Раздел 4. ОЦЕНКА ПРИГОДНОСТИ ПАРТИЙ ГРУЗА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ

4.1. Представление информации

4.1.1. Перед отправкой груза грузоотправителю следует представить подробную информацию, касающуюся свойств груза.

4.1.2. Перед погрузкой грузоотправитель или назначенный им агент должны представить капитану соответствующие подробные сведения о характеристиках и свойствах груза, например, его химической опасности, т.е. токсичности, коррозийности, влажности разжижения, УПО, фактической влажности, угле естественного откоса и т.д. для того, чтобы можно было предпринять любые меры безопасности, которые могут оказаться необходимыми.

4.1.3. Следует ожидать, что для выполнения этого требования грузоотправителю понадобится надлежащим образом провести отбор проб и исследование груза. При этом ему может потребоваться консультация с производителями. Кроме того, грузоотправителю следует представить капитану соответствующее свидетельство о проведении исследований, составленное для данного груза.

 

4.2. Свидетельства о проведении исследований

4.2.1. В месте погрузки капитану должны быть вручены сертификаты (свидетельства) об относящихся к делу характеристиках груза, предназначенного для погрузки.

4.2.2. Сертификаты, в которых указывается допустимая влажность, должны содержать сведения о фактическом влагосодержании и о том, что указанное в свидетельстве влагосодержание является, насколько известно грузоотправителю, средним влагосодержанием груза на момент вручения капитану. Если намечена погрузка в более чем одно грузовое помещение судна, то в сертификате о фактической влажности должно быть указано влагосодержание груза, погруженного в каждое из грузовых помещений. Однако, если отбор проб, произведенный в соответствии с рекомендуемой настоящим Кодексом методикой, показывает, что влагосодержание одинаково по всей партии груза, то в этом случае следует допускать выдачу одного свидетельства с указанием средней влажности для всех грузовых помещений.

4.2.3. Если, согласно Приложению В, требуется выдача сертификата на грузы, обладающие опасными химическими свойствами, то такой сертификат должен содержать или сопровождаться заявлением грузоотправителя о том, что, насколько ему известно, химические характеристики вещества таковы, какими они являются на момент погрузки судна.

 

4.3. Методики отбора проб

4.3.1. Очевидно, что проведение каких-либо исследований физических свойств вещества будет бессмысленным, если только они не будут проводиться на отобранных перед погрузкой пробах, признанных действительно характерными пробами груза.

4.3.2. Отбор проб желательно производить только лицам, прошедшим соответствующую подготовку по методам отбора проб и работающим под наблюдением лица, которое полностью осведомлено о свойствах груза, а также принципах и практике отбора проб.

4.3.3. До отбора проб, насколько это целесообразно, следует произвести осмотр груза, предназначенного к погрузке на судно. Отбор и анализ проб любой значительной части груза, которая оказалась загрязненной или в значительной степени отличной по своим характеристикам от основной массы, должен производиться отдельно.

В зависимости от результатов исследований может оказаться необходимым не принимать к погрузке такую часть груза как оказавшуюся непригодной для перевозки.

4.3.4. Представительные образцы груза следует отбирать по методикам, учитывающим следующие факторы:

.1. Тип материала (груза);

.2. Гранулометрический состав;

.3. Состав материала и его изменчивость;

.4. Способ складирования в штабелях, железнодорожных вагонах или других емкостях и подачи или погрузки системами по переработке грузов такими, как транспортеры, погрузочные рукава, грейферы и т.д.;

.5. Химические опасности (токсичность, коррозийность и т.д.), если таковые существуют;

.6. Характеристики, подлежащие определению: влагосодержание, влажность разжижения, удельный вес навалом, удельный погрузочный объем, угол естественного откоса и т.д.;

.7. Изменения в распределении влаги по всей партии груза, которые могут возникнуть при определенных погодных условиях, естественного стока влаги, например, в нижнюю часть штабеля или емкости, либо других видов миграции влаги;

.8. Изменения, которые могут возникнуть в результате замораживания данного материала.

4.3.5. Во время отбора проб следует проявлять чрезвычайную осторожность, чтобы не допустить изменения качества и характеристик вещества. Пробы следует немедленно помещать в соответствующие герметичные емкости, маркированные надлежащим образом.

4.3.6. Отбор проб разрешается производить по международным или национальным методикам, некоторые из которых перечислены в п. 4.6.

 

4.4. Периодичность отбора проб и проведения испытаний по определению "влажности разжижения" и "влагосодержания"

4.4.1. "Влажность разжижения" грузов, склонных к разжижению, следует определять регулярно. Даже в том случае, если состав вещества является постоянным, это испытание следует проводить не менее одного раза в шесть месяцев. Однако, если состав или характеристики вещества подвержены изменениям, испытание следует проводить чаще, т.е. не реже одного раза в три месяца, так как такие изменения могут оказать значительное влияние на величину влажности разжижения. В некоторых случаях может оказаться необходимым исследовать каждую партию груза.

4.4.2. Отбор проб и проведение испытания по определению "влагосодержания" должны проводиться как можно ближе к дате погрузки. Однако в любом случае промежуток времени между отбором проб (проведением испытания по определению влагосодержания) и погрузкой не должен превышать семи дней, если только грузу не обеспечена надлежащая защита, препятствующая изменению его влагосодержания. Кроме того, если в период между проведением испытания и погрузкой прошел сильный дождь или снегопад, следует провести контрольные испытания для того, чтобы можно было убедиться, что вещество все еще находится в безопасном для его погрузки состоянии.

4.4.3. Определение допустимой влажности замороженного груза следует проводить после полного оттаивания проб.

 

4.5. Методики отбора проб концентрата в штабелях

4.5.1. В настоящее время представляется нецелесообразным выделение какой-либо одной методики отбора проб для всех партий груза, так как выбор надлежащей методики будет проводиться с учетом состояния груза и разумных методов отбора проб для него. Если по каким-либо причинам невозможен отбор проб по национальным или международным стандартам, рекомендуется в качестве минимума руководствоваться приведенной ниже методикой. Эта методика не предназначается в качестве замены методик при автоматическом отборе проб, по которым влажность разжижения или влагосодержание определяется с равнозначной повышенной точностью.

4.5.2. Желательно, чтобы отбираемые подпробы имели приемлемую однородную структуру, если это вообще возможно при отборе проб в штабелях. Следует составить план штабеля и разбить его на участки, каждый из которых должен соответствовать приблизительно 125, 250 или 500 т в зависимости от количества концентрата, подлежащего перевозке. С помощью такого плана отборщик проб сможет определить необходимое количество подпроб и местонахождение точек, из которых следует отбирать каждую подпробу. Отбор каждой подпробы следует производить на глубине около 50 см от поверхности обозначенного участка.

4.5.3. Необходимое количество подпроб и масса образца должны быть либо запрошены у компетентных властей, либо определены в соответствии со следующей шкалой:

для партий груза менее 15000 т: одна подпроба массой 200 г должна быть отобрана для каждых 125 т, подлежащих перевозке;

для партий груза от 15000 до 60000 т: одна подпроба массой 200 г должна быть отобрана для каждых 250 т, подлежащих перевозке;

для партий груза более 60000 т: одна подпроба массой 200 г должна быть отобрана для каждых 500 т, подлежащих перевозке.

4.5.4. Подпробы, отобранные для определения влагосодержания, должны быть немедленно помещены в герметичные контейнеры (пластиковые мешки, банки или небольшие металлические барабаны) и отправлены в лабораторию на анализ, где они будут тщательно перемешаны для получения общего представительного образца. При отсутствии лабораторного оборудования на месте перемешивание следует производить в непосредственной близости от штабеля, после чего представительный образец помещается в герметичный контейнер и отправляется в лабораторию на анализ.

4.5.5. Таким образом, отбор проб производится в следующем порядке:

.1. Установление партии груза, предназначенной для отбора проб;

.2. Определение требуемого количества частных подпроб и представительных образцов, описанных в п. п. 4.3.3 и 4.5.3;

.3. Определение местонахождения точек, из которых следует отбирать подпробы, и метода объединения таких подпроб для получения представительного образца;

.4. Сбор частных подпроб и помещение их в герметичные контейнеры;

.5. Тщательное перемешивание подпроб для получения представительного образца;

.6. Помещение представительного образца в герметичный контейнер в случае необходимости его отправки в лабораторию на анализ.

 

4.6. Стандартные методы отбора проб

 

+----------------------------------------------------------------+

¦ИСО 3081-1973 - Железные руды - Отбор частных проб - Ручной ¦
¦ метод ¦
¦ИСО 1988-1975 - Антрацит - Отбор проб ¦
+----------------------------------------------------------------+

¦ASTM D 2234 - Американские стандартные методы отбора проб ¦
¦ угля ¦
+----------------------------------------------------------------+

¦Австралийские стандарты: ¦
¦AS 1676-1975 - Методы для отбора проб крупнокускового угля ¦
¦AS 1141-1924 - Методы для отбора и испытания веществ ¦
¦В.S.1017 - Часть 1. Британский стандарт по отбору проб ¦
¦ угля ¦
+----------------------------------------------------------------+

¦Канадский стандартный метод отбора проб концентратов в штабелях ¦
+----------------------------------------------------------------+

¦Метод Европейских Сообществ по отбору проб удобрений для ¦
¦проверки ¦
+----------------------------------------------------------------+

¦J.I.S. М 8100 - Японские общие правила по методам отбора проб¦
¦ веществ, перевозимых навалом ¦
+----------------------------------------------------------------+

¦Польский стандартный метод отбора проб: ¦
¦Железных и марганцевых руд - Справочный N PN-67/Н-04000 ¦
¦Руд цветных металлов - Справочный N PN-70/Н-04900 ¦
+----------------------------------------------------------------+

¦Стандартный метод отбора проб для определения влагосодержания в ¦
¦рудных концентратах, применяемый в России ¦
+----------------------------------------------------------------+

 





















Раздел 5. ШТИВКА

5.1. Общие меры предосторожности

5.1.1. Для того, чтобы свести к минимуму риск смещения навалочного груза, его следует расштивать до приемлемого уровня в пределах грузового помещения.

5.1.2. Не исключено, что могут возникнуть такие обстоятельства, когда степень штивки определяется в зависимости от свойств данного груза. Эти обстоятельства обычно устанавливаются, исходя из зафиксированного в документах опыта перевозок груза. До начала погрузки грузоотправителю следует представить капитану в письменной форме всю информацию о грузе, включая практику штивки, которая должна быть использована.

5.1.3. Заполнять грузовые помещения следует до максимально возможного уровня, однако так, чтобы масса груза не создавала избыточного давления на днищевые конструкции судна или палубу твиндека.

5.2. Специальные меры предосторожности

5.2.1. Суда длиной не более 100 м

Важность штивки как эффективного средства снижения возможности смещения груза никогда не может быть переоценена, что особенно важно для грузов, перевозимых на судах длиной 100 м и менее.

5.2.2. Многопалубные суда

5.2.2.1. Если груз принимается только в трюмы, его следует расштивать так, чтобы равномерно распределить давление на днищевые конструкции.

5.2.2.2. Когда навалочные грузы перевозятся на твиндеках, твиндечные люки должны быть закрыты, если информация о погрузке указывает на недопустимый уровень давления на днищевую конструкцию при оставленных открытыми люках (т.е. при совместной загрузке твиндеков и трюмов). Груз следует расштивать в разумных пределах так, чтобы он либо располагался от борта до борта, либо был закреплен с помощью продольных переборок достаточной прочности. Требуется обеспечить безопасную вместимость твиндеков с тем, чтобы не возникало перегрузок палубы <1>.

--------------------------------

<1> См. также пересмотренное правило VI/7.2 СОЛАС.

 

5.2.3. Навалочные грузы, имеющие сцепление

Все влажные и некоторые сухие грузы имеют сцепление (сведения - в Приложениях В и С). К грузам, имеющим сцепление, относятся общие меры предосторожности, изложенные в п. 5.1.

5.2.4. Навалочные грузы, не имеющие сцепления

5.2.4.1. Навалочные грузы могут быть разделены по категориям с точки зрения штивки на имеющие и не имеющие сцепления, о чем указано в Приложениях В и С. Угол естественного откоса является характеристикой для грузов, не имеющих сцепления, и показывает устойчивость груза. Методики определения угла естественного откоса приведены в разделе 6.

5.2.4.2. Не имеющие сцепления навалочные грузы с углом естественного откоса менее или равным 30°.

Перевозка легкосыпучих грузов, подобных зерну, должна осуществляться в соответствии с требованиями, регламентирующими перевозку зерна <*>. Следует, однако, учитывать плотность груза при определении:

.1. Размеров и крепежных устройств для продольных переборок и переборок в выгородках;

.2. Влияния свободных поверхностей груза на остойчивость.

--------------------------------

<*> См. гл. VI Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, 1974, с внесенными поправками.

 

5.2.4.3. Не имеющие сцепления навалочные грузы с углом естественного откоса от 30 до 35° включительно.

Штивка вышеупомянутых грузов должна производиться в соответствии с нижеследующими критериями:

.1. Неровности на поверхности груза, измеряемые как расстояние по вертикали (ДЕЛЬТА h) между самым высоким и самым низким уровнем, не должны превышать В / 10, где В - ширина судна в метрах при максимально допустимом значении ДЕЛЬТА h = 1,5 м;

.2. Если представляется невозможным измерить ДЕЛЬТА h, перевозка груза навалом возможна при условии применения штивочного оборудования во время погрузки, одобренного компетентными властями.

5.2.4.4. Не имеющие сцепления навалочные грузы с углом естественного откоса более 35°.

Грузы, характеризуемые углом естественного откоса более 35°, следует грузить с осторожностью, имея в виду предотвращение образования боковых откосов с крутыми склонами вне расштиванной поверхности в пределах грузового помещения. Штивку вещества следует производить таким образом, чтобы угол наклона разровненной поверхности был значительно меньше угла естественного откоса.

 

Раздел 6. МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ЕСТЕСТВЕННОГО ОТКОСА

6.1. Для определения угла естественного откоса веществ, перевозимых навалом и не имеющих сцепления, применяют разнообразные методы, два из которых, наиболее распространенные, рассмотрены ниже.

.1. Метод наклоняющегося ящика. Это лабораторное испытание, пригодное для не имеющих сцепления гранулированных веществ, размер частиц которых не превышает 10 мм. Он не подходит для веществ, имеющих сцепление (всех влажных и некоторых сухих). Полное описание используемого оборудования и процедуры проведения испытания приводятся в Приложении D.2.1.

.2. Метод определения угла естественного откоса на борту судна. При отсутствии наклоняющегося ящика применяют иной метод приблизительного определения угла естественного откоса (см. Приложение D.2.2).

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 277.