Часть В. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИНЫХ, ЧЕМ ЗЕРНО

Правило 6

Приемлемость для перевозки

1. До погрузки навалочного груза капитан судна должен располагать исчерпывающей информацией об остойчивости судна и о распределении груза согласно типовым случаям загрузки. Способ подготовки такой информации должен удовлетворять требованиям Администрации <*>.

--------------------------------

<*> См.: 1) рекомендацию по остойчивости неповрежденных пассажирских и грузовых судов длиной менее 100 м, принятую резолюцией А.167 (ES.IV) Организации, и поправками к данной рекомендации, принятыми резолюцией А.206 (VII) Организации; 2) рекомендацию по критерию сильного ветра и бортовой качки (критерий погоды) для остойчивости неповрежденных пассажирских и грузовых судов длиной 24 м и более, принятую резолюцией А.562 (14) Организации.

 

2. Концентраты или другие грузы, которые могут разжижаться, должны приниматься к погрузке только тогда, когда действительное содержание влаги в грузе менее, чем предельная влажность для транспортировки. Однако такие концентраты и другие грузы могут быть приняты к погрузке даже в том случае, если содержание влаги в них превышает вышеуказанный предел, при условии, что предприняты удовлетворяющие Администрацию меры безопасности для обеспечения достаточной остойчивости в случае смещения груза, и дополнительно, при условии, что судно имеет достаточную прочность.

3. До погрузки навалочного груза, который не является грузом, классифицированным в соответствии с положениями правила VII/2, но который имеет такие химические свойства, которые могут вызвать потенциальный вред, должны быть приняты специальные меры предосторожности для его безопасной перевозки.

 

Правило 7

Размещение навалочного груза

1. Навалочные грузы должны быть погружены и распределены достаточно равномерно до границ грузового помещения с тем, чтобы уменьшить риск их смещения и обеспечить поддержание необходимой остойчивости в течение всего рейса.

2. Когда навалочные грузы перевозятся в твиндеках, люки твиндеков должны быть закрыты в тех случаях, когда информация о загрузке указывает на неприемлемый уровень напряжения конструкции днища, если люки останутся открытыми. Груз должен быть распределен достаточно равномерно и должен либо простираться от одного борта до другого, либо быть закреплен дополнительными продольными переборками достаточной прочности. Должна соблюдаться безопасная грузовместимость твиндека, чтобы избежать перегрузки палубной конструкции твиндека.

 

МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

РЕЗОЛЮЦИЯ А.434 (ХI)

Ассамблея,

ссылаясь на Статью 16 (1) Конвенции о Межправительственной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи,

ссылаясь также на Резолюцию А.82 (IV), которой она приняла Кодекс безопасной практики перевозки навалочных грузов,

ссылаясь далее на то, что Комитет по безопасности на море был уполномочен принимать по мере необходимости поправки к Кодексу, не затрагивающие положенных в его основу принципов,

учитывая принятие Комитетом по безопасности на море пересмотренных изданий Кодекса в 1972 и 1977 гг.,

признавая желательность включения в Кодекс положений, касающихся перевозки опасных навалочных грузов,

признавая также, что пересмотренное с этой целью издание Кодекса в настоящее время подготовлено и одобрено Комитетом по безопасности на море:

1) одобряет пересмотренный Кодекс безопасной практики перевозки твердых <*> навалочных грузов, текст которого изложен в приложении к настоящей резолюции;

2) возобновляет полномочия Комитета по безопасности на море по рассмотрению и принятию в необходимых случаях поправок с целью обновления Кодекса по мере надобности;

3) рекомендует правительствам принять Кодекс или использовать его в качестве основы при подготовке национальных правил;

4) просит Генерального секретаря опубликовать Кодекс вместе с Дополнениями для распространения его среди правительств-членов и общей продажи, а также опубликовать, по мере необходимости, пересмотренные издания Кодекса после одобрения их Комитетом по безопасности на море;

5) отменяет резолюцию А.82 (IV).

--------------------------------

<*> Введение в название Кодекса ИМО с 1979 г. термина "твердые навалочные грузы" вызвано тем, что в английской терминологии используется выражение "solid bulk cargo", что должно отличать эти состоящие из твердых частиц и перевозимые без тары грузы от жидких или газообразных продуктов химической промышленности - "chemical in bulk", перевозки которых без тары на специализированных судах регламентируются отдельным Кодексом ИМО. В отечественной терминологии слово "твердые" заменено на термин "незерновые", что должно выделять рассматриваемые грузы из всех навалочных, куда входят и зерновые.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС

МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (МК МПОГ)

Дополненное издание 1990 г. (Том 1, с. 0149)

Раздел 24

24. Перевозка твердых химически опасных веществ, предназначенных для перевозки навалом

24.1. Общие положения.

24.1.1. Перевозимые навалом твердые вещества, которые могут представлять опасность в процессе перевозки ввиду своей химической природы или свойств, перечислены в Приложении В к Кодексу безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов (Кодекс BC). Если эти вещества попадают под классификацию опасных грузов, соответствующие разделы данного Кодекса содержат ссылки на Кодекс ВС.

24.1.2. Твердый навалочный груз - это вещество иное, чем жидкость или газ, погружаемое непосредственно в грузовое помещение какого-либо судна без промежуточной формы разделения массы груза. Под таким грузом подразумевается также вещество, погружаемое в баржу, на баржевоз.

24.1.3. Информация, содержащаяся в Кодексе ВС, не является исчерпывающей. Вследствие этого перед погрузкой какого-либо навалочного груза необходимо получить свежую информацию о его физико-химических свойствах. Если предназначенное для перевозки вещество не перечислено в Кодексе ВС, но попадает под классификацию, предусмотренную в части А главы VII Международной конвенции СОЛАС, компетентные власти порта погрузки должны выдать свидетельство об одобрении перевозки данного вещества.

24.1.4. В случае, если до начала перевозки навалочного груза требуется консультация компетентных властей, необходимо также получить информацию относительно введенных в действие требований у администрации порта разгрузки.

24.1.5. При перевозке данных веществ на судне необходимо иметь в распоряжении Руководство по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, имеющих место в процессе перевозки опасных веществ (РПМП), а также аварийные карточки, составленные для перевозимых навалом твердых веществ (см. Приложение F к Кодексу ВС). До начала погрузки, если потребуется, следует ознакомиться с предусмотренными в этих документах мерами безопасности.

24.1.6. Многие из нижеперечисленных грузов не представляют большой опасности, если они перевозятся в упаковке. Однако при перевозке навалом они могут проявлять опасные свойства, требующие принятия специальных мер безопасности, предусмотренных в соответствующих разделах Приложения В. Эти вещества классифицированы как "вещества, опасные при перевозке навалом" (ВОН) и перечислены ниже:

 

Номер по

Кодексу ВС

Алюминиевый шлак 001

Пирит обожженный (пиритовая зола, летучая зола) 003

Древесный уголь 005

Уголь 010

Железо, полученное методом прямого восстановления 015, 016

Феррофосфор 020

Ферросилиций, содержащий 25 - 30% кремния или 90% кремния 022

или более

Плавиковый шпат (кальций фтористый) 025

Известь негашеная (оксид кальция) 030

Металлические сернистые концентраты 035

Нефтяной кокс:

обожженный 040

необожженный 045

Пек комовый, каменноугольная смола комовая, графитная смола 050

Древесные опилки 055

Силикомарганец 060

Мясокостная мука 065

Ванадиевая руда 070

Древесная щепа 075

Древесная масса в гранулах 080

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 331.