V. Повторение пройденного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа с учебником.

Задание № 17 (с. 14).

Измерения учащиеся выполняют непосредственно на рисунках в учебнике.

Высота катушки – 3 см.

Длина магнитофонной кассеты – 7 см, ширина – 4 см.

Задание № 18 (с. 14).

– Какие фигуры являются симметричными?

– Рассмотрите таблицу на доске и назовите симметричные фигуры. (Только фигуры 3, 5.)

– Рассмотрите рисунок в учебнике и найдите в нем симметричные фигуры.

Далее учащиеся работают с квадратами, вырезанными из цветной бумаги (квадраты заранее готовятся дома).

– Определите, есть ли оси симметрии у квадрата.

– Если квадрат «перегнуть» по данной прямой, то части, на которые эта прямая разбивает квадрат, совпадут. Эта прямая – ось симметрии квадрата.

– Проведите еще ось симметрии квадрата.

– Сколько осей симметрии у квадрата? Начертите квадрат в тетради и покажите все оси симметрии.

– Проверьте свой ответ на вырезанных квадратах, согнув по этим прямым.

– Какие фигуры в учебнике имеют оси симметрии?

– На рисунке изображены три предмета. У платка треугольной формы одна ось симметрии. У салфетки, имеющей форму квадрата, четыре оси симметрии. Угольник не имеет оси симметрии.

– Почему платок треугольной формы имеет ось симметрии, а угольник (тоже треугольной формы) не имеет оси симметрии? (Платок имеет форму равнобедренного треугольника.)

Задание № 19 (с. 14).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

Решение:

6 – 2 = 4 (ст.)

Ответ: 4 столбика.

Задание № 21 (с. 15).

– Прочитайте условие задачи.

– Что известно? Что требуется узнать?

Решение:

15 – 6 = 9 (шт.)

Ответ: на 9 баклажанов купили меньше.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 11.

При выполнении второй части задания учащиеся должны воспользоваться одним из двух правил сравнения натуральных чисел, изученных еще в 1 классе: «Из двух чисел меньше то, которое называют при счете раньше, и больше то, которое называют при счете позже». Это правило автоматически переносится на новую область натуральных чисел (от 20 до 100). Сложность заключается в том, что ряд чисел, из которого надо выбрать большее и меньшее числа, записан в обратном порядке, поэтому первое число в ряду (84) будет наибольшим, а последнее (79) – наименьшим.

Задание № 12.

Учащиеся работают самостоятельно. Далее учитель проводит проверку.

– Докажите, что вы верно провели стрелки.

С этой целью ученики устно называют по порядку все натуральные числа в выбранном промежутке. Если среди этих чисел будет названо число и на номерке, то соответствующая стрелка проведена правильно.

Задание № 13.

Для решения этой задачи в качестве модели (вместо фишек) можно использовать цветные палочки.

По условию задачи папа нашел 3 десятка грибов, а Алеша – 8 грибов. Выложим с помощью цветных палочек эти числа.

Папа

 

Алеша

ор. ор. ор.                  
                       

Так как в задаче спрашивается, сколько всего грибов принесли домой папа и Алеша, значит, надо сложить (сдвинуть на модели) эти числа:

Всего

ор. ор. ор.                

Получилось число, в котором 3 десятка (3 оранжевые палочки) и 8 единиц (8 белых палочек), – 38. Значит, папа и Алеша принесли домой 38 грибов. В тетради решение задачи записывается так:

Решение:

30 + 8 = 38 (гр.).

Ответ: 38 грибов.

VI. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие фигуры называют симметричными?

– Что такое ось симметрии?

Домашнее задание: № 18 (учебник); № 14 (рабочая тетрадь).

Урок 6
Двузначные числа и их запись

Цели урока : познакомить учащихся с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; рассмотреть решение задачи разными способами; развивать умение сравнивать и рассуждать.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сколько всего отрезков на чертеже?

2. Помогите Незнайке найти ошибки.

8 + 6 = 14 12 – 4 = 7 6 + 7 = 12
7 + 9 = 16 16 – 8 = 8 8 + 5 = 12
4 + 8 = 13 13 – 6 = 7 9 + 9 = 18

3. У кого масса меньше – у собаки или у кошки?

4. Решите задачу.

На свой день рождения Мальвина испекла пирожки и положила их на тарелку. После того как все гости взяли по одному пирожку, на тарелке осталось 8 пирожков. Сколько гостей пригласила Мальвина, если на тарелке было 17 пирожков?

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке узнаем, как люди научились записывать числа.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 382.