Анализ, как наука - это процесс исследования процессов и явлений для познания их закономерностей.
«Анализ» - греческое слово, означает разложение на части, расчленение
В процессе познания процесс анализа тесно связан с синтезом. «Синтез» - составление, соединение.
Управление фирмой включает следующие этапы:
1.Планирование
2.Учет
3.Экономический анализ
4.Регулирование
Экономический анализ - вид управленческой деятельности, основанной на глубоком знании экономики и организации производства.
Экономический анализ должен обосновать принятие управленческого решения, спрогнозировать ход производства, выявить резервы повышения эффективности и объяснить уровень достигнутых конечных результатов.
Цель работы любой фирмы - достижение высоких конечных результатов. Они включают: производственный результат, результат технического развития, экономический результат, социальный результат. Все эти результаты взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Производственный результат: качество продукции, ее новизна, выпуск в достаточном количестве, а такие затраты на производство и реализацию - определяется результатом технического развития.
Результат технического развития: оснащенность фирмы высоко производительным оборудованием и его техническое состояние определяется экономическим результатом.
Основным показателем экономического результата является прибыль, точнее чистая прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы:
|
Именно от экономического результата зависит социальный результат, т.е. обеспеченность фирмы высококвалифицированными кадрами. А наличие, таких кадров определяет, как производственный результат, так и все конечные результаты.
Основные задачи экономического анализа:
v Изучение характера действия экономических законов, их закономерностей на конкретной фирме.
v Научное обоснование текущих и перспективных планов.
v Контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов
v Изучение влияния объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты ПХД.
v Поиск резервов роста эффективности.
v Оценка результатов деятельности фирмы.
v Оценка степени финансовых и операционных рисков и поиск способов управления ими.
v Разработка рекомендаций по управлению фирмой.
В условиях рынка роль экономического анализа возрастает, так как на фирмах сложилась практика использования многовариантных управленческих решений, причем каждый вариант должен иметь несколько экономических обоснований.
Вместе с тем существует ряд проблем в области анализа:
ü Необходимо превратить экономический анализ в подлинно системный и проводить его на всех уровнях управления фирмы;
ü Информация для анализа должна быть точной и оперативной (отчетность часто неоправданно сокращена);
ü Необходимо внедрение специальных компьютерных программ;
ü Возросла потребность в специалистах высокого класса в области анализа, имеющих статус независимых экспертов.
Основные принципы проведения анализа:
1. научность;
2. комплексность (исследование всех сторон деятельности объекта);
3. системность (каждый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из отдельных элементов, связанных между собой и с внешней средой);
4. объективность;
5. действенность;
6. оперативность;
7. регулярность;
8. массовость (должны участвовать все работники управления);
9. государственный подход (анализ должен содержать оценку соответствия деятельности фирмы государственной, экономической, социальной, экологической политике и законодательству);
10. эффективность (анализ должен оправдать затраты на его поведения).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 3767.