Окатыши и холодные отформованные брикеты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

--------------------------------

<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.

 

Определения

Железо, полученное методом прямого восстановления (ДРИ), - металлический продукт обработки, получаемый в результате восстановления железа при температуре более низкой, чем точка плавления железа. Холодные брикеты - брикеты, отформованные при температуре менее 650 °С, либо брикеты плотностью менее 5 г/куб. см.

 

+--------+---------+------------+----------------------+---------+

¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+

¦015 ¦ВОН ¦Нет ¦0,5 <**> ¦В15 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+

 

--------------------------------

<**> Для брикетов может быть меньше.

 

Свойства

При взаимодействии с водой и воздухом ДРИ может выделять водород или тепло, способствующее воспламенению груза. Возможно снижение содержания кислорода в закрытом помещении.

 

Комки и окатыши

Средняя крупность частиц - от 6 до 25 мм, содержание мелких частиц - до 5% (менее 4 мм).

 

Холодные отформованные брикеты

Максимальные размеры - около 35 - 40 мм.

 

Требования к разделению и размещению

Ограничивающие конструкции отсеков, где перевозятся ДРИ, должны быть огнестойкими и водонепроницаемыми. "Отдельно от" пакетированных веществ класса 1 (подкласс 1.4S), 2, 3, 4, 5 и кислот класса 8 (см. Кодекс МК МПОГ), а также "отдельно от" навалочных грузов классов 4 и 5.

 

Специальные требования

Представление сертификата

Компетентное лицо от имени национальной Администрации страны отправки должно удостоверить капитана судна о том, что ДРИ в момент погрузки пригодно для перевозки. В представляемом грузоотправителем сертификате должно быть указано, что состояние груза соответствует требованиям данного Кодекса.

Требования грузоотправителей

Перед отправкой ДРИ необходимо подвергнуть процессу старения не менее 72 ч. В противном случае груз следует обработать методом воздушного пассивирования либо другим методом, способствующим снижению реактивности груза до уровня, достигаемого в процессе его обработка методом старения.

А. Грузоотправитель должен представить необходимые специальные инструкции относительно перевозки, а именно:

.1. Либо следует поддерживать в течение всего рейса инертную атмосферу в трюме с грузом при содержании кислорода в ней не менее 5%; содержание водорода в атмосфере не должно превышать 1% на объем;

.2. Либо компетентные власти должны быть уведомлены о том, что ДРИ были подвергнуты обработке окислением или ингибитором коррозии при их изготовлении или после него, и в результате была обеспечена эффективная защита от опасных последствий, которые могут возникнуть в процессе перевозки при взаимодействии груза с морской водой или воздухом.

Б. Условиями п. "А" можно пренебречь или их можно изменить с согласия компетентных властей с учетом особенностей, протяженности, продолжительности или каких-либо других условий определенного рейса.

Меры предосторожности

1. Судно, предназначенное для перевозки ДРИ, должно быть во всех отношениях пригодным к перевозке ДРИ.

2. До начала погрузки необходимо предусмотреть, чтобы все трюмы были сухими и чистыми. Льяла не должны содержать просеивающийся груз и, кроме того, их следует держать сухими в течение всего рейса. Необходимо удалить деревянные крепежные устройства, например, баттенсы, и предусмотреть, чтобы балластные цистерны, за исключением двойных донных цистерн, были по возможности, пустыми. Люковые крышки должны быть исправны.

3. Не следует грузить ДРИ, если его температура превышает 65 °С или 150 °F.

4. В случае, если требование 2 п. "А" невыполнимо, к перевозке следует допускать влажный груз или груз, о котором известно, что он был увлажнен ранее. Погрузку, размещение и транспортировку материалов следует осуществлять при отсутствии влажности.

5. В течение всего рейса необходимо регулярно контролировать содержание кислорода и водорода с помощью соответствующих приборов <*>. Результаты наблюдений следует регистрировать и информацию хранить на судне.

--------------------------------

<*> Такие приборы должны быть пригодны для работы в инертной атмосфере.

 

6. Так как атмосфера в трюме с ДРИ может быть обеднена кислородом, персоналу следует применять соответствующие меры предосторожности при входе в такие трюмы.

7. Вблизи трюмов с ДРИ запрещается курение, сжигание, резка, рубка и другие мероприятия, способствующие возникновению пожара.

8. Радарные устройства должны быть соответствующим образом защищены от пыли во время погрузо-разгрузочных работ.

 

ЖЕЛЕЗО, ПОЛУЧЕННОЕ МЕТОДОМ ПРЯМОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ <*>





ВУЛКАНИЗИРОВАННЫЕ БРИКЕТЫ

<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.

Определение

Продукт процесса, уплотняющего структуру отливки, при котором температура продукта, питающего ДРИ, превышает 650 °С в момент отливки. Плотность продукта выше 5 г/куб. см.

 

+--------+---------+------------+----------------------+---------+

¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+

¦016 ¦ВОН ¦Нет ¦0,35 <**> ¦В15 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+

 

<*> Подлежит проверке грузоотправителем.

 

Свойства

Продукт может медленно выделять водород после взаимодействия с водой. После погрузки продукта навалом возможно его временное самонагревание до 30 °С.

Приблизительные размеры: длина - 90 - 130 мм,

ширина - 80 - 100 мм,

толщина - 20 - 50 мм,

вес одного брикета - 0,5 - 2,0 кг.

Содержание мелких частиц (менее 4 мм) может достигать 5%.

 

Пояснительные замечания

До начала погрузки допускается открытое хранение. Погрузка, в том числе передача груза с одного судна на другое, не должна проводиться во время дождя. Разгрузка допускается при любых погодных условиях. Во время разгрузки разрешается распылять пресную воду для ограничения пыления.

 

Требования к разделению и размещению

Ограничивающие конструкции отсеков, где перевозится ДРИ, должны быть огнестойкими и водонепроницаемыми.

"Отдельно от" пакетированных материалов классов 1 (подкласса 1.4), 2, 3, 4 и 5, а также кислот класса 8.

"Продольное разделение промежуточным полным отсеком или трюмом от" материалов класса 1, за исключением материалов подкласса 1.4. "Отдельно от" навалочных грузов классов 4 и 5.

 

Специальные требования

Представление сертификата

Компетентное лицо от имени национальной Администрации страны отправки должно удостоверить капитана судна в том, что ДРИ пригодно к перевозке на момент погрузки. В сертификате, представляемом грузоотправителем, должно быть указано, что состояние груза соответствует требованиям данного Кодекса.

Требования грузоотправителей

Грузоотправитель может обратиться с рекомендацией относительно ужесточения требований данного Кодекса, что, однако, не должно противоречить приводимой здесь информации о безопасности при перевозке.

Меры предосторожности

1. До начала погрузки все грузовые помещения должны быть сухими и чистыми. Льяла не должны содержать просеивавшийся груз, они должны быть сухими в течение всего рейса. Необходимо удалить деревянные крепежные устройства, например, баттенсы. Балластные цистерны, за исключением двойных донных цистерн, должны быть, по возможности, сухими. Люковые крышки должны быть исправны.

2. Не следует грузить горячие отформованные брикеты, если их температура превышает 65 °С (150 °F).

3. Так как атмосфера в трюме с ДРИ может быть обеднена кислородом, персоналу следует принять соответствующие меры предосторожности при входе в такие трюмы.

4. Следует обеспечить соответствующее вентилирование поверхности груза.

5. Радарные устройства должны быть соответствующим образом защищены от пыли во время погрузо-разгрузочных работ.

 

ФЕРРОФОСФОР <*> (ВКЛЮЧАЯ БРИКЕТЫ)

<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.

+--------+---------+------------+----------------------+---------+

¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+

¦020 ¦ВОН ¦601, 605 ¦0,20 (только ¦В2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦для брикетов) ¦ ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+

 

Свойства

При взаимодействии с водой может выделять воспламеняющиеся и ядовитые газы, например, фосфин.

 

Требования к разделению и размещению

Разделение, как и для веществ класса 4.3. "Отдельно от" пищевых продуктов и всех жидкостей класса 8. Грузить только в сухую погоду. Хранить как можно более сухим. Размещать в помещениях с искусственной вентиляцией.

 

ФЕРРОСИЛИЦИЙ <*>,

СОДЕРЖАЩИЙ ОТ 30 ДО 90% КРЕМНИЯ (ВКЛЮЧАЯ БРИКЕТЫ)

<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.

+--------+---------+------------+----------------------+---------+

¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+

¦1408 ¦4.3 ¦601, 605 ¦0,48 - 0,72 ¦В2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦(0,65 - 0,90 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для брикетов) ¦ ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+

Свойства

При увлажнении или взаимодействии с водой может выделять водород, воспламеняющийся газ, который может образовывать взрывоопасные смеси с воздухом. При подобных обстоятельствах примеси могут выделять фосфин и арсин, высокотоксичные газы. При механическом вентилировании помещения опасность отравления этими газами является доминирующей по сравнению с опасностью взрыва. Наиболее интенсивно выделение газа наблюдается в момент повреждения поверхности груза, причем степень интенсивности возрастает при нарушении целостности поверхности груза, например, при погрузке.

Пояснительные замечания

До начала погрузки изготовитель или грузоотправитель должен представить сертификат о том, что после изготовления груз хранился под укрытием и в то же время находился на открытом воздухе не менее трех дней до его отправки, причем крупность частиц партии груза, подлежащего перевозке, осталась при этом неизменной.

Требования к разделению и размещению

"Отдельно от" пищевых продуктов и всех жидкостей класса 8. Грузить только в сухую погоду. Хранить как можно более сухим. Размещать в помещениях с искусственной вентиляцией.

Специальные требования

Грузовые помещения следует вентилировать не менее чем двумя вентиляторами с пятикратным обменом, которые должны быть взрывозащитными или устроены таким образом, чтобы поток выпускаемого газа был отделен от электрических кабелей и узлов. Во время вентилирования выходящие из трюмов газы не должны проникать в жилые помещения, расположенные над или под палубой.

Переборки машинного отделения должны быть газонепроницаемыми, а компетентные власти обязаны осмотреть их и одобрить их состояние. Данному обследованию подлежат также системы откачки воды из льял. Следует предотвращать прохождение откачиваемой воды через машинное отделение.

Персоналу необходимо иметь при себе не менее двух автономных дыхательных аппаратов в дополнение к предписываемым Правилом II-2/17 Конвенции СОЛАС. На борту судна должно находиться не менее двух газоанализаторов для количественного определения фосфина и арсина. Показания приборов следует регистрировать в судовом журнале и информацию хранить на борту судна.

 

ФЕРРОСИЛИЦИЙ <*>, СОДЕРЖАЩИЙ 25 - 30% КРЕМНИЯ

ИЛИ 90% КРЕМНИЯ, ИЛИ БОЛЕЕ (ВКЛЮЧАЯ БРИКЕТЫ)

<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.

 

+--------+---------+------------+----------------------+---------+

¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+

¦022 ¦ВОН ¦601, 605 ¦0,48 - 0,72 ¦В2 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+

 

Свойства

При увлажнении или взаимодействии с водой может выделять водород, воспламеняющийся газ, который может образовывать взрывоопасные смеси с воздухом. При подобных обстоятельствах примеси могут выделять фосфин и арсин, высокотоксичные газы. При механическом вентилировании помещения опасность отравления этими газами становится доминирующей по сравнению с опасностью взрыва. Наиболее интенсивное выделение газа наблюдается в момент повреждения поверхности груза, причем степень интенсивности возрастает при нарушении целостности поверхности груза, например, при погрузке.

 

Пояснительные замечания

До начала погрузки изготовитель или грузоотправитель должен представить сертификат о том, что после изготовления груз хранился под укрытием и в то же время находился на открытом воздухе не менее трех дней до его отправки, причем крупность частиц партии груза, подлежащего перевозке, осталась при этом неизменной.

 

Требования к разделению и размещению

Разделение, как и для веществ класса 4.3, но "отдельно от" всех жидкостей класса 8 и пищевых продуктов. Грузить только в сухую погоду. Хранить как можно более сухим. Размещать в помещениях с искусственной вентиляцией.

 

Специальные требования

Грузовые помещения следует вентилировать не менее чем двумя вентиляторами с пятикратным обменом, которые должны быть взрывозащищенными или устроены таким образом, чтобы поток выпускаемого газа был отделен от электрических кабелей и узлов. Во время вентилирования выходящие из трюмов газы не должны проникать в жилые или рабочие помещения, расположенные над или под палубой.

Переборки машинного отделения должны быть газонепроницаемыми, а компетентные власти обязаны осмотреть их и одобрить их состояние. Данному обследованию подлежит также система откачки воды из льял. Следует предотвращать прохождение откачиваемой воды через машинное отделение.

Персоналу необходимо иметь при себе не менее двух автономных дыхательных аппаратов в дополнение к предписываемым Правилам II-2/17 Конвенции СОЛАС. На борту судна должно находиться не менее двух газоанализаторов для количественного определения фосфина и арсина. Показания приборов следует регистрировать в судовом журнале и хранить на борту судна.

 

ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛ <*> В ВИДЕ ОБРЕЗКОВ, ОПИЛОК, РАСТОЧНОЙ,




















Дата: 2018-12-28, просмотров: 349.