+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦Номер по¦Класс ИМО¦ Номер табл. ¦Приближенное значение¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочно-¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦го объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦001 ¦ВОН ¦725 <**> ¦- ¦В1 ¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
Свойства
Под воздействием воды может произойти самонагревание с возможным выделением воспламеняющихся и ядовитых газов (водорода, аммиака, ацетилена).
Пояснительные замечания
Не рекомендуется грузить материал в горячем или увлажненном состоянии. До начала погрузки изготовитель или грузоотправитель должен представить сертификат о том, что после изготовления груз хранился под укрытием и в то же время находился на открытом воздухе не менее трех дней до его отправки, причем крупность частиц груза, подлежащего перевозке, осталась при этом неизменной.
Требования к разделению и размещению
Разделение, как и для веществ класса 4.3 "Отдельно от" пищевых продуктов. "Отдельно от" всех жидкостей класса 8. Погрузку следует производить только в сухую погоду. Хранить как можно более сухим. Размещать в помещении с искусственной вентиляцией.
АЛЮМИНИЙ ФЕРРОСИЛИЦИЙ <*>, ПОРОШОК (ВКЛЮЧАЯ БРИКЕТЫ)
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл. ¦Приближенное значение¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочно-¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦го объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦1395 ¦4.3 ¦601, 605 ¦- ¦В2 ¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
Свойства
При взаимодействии с водой возможно выделение водорода, воспламеняющегося газа, который может образовать взрывные смеси с воздухом. При схожих обстоятельствах примеси могут образовывать фосфин и арсин, которые являются высокотоксичными газами.
Пояснительные замечания
До начала погрузки изготовитель или грузоотправитель должен представить сертификат о том, что после изготовления груз хранился под укрытием и в то же время находился на открытом воздухе не менее трех дней до его отправки, причем крупность частиц груза, подлежащего перевозке, осталась при этом неизменной.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов и всех жидкостей класса 8. Грузить только в сухую погоду. Хранить как можно более сухим. Размещать в помещении с искусственной вентиляцией.
Специальные требования
Грузовые помещения следует вентилировать с пятикратной интенсивностью не менее чем двумя отдельными вентиляторами. Вентилирование должно быть таким, чтобы любой выходящий газ не смог попасть в жилые помещения, расположенные над или под палубой. Переборки машинного отделения должны быть газонепроницаемыми; компетентные власти обязаны осмотреть и одобрить их состояние.
Персоналу необходимо иметь при себе не менее двух автономных дыхательных аппаратов в дополнение к предписываемым Правилом II-2/17 Конвенции СОЛАС с внесенными в него поправками.
На борту судна должно быть не менее двух газоанализаторов для количественного определения фосфина и арсина. Показания приборов следует регистрировать в судовом журнале и информацию хранить на борту судна.
АЛЮМИНИЙ АЗОТНОКИСЛЫЙ <*>
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл. ¦Приближенное значение¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочно-¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦го объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦1438 ¦5.1 ¦235 ¦- ¦В5 ¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
Свойства
В случае попадания в огонь значительно усиливает горение горючих материалов и выделяет ядовитые нитрозные пары. Хотя и является негорючим, смеси его с горючими веществами легко воспламеняются и могут сильно гореть.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов.
АЛЮМИНИЙ КРЕМНИСТЫЙ <*>, ПОРОШОК, НЕПОКРЫТЫЙ
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл. ¦Приближенное значение¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочно-¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦го объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦1398 ¦4.3 ¦601, 605 ¦- ¦В2 ¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
Свойства
При взаимодействии с водой возможно выделение водорода, воспламеняющегося газа, который может образовывать взрывные смеси с воздухом. При схожих обстоятельствах примеси могут образовывать высокотоксичные газы - фосфин и арсин. Может также выделять ядовитые и легковоспламеняющиеся силаны.
Пояснительные замечания
До начала погрузки изготовитель или грузоотправитель должен представить сертификат о том, что после изготовления груз хранился под укрытием и в то же время находился на открытом воздухе не менее трех дней до его отправки, причем крупность частиц груза, подлежащего перевозке, осталась при этом неизменной.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов и всех жидкостей класса 8. Хранить как можно более сухим. Размещать в помещении с искусственной вентиляцией. Грузить только в сухую погоду.
Специальные требования
Грузовые помещения следует вентилировать с пятикратной интенсивностью не менее чем двумя отдельными вентиляторами. Вентилирование должно быть таким, чтобы любой выходящий газ не смог попасть в жилые помещения, расположенные над или под палубой. Переборки машинного отделения должны быть газонепроницаемыми; компетентные власти обязаны осмотреть их и одобрить их состояние.
Персоналу необходимо иметь при себе не менее двух автономных дыхательных аппаратов в дополнение к предписываемым Правилом II-2/17 Конвенции СОЛАС с внесенными в него поправками.
На борту судна должно быть не менее двух газоанализаторов для количественного определения фосфина, арсина и силана. Показания приборов следует регистрировать в судовом журнале и информацию хранить на борту судна.
НИТРАТ АММОНИЯ <*>
(АММОНИЙ АЗОТНОКИСЛЫЙ), содержащий не более 0,2% горючих веществ, включая любое органическое вещество в пересчете на углерод и исключая любое другое
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл. ¦Приближенное значение¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочно-¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦го объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦1942 ¦5.1 ¦610 ¦1,00 ¦В4 ¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
Свойства
Кристаллы, гранулы или небольшие куски. Полностью или частично растворим в воде. Поддерживает горение. Основной пожар на борту судна, перевозящего такие вещества, может вызвать взрыв в случае загрязнения груза (например, жидким топливом) или перевозки в герметичном помещении. Опасность взрыва может также возникнуть в результате детонации в непосредственной близости от погруженного груза. При сильном нагревании разлагается, выделяя при этом ядовитые и поддерживающие горение газы.
Пояснительные замечания
Нитрат аммония следует перевозить навалом только при условии соблюдения требований Приложения D.5 либо в соответствии с требованиями, определенными испытаниями и одобренными компетентными властями страны добычи. Перед погрузкой капитану необходимо представить сертификат, подписанный грузоотправителем, в котором подтверждается выполнение вышеупомянутых требований.
До начала погрузки следует принять во внимание необходимость применения воды в случае аварии и потенциальную опасность потери судном остойчивости в результате разжижения груза.
Требования к разделению и размещению
На перевозку груза навалом необходимо получить специальное разрешение властей. "Разделение целым отсеком или трюмом от" горючих веществ (особенно жидкостей), хлоратов, хлоридов, хлоритов, гипохлоритов, нитритов, перманганатов и волокнистых материалов (например, хлопка, джута, пеньки и т.д.). "Отдельно от" всех остальных грузов.
Требования к размещению груза см. в "Специальных требованиях".
Специальные требования
1. Каждый раз, когда данный груз находится на борту судна, для немедленного тушения пожара необходимо иметь достаточное количество воды в пожарном магистральном трубопроводе. В случае, если судовые насосы не могут обеспечить требуемое количество воды, следует применить переносные насосы для дополнительной подкачки.
2. Если изоляция переборки между трюмом и машинным отделением не соответствует стандарту класса А-60, компетентные власти должны санкционировать применение приспособлений равноценной эффективности.
3. В районе грузовых помещений запрещается производить операции, связанные с применением огня, открытого пламени, электрических искр, за исключением случаев крайней необходимости.
4. Перед погрузкой необходимо учесть следующее:
.1. Требования п. 9.3.2.2 особенно важны для данного вещества;
.2. Температура груза не должна превышать 40 °С;
.3. Топливные цистерны, расположенные под грузовыми помещениями, используемыми для перевозки данного груза, должны быть испытаны под давлением, чтобы предотвратить утечку в горловинах цистерн и трубопроводах, проходящих через грузовые помещения;
.4. Любая электрическая цепь, имеющая вход в помещение, предназначенное для перевозки данного груза, должна быть отсоединена от источника питания в точке, находящейся вне этого помещения; это условие следует соблюдать до тех пор, пока груз находится на борту судна.
5. Во время погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать следующее:
.1. Запрещается курить на палубе и в грузовых помещениях; следует вывесить запрещающие знаки "НЕ КУРИТЬ" на период нахождения груза на борту судна;
.2. Запрещается бункеровка или откачивание топлива;
.3. Пожарные шланги должны быть подготовлены для немедленного их использования в случае необходимости.
АММИАЧНО-НИТРАТНЫЕ УДОБРЕНИЯ <*>
ТИП А
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
(А1) Однородные неразделимые смеси нитрата аммония с другими неорганическими веществами, инертными по отношению к нему, содержащие не менее 90% нитрата аммония и не более 0,2% горючих веществ, включая органическое вещество в пересчете на углерод, или содержащие менее 90%, но более 70% нитрата аммония и не более 0,4% горючего вещества.
Примечание. Все ионы нитрата, для которых в смеси имеется молекулярный эквивалент ионов аммония, должны быть пересчитаны на нитрат аммония.
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
¦Номер¦Класс¦Номер¦ Приближенное ¦Приближенное значение¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ИМО ¦табл.¦значение угла ¦ удельного ¦аварийной¦
¦ ¦ ¦РПМП ¦естественного ¦ погрузочного объема,¦ карточки¦
¦ ¦ ¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
¦2067 ¦5.1 ¦610 ¦27 - 42 ¦100 ¦В4 ¦
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
Свойства
Кристаллы, гранулы или небольшие куски. Полностью или частично растворимы в воде. Поддерживают горение. В случае загрязнения груза (например, жидким топливом) или погрузки в очень тесное помещение большой пожар на борту судна, перевозящего такие вещества, может вызвать опасность взрыва. Она может возникнуть также в результате детонации в непосредственной близости от погруженных веществ. При сильном нагревании разлагаются, выделяя при этом ядовитые и поддерживающие горение газы.
Пояснительные замечания
Аммиачно-нитратные удобрения типа А следует перевозить навалом только при условии соблюдения требований Приложения D.5 либо в соответствии с результатами испытаний, одобренных компетентными властями страны добычи. Перед погрузкой капитану судна следует представить сертификат, подписанный грузоотправителем, в котором подтверждается выполнение вышеперечисленных требований.
До начала погрузки следует принять во внимание необходимость применения воды в случае аварии и потенциальную опасность потери судном остойчивости в результате разжижения груза.
Примечание. Запрещается перевозка аммиачно-нитратных веществ, которые способны самонагреваться в степени, достаточной для возбуждения разложения.
Требования к разделению и размещению
"Разделение целым отсеком или трюмом от" горючих материалов (особенно жидкостей), хлоратов, хлоридов, хлоритов, гипохлоритов, нитритов, перманганатов и волокнистых материалов (хлопка, джута, пеньки). "Отдельно от" всех других грузов.
Требования к размещению груза см. в "Специальных требованиях".
Специальные требования
1. Каждый раз, когда данный груз находится на борту судна, для немедленного тушения пожара необходимо иметь достаточное количество воды в пожарном магистральном трубопроводе. В случае, если судовые насосы не могут обеспечить требуемое количество воды, следует применить переносные насосы для дополнительной подкачки.
2. Если изоляция переборки между трюмом и машинным отделением не соответствует стандарту класса А-60, компетентные власти должны санкционировать применение приспособлений равноценной эффективности.
3. В районе грузовых помещений запрещается производить операции, связанные с применением открытого пламени, огня, электрических искр, за исключением случаев крайней необходимости.
4. Перед погрузкой необходимо учесть следующее:
.1. Требования п. 9.3.2.2 особенно важны для данного вещества;
.2. Температура груза не должна превышать 40 °С;
.3. Топливные цистерны, расположенные под грузовыми помещениями и используемые для перевозки данного груза, должны быть испытаны под давлением, чтобы предотвратить утечку в горловинах цистерн и трубопроводах, проходящих через грузовые помещения;
.4. Любая электрическая цепь, имеющая вход в помещение, предназначенное для перевозки данного груза, должна быть отсоединена от источника питания в точке, находящейся вне этого помещения; это условие следует соблюдать до тех пор, пока груз находится на борту судна.
5. Во время погрузо-разгрузочных работ необходимо соблюдать следующее:
.1. Запрещается курить на палубе и в грузовых помещениях; следует вывесить запрещающие знаки "НЕ КУРИТЬ" на период нахождения груза на борту судна;
.2. Запрещается бункеровка или откачивание топлива;
.3. Пожарные шланги должны быть подготовлены для немедленного их использования в случае необходимости.
(А2) Однородные неразделимые смеси нитрата аммония с карбонатом кальция и/или доломитом, содержащие более 80%, но менее 90% нитрата аммония и не более 0,4% горючего вещества (смеси, содержащие менее 80% нитрата аммония, см. Приложение С "Аммиачно-нитратные удобрения", п. "а").
Примечание. Все ионы нитрата, для которых в смеси имеется молекулярный эквивалент ионов аммония, должны быть пересчитаны на нитрат аммония.
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
¦Номер¦Класс¦Номер¦ Приближенное ¦Приближенное значение¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ИМО ¦табл.¦значение угла ¦ удельного ¦аварийной¦
¦ ¦ ¦РПМП ¦естественного ¦ погрузочного объема,¦ карточки¦
¦ ¦ ¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
¦2068 ¦5.1 ¦610 ¦27 - 42 ¦1,00 ¦В4 ¦
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
Свойства
Те же, что и для (А1).
Пояснительные замечания
Те же, что и для (А1).
Требования к разделению и размещению
Те же, что и для (А1).
Специальные требования
Те же, что и для (А1).
(А3) Однородные неразделимые смеси нитрата аммония с сульфатом аммония, содержащие 45 - 70% нитрата аммония и не более 0,4% горючего вещества (смеси, содержащие менее 80% нитрата аммония, см. Приложение С "Аммиачно-нитратные удобрения", п. "а").
Примечание. Все ионы нитрата, для которых в смеси имеется молекулярный эквивалент ионов аммония, должны быть пересчитаны на нитрат аммония.
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
¦Номер¦Класс¦Номер¦ Приближенное ¦Приближенное значение¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ИМО ¦табл.¦значение угла ¦ удельного ¦аварийной¦
¦ ¦ ¦РПМП ¦естественного ¦ погрузочного объема,¦ карточки¦
¦ ¦ ¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
¦2069 ¦5.1 ¦610 ¦27 - 42 ¦1,00 ¦В4 ¦
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
Свойства
Те же, что и для (А1).
Пояснительные замечания
Те же, что и для (А1).
Требования к разделению и размещению
Те же, что и для (А1).
Специальные требования
Те же, что и для (А1).
(А4) Однородные неразделимые азотно-фосфатные или азотно-калийные смеси или сложные азотно-фосфатно-калийные удобрения, содержащие 70 - 90% нитрата аммония и не более 0,4% горючего вещества (смеси, содержащие менее 70% нитрата аммония, см. "Аммиачно-нитратные удобрения", тип В, включенные в данное Приложение).
Примечание. Все ионы нитрата, для которых в смеси имеется молекулярный эквивалент ионов аммония, должны быть пересчитаны на нитрат аммония.
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
¦Номер¦Класс¦Номер¦ Приближенное ¦Приближенное значение¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ИМО ¦табл.¦значение угла ¦ удельного ¦аварийной¦
¦ ¦ ¦РПМП ¦естественного ¦ погрузочного объема,¦ карточки¦
¦ ¦ ¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
¦2070 ¦5.1 ¦610 ¦27 - 42 ¦1,00 ¦В4 ¦
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
Свойства
Те же, что и для (А1).
Пояснительные замечания
Те же, что и для (А1).
Требования к разделению и размещению
Те же, что и для (А1).
Специальные требования
Те же, что и для (А1).
АММИАЧНО-НИТРАТНЫЕ УДОБРЕНИЯ <*>
ТИП В
--------------------------------
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
Однородные неразделимые азотно-фосфатные или азотно-калийные смеси или сложные азотно-фосфатно-калийные удобрения, содержащие не более 70% нитрата аммония и не более 0,4% горючего вещества или не более 45% нитрата аммония и неограниченное количество горючего вещества.
Примечания. 1. Все ионы нитрата, для которых в смеси имеется молекулярный эквивалент ионов аммония, должны быть пересчитаны на нитрат аммония.
2. Неопасными считаются смеси такого же состава и с указанными пределами содержащихся в них компонентов, не подвергающиеся самоподдерживающему разложению в процессе лоткового испытания (см. Приложение D.4), при условии, если избыток нитрата в пересчете на нитрат калия (сверх содержания нитрата аммония, вычисленного согласно примечанию 1) не превышает 10% от массы смеси. Условия перевозки смесей, в которых избыток нитрата превышает данную пропорцию, должны быть согласованы с компетентными властями (см. Приложение С "Аммиачно-нитратные удобрения").
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
¦Номер¦Класс¦Номер¦ Приближенное ¦Приближенное значение¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ИМО ¦табл.¦значение угла ¦ удельного ¦аварийной¦
¦ ¦ ¦РПМП ¦естественного ¦ погрузочного объема,¦ карточки¦
¦ ¦ ¦ ¦ откоса, ° ¦ куб. м/т ¦ ¦
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
¦2071 ¦9 ¦610 ¦27 - 42 ¦1,00 ¦В4 ¦
+-----+-----+-----+--------------+---------------------+---------+
Свойства
Обычно в гранулах. Полностью или частично растворимы в воде. При нагревании могут саморазлагаться, при этом температура может достигнуть 500 °С. Разложение может распространиться на весь оставшийся груз, вызывая при этом выделение ядовитых газов.
Пояснительные замечания
Эти удобрения принимаются к перевозке навалом в том случае, если в процессе лоткового испытания скорость их саморазложения не превышает 25 см/ч.
Запрещается перевозка аммиачно-нитратных удобрений, которые обладают склонностью к самонагреванию в степени, достаточной для возбуждения разложения.
До начала погрузки должны приниматься во внимание необходимость применения воды в аварийных случаях и последующая потеря судном остойчивости в результате разжижения груза. Масса образовавшегося после разложения остатка может уменьшиться вдвое по сравнению с массой материала в его первоначальном виде. Такая потеря массы может также повлиять на остойчивость судна, и это должно быть принято во внимание до начала погрузки.
Специальные требования
1. Не размещать вблизи источников тепла, а именно:
.1. Кабелей, электрических ламп или другого электрооборудования (кабели, находящиеся в грузовом помещении, должны быть обесточены);
.2. Любых танков или цистерн двойного дна с жидким топливом, непосредственно примыкающих к грузовому помещению, если они нагреваются до температуры свыше 50 °С.
2. Удобрения данного типа следует размещать таким образом, чтобы можно было предотвратить их непосредственное соприкосновение с металлическими конструкциями, ограничивающими машинное отделение. Это можно сделать, например, с помощью задерживающих распространение пламени мешков с инертными веществами или с помощью другого ограничительного средства равноценной эффективности, установка которого должна быть произведена с разрешения компетентных властей. Данное требование не относится к судам прибрежного плавания. В случае, если суда не оборудованы обнаружителями дыма или другими приборами обнаружения, должны быть приняты меры, позволяющие в течение рейса проверять грузовые помещения, содержащие смеси типа В, через промежутки времени, не превышающие 4 ч (например, контролировать запах воздуха в вентиляционных каналах грузовых помещений), с тем, чтобы можно было без задержки выявить начало разложения, если оно возникло.
3. В районе грузовых помещений запрещается производить операции, связанные с применением огня, открытого пламени, искр, за исключением случаев крайней необходимости.
4. Во время погрузки и разгрузки следует соблюдать следующие меры предосторожности:
.1. Запрещается курение на палубе и в грузовых помещениях; следует вывесить запрещающие знаки "НЕ КУРИТЬ"; данное требование необходимо соблюдать до тех пор, пока груз находится на борту судна;
.2. Запрещается бункеровка или откачивание топлива.
Требования к разделению и размещению
Разделение, как и для веществ класса 5.1. Разделение "целым отсеком или трюмом от" горючих материалов (особенно жидкостей), хлоратов, гипохлоритов, нитритов, перманганатов. Не размещать вблизи источников тепла, включая изолированный водопровод. Перед погрузкой следует рассмотреть вопрос о совместимости неопасных аммиачно-нитратных смесей с другими веществами, которые могут быть погружены в те же грузовые помещения.
НИТРАТ БАРИЯ <*>
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл. ¦Приближенное значение¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочно-¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦го объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
¦1446 ¦5.1 ¦120 ¦- ¦В5 ¦
+--------+---------+-------------+---------------------+---------+
Свойства
Ядовит при глотании или вдыхании пыли. В случае попадания в огонь значительно усиливает горение горючих веществ и выделяет ядовитые нитрозные пары. Хотя и не является горючим, смеси его с горючими материалами легко воспламеняются и могут сильно гореть.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов.
ПИРИТ ОБОЖЖЕННЫЙ (ПИРИТОВАЯ ЗОЛА, ЛЕТУЧАЯ ЗОЛА) <*>
(см. также Приложение А)
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦003 ¦ВОН ¦700 ¦0,43 ¦В3 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
Свойства
Твердое, мелкоизмельченное, пылящее вещество. Является остаточным продуктом химической промышленности, использующей все типы металлических сульфидов для производства серной кислоты и восстановления неразложимых металлов - меди, свинца, цинка и т.д.
Кислотность остатка может быть значительной, она особенно характерна при наличии воды или увлажнении воздуха (значения рН в пределах 1,3 - 2,1). Эти остатки являются сильными корродирующими веществами, в особенности, для стали. При вдыхании пыли оказывает опасное и раздражающее действие.
Пояснительные замечания
Грузить только сухим. Запрещается погрузка во время дождя. Данные требования не распространяются на перевозку летучей золы - остаток, образующийся в процессе сжигания нефти или угля на силовых или электрических станциях (см. Приложение С).
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов. Хранить как можно более сухим.
Специальные требования
Следует предусмотреть меры предосторожности, предотвращающие попадание вещества в льяльные колодцы или между настилами в трюме; предпочтительно, чтобы последние были убраны. Перед погрузкой рекомендуется распылять нейтрализующее средство (например, известь) на настил двойного дна. Следует руководствоваться предъявляемыми к веществам класса 8 рекомендациями относительно зачистки грузовых помещений после разгрузки.
НИТРАТ КАЛЬЦИЯ <*>
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦1454 ¦5.1 ¦235 ¦- ¦В5 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
Свойства
В случае попадания в огонь значительно усиливает горение горючих материалов и выделяет ядовитые нитрозные пары.
Хотя и является негорючим, смеси его с горючими веществами легко воспламеняются и могут сильно гореть.
Пояснительные замечания
Требования данного Кодекса не должны распространяться на торговые марки удобрений нитрата кальция, состоящих в основном из двойной соли (нитратов кальция и аммония), которая содержит не более 10% нитрата аммония и не менее 12% кристаллизованной воды (см. Приложение С).
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов.
Специальные требования
Следует принять меры, предотвращающие попадание данного вещества в грузовые помещения, трюмы, которые могут содержать горючие вещества.
КЛЕЩЕВИНА ОБЫКНОВЕННАЯ <*>
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦2969 ¦9 ¦Нет ¦- ¦В7 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
Свойства
Имеет вид целых бобов. Содержит сильный аллерген, который при вдыхании с пылью или контакте с кожей в виде измельченных бобов может вызвать у некоторых сильное раздражение кожи, глаз и слизистой оболочки. Токсичен при попадании внутрь.
Пояснительные замечания
Следует по возможности избегать контакта кожи с грузом. Необходимо следить за тем, чтобы пыль не попадала в жилые или рабочие помещения. Не следует перевозить навалом касторитовую муку крупного помола и касторитовые хлопья.
Требования к разделению и размещению
"Отдельно от" пищевых продуктов и окисляющих веществ (пакетированных товаров и навалочных грузов).
Специальные требования
При погрузочно-разгрузочных работах следует применять пылезащитные маски и очки.
ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ <*>
--------------------------------
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦Номер по¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦005 ¦ВОН ¦Нет ¦- ¦В6 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
Свойства
Возможно самовоспламенение, а при контакте с водой - самонагревание. Может вызвать снижение содержания кислорода в грузовом помещении.
Пояснительные замечания
1. К перевозке навалом не допускается древесный уголь класса 4.2.
2. До начала погрузки высевки древесного угля следует оставить на открытом воздухе не менее чем на 13 дней.
3. Не следует грузить горячие высевки, температура которых превышает 55 °С.
4. Влагосодержание высевок древесного угля не должно превышать 10%.
5. До начала погрузки изготовитель или грузоотправитель должен представить сертификат, удостоверяющий, что на основании проведенных в соответствии с Приложением D.6 исследований было установлено, что предполагаемый для перевозки груз не относится к классу 4.2. Для высевок древесного угля в сертификате должно быть подтверждено выполнение требования о том, что груз находился на открытом воздухе в течение оговоренного времени.
Требования к разделению и размещению
Разделение, как и для веществ класса 4.1. "Отдельно от" маслянистых веществ. Хранить как можно более сухим.
УГОЛЬ <*>
(см. также Приложение А)
--------------------------------
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+--------+-------------+----------------------+---------+
¦Номер по¦ Класс ¦ Номер табл. ¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦Кодексу ¦ ИМО ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ВС ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+--------+-------------+----------------------+---------+
¦010 ¦ВОН ¦311, 616 <**>¦0,79 - 1,53 ¦В14 ¦
+--------+--------+-------------+----------------------+---------+
--------------------------------
<**> См. п. 6.1.1 (Асфиксия) РПМП.
Свойства и характеристики
1. Угли могут выделять метан, воспламеняющийся газ. Смесь метана с воздухом, содержащая 5 - 16% метана, может привести к взрыву в атмосфере от искры или открытого пламени, например, от электрической искры или искры при трении, от зажженной спички или сигареты. Поскольку метан легче воздуха, он может аккумулироваться в верхней части грузовых или других закрытых помещений. Если проницаемость переборок грузового помещения нарушена, метан может проникнуть через них в соседнее грузовое помещение.
2. Возможно окисление углей с последующим снижением содержания кислорода и увеличением содержания диоксида углерода в атмосфере грузового помещения (см. также раздел 3 и Приложение F).
3. Некоторые угли склонны к самонагреванию с последующим самовозгоранием в грузовом помещении. Возможно образование воспламеняющихся и ядовитых газов, включая оксид углерода. Оксид углерода не имеет запаха. Он чуть легче воздуха и имеет пределы воспламенения в воздухе 12 - 75% на объем. При вдыхании его токсичность в 200 раз превышает эффективность действия кислорода на гемоглобин.
4. Некоторые угли склонны к реагированию с водой с последующим образованием корродирующих кислот. Возможно образование воспламеняющихся и ядовитых газов, включая водород. Водород не имеет запаха, он намного легче воздуха и имеет пределы воспламенения в воздухе 4 - 75% на объем.
Требования к разделению и размещению
1. Ограничивающие конструкции грузовых помещений, в которых перевозится данный груз, должны быть огнестойкими и водонепроницаемыми.
2. Угли следует перевозить "отдельно от" веществ классов 1 (подкласс 1.4), 2, 3, 4 и 5 в упаковке (см. "Международный кодекс морской перевозки опасных грузов"), а также "отдельно от" твердых веществ классов 4 и 5.1, предназначенных для перевозки навалом. Размещение грузов в упаковке класса 5.1 либо навалочных грузов класса 5.1, предназначенных для перевозки навалом, над или под углем запрещено.
3. "Продольное разделение промежуточным полным отсеком или трюмом от" грузов класса 1, за исключением грузов подкласса 1.4.
Примечание. Разъяснение терминов, применяемых для обозначения разделения грузов, см. в п. 9.3.3.
Общие требования к углям всех типов
1. До начала погрузки грузоотправитель или уполномоченное им лицо должен представить капитану письменную информацию о характеристике груза и рекомендуемой методике его безопасной погрузки и транспортировки. Обязательно должны быть представлены сведения о влажности, соединениях серы, размере частиц, и особенно, склонности груза к выделению метана или самонагреванию.
2. Капитан еще до принятия груза должен удостовериться, что он обладает такими сведениями. Если грузоотправитель сообщил, что груз имеет склонность к выделению метана или самонагреванию, капитану необходимо ознакомиться со "Специальными мерами предосторожности".
3. В процессе погрузки и во время нахождения груза на борту судна капитан обязан следить за соблюдением следующих мер предосторожности:
.1. Все грузовые помещения и льяла должны быть чистыми и сухими; до начала погрузки следует удалить мусор и остатки предыдущего груза, в том числе подстилочный материал;
.2. Находящиеся в грузовом и соседних с ним помещениях электрические кабели и компоненты должны быть исправны и безопасны в работе в помещении, атмосфера которого содержит метан или пыль, либо их следует изолировать;
.3. На борту судна должны находиться соответствующие приборы для измерения следующих параметров:
.3.1. Концентрации метана в атмосфере;
.3.2. Концентрации кислорода в атмосфере;
.3.3. Концентрации оксида углерода в атмосфере;
.3.4. Значения рН образца трюмного груза;
.3.5. Температуры в диапазоне 0 - 100 °С, измерение которой не требует посещения грузового помещения; приборы следует периодически осматривать и калибровать; персонал судна должен быть ознакомлен с правилами их эксплуатации.
.4. В соответствии с Правилом II-2/17 Конвенции СОЛАС на борту судна должны находиться автономные дыхательные аппараты, которыми разрешено пользоваться только персоналу, обученному правилам обращения с ними (см. также раздел 3 и Приложение F);
.5. В загруженном углем и соседних с ним помещениях не следует разрешать курить и применять открытые источники воспламенения, для чего следует разместить соответствующие предупреждающие надписи; если грузовое помещение не было провентилировано соответствующим образом и не было определено безопасное содержание метана, то следует запретить курение, сжигание, резание и другие виды работ;
.6. Капитан должен следить за тем, чтобы груз не размещался вблизи горячих поверхностей;
.7. До отхода судна капитан должен убедиться в том, что штивка груза была произведена в пределах ограничительных переборок, чтобы можно было предотвратить образование газовых карманов и проникновение воздуха внутрь штабеля груза; обшивка трубопроводов, проходящих через грузовые помещения, должна быть загерметизирована соответствующим образом; грузоотправитель должен заручиться необходимой капитану помощью со стороны администрации терминала погрузки (см. также раздел 5);
.8. Капитан должен убедиться, насколько это возможно, что газы, которые могут выделять грузы, не саккумулировались в примыкающих закрытых помещениях;
.9. В каждом грузовом помещении необходимо регулярно контролировать атмосферу над поверхностью груза на содержание в ней метана, кислорода и оксида углерода; следует регистрировать и сохранять результаты измерений, частота которых должна определяться в зависимости от поступившей от грузоотправителя информации и результатов исследования атмосферы грузового помещения; необходимо предусмотреть средства, позволяющие исследовать атмосферу над поверхностью груза, не открывая крышки люков; если при этом было обнаружено, что температура повышается или в атмосфере содержится метан, оксид углерода, то капитану следует принять специальные меры предосторожности;
.10. Капитан должен обеспечить регулярный контроль атмосферы закрытых рабочих помещений таких, как склады мастерские, проходы, туннели на содержание в ней метана, кислорода и оксида углерода; эти помещения должны быть соответствующим образом провентилированы;
.11. Необходимо проводить регулярные исследования трюма; если при измерении значения рН была выявлена опасность коррозии, капитан должен проследить за тем, чтобы трюмы в течение всего рейса были сухими и кислоты не могли скапливаться на крышках цистерн и в скуловой части трюма;
.12. Капитану следует доложить грузоотправителю об изменениях в поведении груза в рейсе, не предусмотренных в декларации о грузе, если таковые имеются; регистрация изменений в поведении груза на основе таких докладов позволит грузоотправителю пересмотреть представляемую капитану информацию о поведении груза в свете опыта перевозок;
.13. Администрация может одобрить требования, предлагаемые взамен приводимых в данном разделе рекомендаций.
Специальные меры предосторожности
Угли, выделяющие метан
Если грузоотправитель сообщил о том, что груз имеет склонность к выделению метана или если при исследовании атмосферы в грузовом помещении был обнаружен метан, следует принять дополнительные меры безопасности, а именно:
1. Необходимо поддерживать соответствующую вентиляцию поверхности груза, при этом ее интенсивность должна быть ограничена до величины, необходимой для удаления газов, которые могут скапливаться внутри груза, а поток воздуха ни в коем случае не должен быть направлен внутрь штабеля ввиду того, что воздух может способствовать самонагреванию.
2. Необходимо проследить за тем, чтобы любой скопившийся газ был удален до открытия крышек люков или других отверстий, если в этом возникла необходимость по какой-либо причине, в том числе во время разгрузки; крышки люков и других отверстий следует открывать осторожно, чтобы можно было избежать образования искр; следует запретить курение и применение источников открытого пламени.
3. Вход персонала в грузовое или примыкающее к нему помещение должен быть разрешен лишь после того, как была проведена вентиляция этих помещений, а во время исследования атмосферы было обнаружено, что в ней не присутствуют газы и содержание кислорода достаточно для поддержания человеческой жизни; если выполнение данного требования не представляется возможным, вход в эти помещения может быть разрешен в аварийных случаях только специально обученному персоналу в автономных дыхательных аппаратах и под наблюдением ответственного лица из числа командного состава; необходимо также предусмотреть, чтобы персонал не имел при себе никаких источников воспламенения (см. также раздел 3 и Приложение F).
4. Капитан должен обеспечить регулярный контроль атмосферы закрытых рабочих помещений таких, как склады, мастерские, проходы, туннели, на содержание в ней метана; помещения необходимо соответствующим образом провентилировать; в случае механического вентилирования следует применять только то оборудование, которое не представляет опасности при работе во взрывоопасной атмосфере; исследование атмосферы особенно необходимо провести до того, как было дано разрешение посетить трюм, либо до того, как было включено находящееся в нем оборудование.
Угли, склонные к самонагреванию
1. Если грузоотправитель сообщил о том, что груз имеет склонность к самонагреванию, капитан может сделать запрос с просьбой подтвердить соответствие требованиям предлагаемых к выполнению мер безопасности и способов контроля за поведением груза в рейсе.
2. Следует соблюдать следующие дополнительные меры безопасности в случае, если груз обладает склонностью к самонагреванию или исследование атмосферы указывает на то, что концентрация оксида углерода увеличивается, либо температура груза стремительно растет:
.1. Крышки люков следует немедленно закрыть по окончании загрузки каждого грузового помещения, их можно загерметизировать дополнительно с помощью подходящей изоляционной ленты; поверхностное вентилирование рекомендуется ограничить до значения, необходимого для удаления газов, которые могут саккумулироваться; не следует применять приточную вентиляцию;
.2. Вход в грузовое помещение разрешается только в автономных дыхательных аппаратах и только в критические для безопасности и жизни моменты; автономными дыхательными аппаратами можно пользоваться только персоналу, специально обученному обращению с ними (см. также раздел 3 и Приложение F);
.3. По требованию администрации измерять температуру груза в каждом грузовом помещении следует через регулярные промежутки времени с целью обнаружения самонагревания;
.4. Если температура груза превышает 55 °С и эта температура или уровень монооксида углерода возрастают быстро, может развиться пожароопасная ситуация; грузовые помещения должны быть полностью закрыты и всякое вентилирование прекращено; капитану следует немедленно обратиться за квалифицированной консультацией и рассмотреть возможность следования к ближайшему приемлемому порту-убежищу; не следует применять воду для охлаждения материала или тушения пожара в море, но ее можно использовать для охлаждения ограничительных переборок грузового помещения.
КОПРА <*>, СУХАЯ
<*> Исчерпывающую информацию по перевозке любого из перечисленных грузов см. в разделах 1 - 9 настоящего Кодекса.
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦ Номер ¦Класс ИМО¦ Номер табл.¦Приближенное значение ¦ Номер ¦
¦ ООН ¦ ¦ РПМП ¦удельного погрузочного¦аварийной¦
¦ ¦ ¦ ¦ объема, куб. м/т ¦ карточки¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
¦1363 ¦4.2 ¦Нет ¦2,0 ¦В6 ¦
+--------+---------+------------+----------------------+---------+
Свойства
Высушенные ядра кокосовых орехов с резким прогорклым запахом, который может передаться другим грузам. Склонны к самонагреванию и самовоспламенению. Могут вызвать снижение содержания кислорода в грузовом помещении.
Пояснительные замечания
Не принимать к перевозке влажный груз. Груз не следует размещать так, чтобы он контактировал с нагретыми поверхностями, в частности, с топливными цистернами, которые могут потребовать нагревания. Если лицо, признанное компетентными властями страны, осуществляющей перевозку, не представило сертификат о пятипроцентном максимальном влагосодержании, то этот груз желательно оставить на открытом воздухе не менее чем на один месяц до начала перевозки.
Требования к разделению и размещению
Обеспечить тщательное вентилирование поверхности груза.
ЖЕЛЕЗО, ПОЛУЧЕННОЕ МЕТОДОМ ПРЯМОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ (ДРИ) <*>
(не следует путать с губчатым железом), т.е. комки,
Дата: 2018-12-28, просмотров: 312.