Тема 4. Действия с положительными и отрицательными числами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

№1. При подъёме на каждую 1000 метров, температура воздуха понижается на 6 градусов Цельсия. 

Самая высокая точка на суши над уровнем океана – гора Джомолунгма (Эверест) на границе Непала и Китая её высота 8848 метров. Какая температура воздуха будет на вершине этой горы, если у подножья альпинисты зафиксировали + 25° С.( Ниже -20°С).

№2. Оймякон - это самое холодное место на Земле, где постоянно живут люди. Село расположено на востоке Якутии, на левом берегу реки Индигирка. Самая низкая температура, которая была зафиксирована в Северном полушарии, была отмечена именно здесь. Официальный рекорд составил -71,2°C, а летом абсолютный максимум в Оймяконе составил 34,6°C. Вычислите, сколько градусов составляет перепад между зимним и летним максимумом температур. (105,8°С).

№3. Самая высокая температура воздуха наблюдалась в районе Триполи, Северная Африка - +58°С. Самая низкая температура наблюдалась в Антарктиде на станции «Восток»- -89,2°С. Определите амплитуду (перепад) температур между этими данными. Определите среднее арифметическое между этими данными. (147,2°С; 73,6°С).

№4. Сахара – самая большая жаркая пустыня на Земле. Её площадь 9 400 000 квадратных километров почти равна площади США. Сахара располагается на территории Египта, Ливии, Туниса, Алжира, Марокко, Мавритании, Мали, Нигера и Судана. Днём в пустыне очень жарко, песок иногда прогревается и до +80 ° C. А ночью температура может резко упасть до -15°С. Определите среднесуточную температуру в пустыне Сахара. (32,5°С).

№5. Самой низкой точкой земного шара считается Мёртвое море, которое находится на 434 метра ниже уровня моря. Более того, за последние 40 лет оно опустилось ещё ниже, почти на 25 метров. Найдите высоту Мёртвого моря после опускания? ( - 409м).

№6. Южный полюс Земли расположен в Антарктиде. Это место возвышается лишь на 100 метров выше уровня моря, хотя ледяной покров здесь достигает толщины в 2700 метров. Найдите высоту южного полюса без ледяной корки. (-2600 м).

№7. Самая высокая вершина Африки – вулкан Килиманджаро, его высота – 5895 метров, это единственное место в Африке, где лежит снег – объясните этот феномен, зная, что при подъёме на каждую 1000 метров, температура воздуха понижается на 6 °С.(если у подножья +25°С , то на вершине -10°С).

 

Вывод по II главе.

В данной главе  мы провели работу по созданию  задачника в открытках «Математика и география». Провели анализ школьных учебников 5-6 классов, с целью выявления необходимости в составлении задач данного класса. Составили  оглавление задачника по темам, изучаемым по математике в 5 и 6 классах. Наполнили содержание задачника различными задачами, что придало ему прикладной и в то же время интегрированный характер.

Заключение

В процессе нашего исследования полностью были решены поставленные задачи и получены следующие выводы:

1. Информационные задачи – это класс сюжетных задач, у которых общая структура и приёмы работы.

2. Географическая информация может служить сюжетом для составления задач на разные темы по математике.

3. Созданный задачник в открытках является средством для развития интереса и расширения кругозора у учащихся.

 

Список литературы

1. Быстрова Н.В. Модель построения содержательной линии сюжетный задач школьного курса математики основной школы с позиции компетентностного подхода //Материалы Герценовских чтений Спб., 2009.

2. Бычкова О.И. Декун К.В. О чём может рассказать задача? Сборник задач, - Иркутск, 2014.

3. Бычкова О.И. Развитие УУД у обучающихся 5-6 классов в процессе решения ими информационных задач на уроках математики. ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013.

4. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2013.

5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2013.

6. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2015.

7. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010.

Электронные образовательные ресурсы

1. http://katalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов сети Интернет;

2. http://www.edu.ru –Федеральный образовательный портал;

3. http://school-cjllection.tdu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 454.