VI. Повторение пройденного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа по учебнику.

Задание № 22 (с. 15).

– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему? (Нет вопросов.)

– Придумайте несколько вопросов, чтобы получились разные задачи.

Варианты вопросов:

· Сколько получили бронзовых медалей?

· Сколько всего получили медалей?

· На сколько золотых медалей получили больше, чем серебряных? И т. д.

Далее необходимо разобрать и решить полученные задачи.

Запись:

Задание № 24 (с. 16).

– Прочитайте задание.

– Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите на рисунке?

– Сколько тарелок?

– Сравните число яблок на одной тарелке с числом яблок на другой. Сколько их на каждой тарелке?

– Составьте по рисунку задачу на сложение. (Сколько всего яблок на четырех тарелках, если на каждой лежит по 6 яблок?)

– Составьте по рисунку задачу на вычитание. (Было 24 яблока, съели 6 яблок. Сколько яблок осталось?)

Далее переходим к составлению задачи на умножение, например: мама разложила на 4 тарелках по 6 яблок. Сколько всего яблок разложила мама по тарелкам?

Задача решается с помощью фишек. Ее решение записывается в тетрадь:

Теперь можно переходить к составлению задачи на деление. Здесь могут быть два варианта:

1. Раскладываем 24 яблока на 4 тарелки поровну. Надо найти, сколько яблок оказалось на каждой тарелке.

2. Раскладываем 24 яблока на тарелки по 6 штук на каждую. Надо найти, сколько тарелок потребуется.

И в том и в другом случае задача решается действием деления. Желательно рассмотреть с детьми оба варианта: сначала решить практически эти задачи на фишках, а затем записать решение в тетрадь.

1. Решение:  24 : 4 = 6 (ябл.).  Ответ: 6 яблок. 2. Решение:  24 : 6 = 4 (т.).  Ответ: 4 тарелки.

Задание № 26 (с. 16).

– Какую фигуру называют треугольником?

– Сколько треугольников на каждом рисунке?

Задание № 27 (с. 16).

– Какие следующие три числа надо записать в данном числовом ряду?

5, 10, 15, 20, … , … , … .

– Сравните каждые два соседних числа. (Закономерность: каждое следующее число на 5 больше предыдущего, поэтому дальше будут следовать числа: 25, 30, 35.)

Задание № 28 (с. 16).

– Прочитайте условие задачи.

– Мог ли остаться хоть один большой конверт без марки?

– Мог ли остаться хоть один маленький конверт без марки?

– На какие конверты могли наклеить марки? Рассмотрите все варианты.

Конверты

Варианты

I II III IV
3 больших 3 2 1
7 маленьких 1 2 3

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 17.

Все стрелки графа должны удовлетворять следующим условиям:

1) Выходить из точки, соответствующей числу 40;

2) Быть либо красным (если 40 больше числа, к которому ведет стрелка), либо синим (если 40 меньше числа, к которому ведет стрелка).

Граф должен выглядеть так:

– Прочитайте все полученные высказывания.

Таких высказываний должно быть 6:

1) сорок больше четырех;

2) сорок меньше ста (десяти десятков);

3) сорок больше двадцати;

4) сорок меньше шестидесяти;

5) сорок больше тридцати (трех десятков);

6) сорок больше нуля.

Задание № 16.

Вероятнее всего, учащиеся предложат решать задачу более длинным путем, который естественно вытекает из ее условия:

Решение:

1) Сколько пассажиров осталось в автобусе после того, как вышли 10 человек?

20 – 10 = 10 (чел.).

2) Сколько пассажиров стало в автобусе после того, как вошли 8 человек?

10 + 8 = 18 (чел.).

3) На сколько человек уменьшилось число пассажиров автобуса?

20 – 18 = 2 (чел.).

Этот способ решения учитель разбирает с учащимися устно, затем проводит беседу:

– Сколько человек вышло на остановке? (10 чел.)

– А сколько вошло? (8 чел.)

– Уменьшилось или увеличилось число пассажиров автобуса? (Уменьшилось.)

– На сколько человек меньше вошло, чем вышло?

– Является ли ответ на этот вопрос ответом на вопрос задачи?

– Как же решить эту задачу проще?

Решение:

10 – 8 = 2 (чел.).

Ответ: на 2 человека меньше.

– Есть ли в этой задаче лишнее данное? (20 пассажиров было в автобусе.)

Задание № 18.

Учащиеся решают задачу самостоятельно.

Решение:

7 – 5 = 2 (п.).

Ответ: на 2 пчелы стало больше.

– Есть ли в этой задаче лишнее данное? (Нет.)

– Сравните эту задачу с задачей № 16.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие правила чтения математических графов вы знаете?

– Как люди научились записывать числа?

Домашнее задание: № 21, 23 (учебник); № 15 (рабочая тетрадь).

Урок 7
Луч и его обозначение

Цели урока : познакомить учащихся с понятием луча как бесконечной фигуры; учить показывать луч с помощью указки; продолжить формирование вычислительных навыков; совершенствовать умение решать задачи; закреплять навыки работы с математическими графами; развивать умение анализировать и обобщать.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду:

а) 90, 30, 40, 51, 60;

б) 88, 64, 55, 11, 77, 33;

в) 47, 27, 87, 74, 97, 17.

2. Заполните цепочки примеров:

3. Назовите числа по порядку:

а) от 20 до 30;

б) от 46 до 57;

в) от 75 до 84.

4. Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?

На одной тарелке 3 огурца, а на другой – 4. Сколько помидоров  на двух тарелках?   На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов росло на клумбе?

– Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей. (Сколько всего цветов росло на клумбе?)

– Измените условие так, чтобы текст стал задачей. (На клумбе росло 5 красных тюльпанов и 3 желтых тюльпана.)

– Решите полученные задачи. (5 + 3 = 8.)

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите известные вам фигуры.

– Название какой геометрической фигуры вы не знаете?

– Сегодня мы ответим на этот вопрос.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 462.