1. Работа с учебником.
Задание № 11 (с. 8).
Задание направлено на проверку знания таблицы сложения и вычитания в пределах 1-го десятка.
Задание № 12 (с. 8).
– Прочитайте условие задачи.
– Какие числа входят в условие задачи?
– Что они обозначают?
– Выделите и прочитайте только условие задачи.
– Прочитайте только вопрос.
– Запишите решение и ответ задачи.
Запись: 3 + 9 = 12 (об.) – всего.
– Измените текст задачи: замените слово «несколько» числом 9.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 1.
Прежде чем учащиеся приступят к выполнению заданий, учитель должен обратить их внимание на образец, который представлен в задании.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?
– Чтение каких двузначных «круглых» чисел надо запомнить?
Домашнее задание: № 17 (учебник, с. 9); № 2 (рабочая тетрадь).
Урок 2
Числа 10, 20, 30, …, 100
Цели урока : показать учащимся способ изображения двузначных чисел с помощью цветных палочек; продолжить работу по формированию навыка чтения двузначных чисел, оканчивающихся нулем; совершенствовать умения составлять и решать задачи; развивать умение анализировать и сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем направлениям сумма чисел была равна 15.
2 | 6 | |
5 | ||
2. Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства:
3. Назовите признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду.
– Выберите фигуру, которой можно продолжить каждый ряд.
4. Решите задачу.
Мальвина загадывала Буратино и Пьеро загадки.
Буратино отгадал 5 загадок, а Пьеро – 12. Кто отгадал загадок больше и на сколько?
– Сколько всего загадок отгадали Буратино и Пьеро?
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с чтением и записью чисел вида 10, 20, 30, … , 100.
IV. Работа по теме урока.
Задание № 5 (с. 6).
Это одно из первых заданий, направленных на запоминание последовательности «круглых» чисел в пределах 100.
С целью самопроверки учитель предлагает учащимся открывать карточки с числами в числовом ряду: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
Задание № 6 (с. 6).
– Прочитайте числа, записанные в каждом ряду.
– Что их объединяет?
– Разгадайте правило, по которому записан каждый числовой ряд, и назовите следующие три числа.
Запись:
а) 100, 90, 80, 70, 60, 50. (Каждое следующее число уменьшается на 1 десяток.)
б) 10, 30, 50, 70, 90, 110. (Каждое следующее число увеличивается на 2 десятка.)
Задание № 7 (с. 6).
Учащиеся читают загадки, отгадывают их. Записывают в тетрадь числа из текста: 100, 70, 40.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 13.
– Прочитайте задачу.
– Что означают числа 3 и 4?
– Прочитайте вопрос.
– Что сказано о желтых шарах?
– Составьте вопрос со словом «сколько». (Сколько всего шариков купили детям?)
– Какое действие надо выполнить? (3 + 4 = 7.)
Задание № 14.
– Какое действие надо выполнить, чтобы узнать, «на сколько больше (меньше)»? (Вычитание; 12 – 8 = 4.)
Задание № 15.
– Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию.
– Сформулируйте условие задачи. (У Доктора Айболита было 11 градусников. 3 градусника он поставил больным. Сколько градусников осталось у Айболита?)
– Запишите решение этой задачи. (11 – 3 = 8.)
– Больше или меньше градусников поставил Айболит больным, чем у него было первоначально и чем у него осталось потом?
– Можно ли выяснить на сколько?
– Сформулируйте новые задачи.
– Решите новые задачи.
– Сравните их решения. (Задачи решаются вычитанием.)
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 3.
Упражнение выполняется в том случае, если на каждой парте есть хотя бы по одному калькулятору. Вначале надо проверить, все ли дети включили калькуляторы. Далее последовательно вводятся числа, при этом все цифры в записи каждого числа набираются по порядку слева направо. Перед вводом нового числа нужно напомнить детям о необходимости использования клавиши сброса, иначе на экране останется предыдущее число.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие знания необходимы при чтении и записи двузначных чисел, которые оканчиваются нулем?
– Как ответить на вопрос: «На сколько больше (меньше)?»
Домашнее задание: № 16 (учебник, с. 9); № 4 (рабочая тетрадь).
Урок 3
Числа 10, 20, 30, … , 100. Решение задач
Цели урока : совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах (кубе, пирамиде, шаре); продолжить работу по формированию умений составлять задачи по иллюстрации; развивать пространственное мышление и умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Сколько отрезков вы видите на каждом рисунке?
2. Что изменяется? Разгадайте правило.
– Продолжите рисунок.
3. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?
5 + 6 | А | 10 – 8 | И | |
7 + 8 | У | 14 – 4 | Р | |
9 + 4 | Н | 17 – 5 | Б | |
10 + 9 | Т | 10 – 3 | О |
12 | 15 | 10 | 11 | 19 | 2 | 13 | 7 |
Б | У | Р | А | Т | И | Н | О |
4. Решите задачу.
У Доктора Айболита на дне рождения было 12 зверей и 7 птиц. Сколько гостей было на дне рождения Айболита?
5. У кого масса больше – у зайца или у белки?
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите схему на доске:
– Можно ли по данной схеме составить задачу?
– Составьте задачу.
– Сегодня на уроке будем составлять и решать задачи.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 434.