Основополагающий вопрос. Как на уроках математики можно изучать географию?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Вид проекта:

· По уровню творчества – конструктивный

· По виду деятельности – практико-ориентированный, информационный

· По содержанию – межпредметный

· По количественному составу – индивидуальный

· По продолжительности выполнения – среднесрочный.

Дидактические цели проекта:

1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

2. Формирование информационной и коммуникативной компетентности.

3. Развитие творческих способностей.

Методические цели проекта:

Развивать умения:

· самостоятельно работать с учебной и справочной литературой;

· пользоваться поисковыми системами глобальной компьютерной сети Интернет;

· составлять алгоритм действий и сознательно им пользоваться;

· видеть различные пути решения проблемы;

· анализировать ситуации, проблемы, задачи;

· выделять главное и существенное;

· планировать свою работу, распределять свое время;

· составлять отчет, оформлять реферат, творческую работу и др;

· разрабатывать и представлять проект.

Форма презентации: выступление в сопровождении презентации в формате Microsoft PowerPoint, набор открыток, папка с информационными материалами, оформленные результаты проектной деятельности.

Краткая аннотация проекта

В данном проекте нам хотелось показать роль сюжетных математических задач для повышения привлекательности предметов математика и география. Наш проект доказывает, что математика может быть очень увлекательной, а интерес к  географии планеты Земля и нашей Родине России,  может начаться с решения математических задач, содержащих в себе познавательную информацию.

Используя данные о географических рекордах на Земле и в России: справочники, атласы, энциклопедии, учебники математики 5 – 6 классов, дидактические материалы по математике мы составили задачи,  которые помогут другим ученикам не только развить математические способности, но и узнать много нового в географии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………... Глава 1.Теоретические основы построения сюжетных задач на основе географической информации……………………………………………….. 1.1. Теоретические основы сюжетных задач …………………………… 1.2.  Географическая информация, как основа для построения сюжетных задач…………………………….…………………………. Глава 2. Сборник задач «Математика – география»………………………. Заключение …………………………………………………………………. Список литературы………………………………………………………… Приложение №1. Электронная версия задачника в открытках «Математика – география»     3     7 7   10   20 21  

 

Введение.

Пятиклассники и шестиклассники, переходя на основную ступень обучения,  начинают изучать несколько новых предметов: история, география, биология. Как быть? Если очень понравилась география, а она всего один раз в неделю, за - то математика, каждый день! А можно – ли на математике изучать географию, перед нами встала проблема. Для решения проблемы, мы выяснили, что есть необычные задачи – информационные и математику изучаем и узнаём новую для нас географическую информацию, но таких задач в наших учебниках очень мало и мы решили придумать свои географические – информационные задачи.

Цель, которую мы поставили, для решения данной проблемы: разработать задачник по математике и географии для 5-6 классов.

Задачи, которые помогут реализовать поставленную цель:

1. изучить теоретические основы задачи;

2. подобрать информационную основу по географии, актуальную для 5 и 6 классов;

3. проанализировать учебники математики, с целью обнаружения задач данного класса и определения наиболее подходящих тем для конструирования информационных задач;

4. составить задачи на основе информации о географических рекордах на Земле и в России;

5. составить задачник и представить его ученикам школы, учителям математики и географии.

Тема проекта актуальна, т.к. задачник является средством повышения интереса к математике и географии для учащихся 5-6 классов, а также для учителей, как средство интеграции между географией и математикой.

Новизна работы заключается в том, что был создан сборник задач в открытках с использованием информации о географических рекордах на Земле и в России.

Практическая значимость:

· совершенствование умений решать задачи по следующим темам: « Натуральные числа», «Действия с десятичными и обыкновенными дробями», «НОД и НОК», «Проценты», «Действия с положительными и отрицательными числами», «Масштаб», « Площади фигур», « Среднее арифметическое»;

· развитие умений работать с источниками информации, компьютерными программами.

· Расширение кругозора более глубокое знакомство с общей географией и географией России.

Объект исследования - информационные задачи, как средство повышения интереса к математике и предметам, на информации, которых они построены.

Предмет исследования  – задачник  в открытках «Математика и география».

План и этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.  Работали над проектом ученица 6 класса – Шафарова Диана и учитель Сокольникова Г.А., в процессе работы были привлечены и другие учащиеся из 5 и 6 классов, в качестве кратковременных помощников. Нами была выбрана тема проекта из списка, опубликованного в сети Интернет. Мы проанализировали учебники и определились с темами, над которыми целесообразно работать. Подобрали литературу, для составления задач, и изучили уже имеющиеся примеры информационных задач. Совместно с учителем определили план работы.

2. Поисковый (исследовательская деятельность, сбор информации). Используя возможности школьной и личных библиотек, Интернета, мы ознакомились с  литературой о географических рекордах, подобрали фотографии.

3. Аналитический (анализ информации). Проанализировав школьные учебники, дидактические материалы, определили темы, по которым целесообразно составлять задачи.

4. Практический. Самостоятельно и с частичной помощью учителя мы составляли разнообразные задачи, содержащие географическую информацию, предлагали одноклассникам решить эти задачи на факультативном курсе.

5. Презентационный.  Подготовили работу к защите, оформив все материалы в виде доклада, задачника в открытках, презентации. На школьной научной практической конференции выступили с защитой проекта.

6. Контрольный. Провели анализ работы над проектом.

В ходе выполнения данной работы были использованы следующие методы исследования:

1. анализ научно – популярной , литературы, статистических данных, ресурсов Интернет;

2. непосредственное составление задач, анализ и решение задач, содержащих географическую информацию;

3. оформление работы с использование программ Word, Power Point.

4. Обобщение и обработка информации, полученной в ходе проектной работы, анализ полученных результатов, формулирование выводов.

Результаты работы над проектом:  Мы  составили 36       математических задач по 9 различным темам, для учеников 5-6 классов. Решать данные задачи могут и девятиклассники, при подготовки к ОГЭ, т.к. подобные задачи встречаются в модуле «Реальная математика». Итоги работы представлены в виде задачника в открытках и презентации.

Предметные результаты проектной деятельности: мы научились составлять математические задачи, совершенствовали умения решать задачи, а также мы узнали много информации о географических рекордах на Земле и в частности в России.

Метапредметные результаты проектной деятельности: мы развили умения работать с информацией, представленной в различном виде (текстовая, графическая в табличная), совершенствовали умения работы с компьютерными программами.

Личностные результаты:  мы поняли, что математические задачи, составленные на основе географической информации,   могут помочь узнать больше о природе планеты Земля и о нашей Родине.

Выводы: в ходе работы над проектом нам было сложно: правильно, логически формулировать условие задачи. Пришлось брать консультации учителя русского языка. Все составленные задачи мы должны были решить дважды, во время придумывания сюжета и во время проверки решения. Хочется отметить, что составлять задачи оказалось труднее, чем решать уже готовые. Главным плюсом в нашей работе было то, что нам было интересно, некоторые ребята приносили нам свои задачи, когда узнали, что мы составляем задачник. В будущем планируем продолжать начатую работу и увеличить количество задач в нашем сборнике, а также составлять задачи и для 7 класса.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 631.