Основные задачи, принципы и правила проведения экономического анализа

Анализ, как наука - это процесс исследования процессов и явлений для познания их закономерностей.

«Анализ» - греческое слово, означает разложение на части, расчленение

В процессе познания  процесс анализа тесно связан с синтезом. «Синтез» - составление, соединение.

 

Управление фирмой включает следующие этапы:

1.Планирование

2.Учет

3.Экономический анализ

4.Регулирование

Экономический анализ - вид управленческой деятельности, основанной на глубоком знании экономики и организации производства.

Экономический анализ должен обосновать принятие управленческого решения, спрогнозировать ход производства, выявить резервы повышения эффективности и объяснить уровень достигнутых конечных результатов.

Цель работы любой фирмы - достижение высоких конечных результатов. Они включают: производственный результат, результат технического развития, экономический результат, социальный результат. Все эти результаты взаимосвязаны и взаимообусловлены.

 

 

 

 


                                                                                                                                               

 

 

Производственный результат: качество продукции, ее новизна, выпуск в достаточном количестве, а такие затраты на производство и реализацию - определяется результатом технического развития.

Результат технического развития: оснащенность фирмы высоко производительным оборудованием и его техническое состояние определяется экономическим результатом.

Основным показателем экономического результата является прибыль, точнее чистая прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы:

 
Прибыль = Выручка = Затраты

 

 


Именно от экономического результата зависит социальный результат, т.е. обеспеченность фирмы высококвалифицированными кадрами. А наличие, таких кадров определяет, как производственный результат, так и все конечные результаты.

Основные задачи экономического анализа:

v Изучение характера действия экономических законов, их закономерностей на конкретной фирме.

v Научное обоснование текущих и перспективных планов.

v Контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов

v Изучение влияния объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты ПХД.

v Поиск резервов роста эффективности.

v Оценка результатов деятельности фирмы.

v Оценка степени финансовых и операционных рисков и поиск способов управления ими.

v Разработка рекомендаций по управлению фирмой.

 

 

В условиях рынка роль экономического анализа возрастает, так как на фирмах сложилась практика использования многовариантных управленческих решений, причем каждый вариант должен иметь несколько экономических обоснований.

Вместе с тем существует ряд проблем в области анализа:

ü Необходимо превратить экономический анализ в подлинно системный и проводить его на всех уровнях управления фирмы;

ü Информация для анализа должна быть точной и оперативной (отчетность часто неоправданно сокращена);

ü Необходимо внедрение специальных  компьютерных программ;

ü Возросла потребность в специалистах высокого класса в области анализа, имеющих статус независимых экспертов.

 

 

Основные принципы проведения анализа:

1. научность;

2. комплексность (исследование всех сторон деятельности объекта);

3. системность (каждый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из отдельных элементов, связанных между собой и с внешней средой);

4. объективность;

5. действенность;

6. оперативность;

7. регулярность;

8. массовость (должны участвовать все работники управления);

9. государственный подход (анализ должен содержать оценку соответствия деятельности фирмы государственной, экономической, социальной, экологической политике и законодательству);

10. эффективность (анализ должен оправдать затраты на его поведения).

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 480.