после погрузки;
3. Вход персонала в грузовое помещение с такими материалами разрешается лишь после того, как капитан судна или ответственное лицо из командного состава убедится, что были предприняты все меры по обеспечению безопасности при входе.
НЕФТЯНОЙ КОКС <*>, ОБОЖЖЕННЫЙ ИЛИ НЕОБОЖЖЕННЫЙ
--------------------------------
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦Номер по¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ИМО ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦040 ¦ВОН ¦311 ¦1,25 - 1,67 ¦В7 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
Свойства
Мелкоизмельченный остаток черного цвета, получаемый в процессе переработки нефти в виде порошка или мелких кусков.
Пояснительные замечания
Требования данного Приложения не распространяются на материалы, температура которых при погрузке ниже 55 °С.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов. "Продольное разделение промежуточным полным отсеком или трюмом от" всех веществ класса 1 подклассов 1.1 и 1.5. "Разделение полным отсеком или трюмом от" всех других опасных грузов (пакетированных товаров и навалочных грузов).
Специальные требования
1. Не рекомендуется грузить груз, если его температура превышает 107 °С.
2. В грузовые помещения, расположенные над цистернами с топливом или веществом с температурой вспышки менее 93 °С, сначала следует погрузить слоем толщиной 0,6 - 1,0 м вещество, имеющее температуру не более 44 °С. Лишь после этого допускается погрузка в это грузовое помещение вещества, температура которого 55 °С или выше.
3. Погрузку следует производить следующим образом:
.1. При перевозке вещества в грузовых помещениях, расположенных над топливными цистернами, погрузку в какое-либо грузовое помещение судна вещества, имеющего температуру 55 °С или выше, следует начинать лишь после того, как будет закончена погрузка в эти помещения слоем в 0,6 - 1,0 м вещества, имеющего температуру 44 °С (как указано в п. 2);
.2. По окончании погрузки по п. 3.1 в каждое грузовое помещение (включая грузовые помещения, если таковые имеются, в которые уже уложен слой вещества, имеющего температуру не выше 44 °С), в которое в соответствии с требованиями настоящего раздела должно грузиться это вещество, сначала следует погрузить слоем толщиной 0,6 - 1,0 м вещество, имеющее температуру 55 °С и выше;
.3. По окончании погрузки в каждое грузовое помещение слоем толщиной 0,6 - 1,0 м вещества, имеющего температуру 55 °С или выше (см. п. 3.2), можно приступить к обычной погрузке вещества, имеющего температуру 55 °С или выше, и на этом закончить погрузку;
.4. Капитан судна должен предупредить персонал о том, что обожженный нефтекокс грузится и перевозится горячим и что возможны ожоги, если не будут приняты соответствующие меры предосторожности.
ПЕК КОМОВЫЙ <*>,
Дата: 2018-12-28, просмотров: 308.