Тема 1: Сложение и вычитание в пределах 100
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1–2 Числа 10, 20, 30, … , 100 2 3 Числа 10, 20, 30, … , 100. Решение задач 1 4–6 Двузначные числа и их запись 3 7–9 Луч и его обозначение 3 10–12 Числовой луч 3 13–14 Метр. Соотношения между единицами длины 2 15–16 Многоугольник и его элементы 2 17–20 Сложение и вычитание вида 26 ± 2, 26 ± 10 4 21–23 Запись сложения столбиком 3 24–26 Запись вычитания столбиком 3 27–29 Сложение двузначных чисел (общий случай) 3 30–32 Вычитание двузначных чисел (общий случай) 3 33–35 Периметр многоугольника 3 36 Окружность, ее центр и радиус 1 37–38 Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг 2 39–40 Взаимное расположение фигур на плоскости 2 41 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 1 42 Работа над ошибками. Решение задач 1

Тема 2: Таблица умножения однозначных чисел

43–44 Умножение и деление на 2 2 45 Умножение и деление на 2. Половина числа 1 46 Умножение трех и на 3 1 47 Умножение и деление на 3 1 48 Умножение и деление на 3. Треть числа 1

Тема 1: Сложение и вычитание
в пределах 100

Урок 1
Числа 10, 20, 30, … , 100

Цели урока : познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закреплять навыки решения задач; развивать логическое и пространственное мышление; воспитывать интерес к изучению математики.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В этого города?

2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

3. Заполните таблицу:

10

4   3   9  
  5   8   0

4. Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются? Можно ли утверждать, что решения этих задач будут одинаковыми?

1) Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

2) Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 берёзы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

· На какие из вопросов вы сможете ответить, пользуясь условием второй задачи:

1. На сколько больше было яблонь, чем вишен?

2. На сколько меньше было берёз, чем яблонь?

3. Сколько всего деревьев росло возле дома?

4. Сколько ёлок росло возле дома?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске:

а) 15, 30, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число.

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем.

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с новым материалом.

– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня.

Давайте прочитаем записи (буква «д» означает «десяток»).

Я начинаю: 5 д. – пятьдесят,

6 д. – шестьдесят,

2 д. – …, 8 д. – …, 7 д. – …, 4 д. – …, 9 д. – …, 10 д. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: букву «д» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки, учащиеся называют число и записывают его на доске с помощью цифр).

6 д. – 6 0   8 д. – 8 0   4 д. – 4 0

2. Первичное закрепление материала. Работа с учебником.

Задание № 1 (с. 4).

– Прочитайте текст на с. 4.

– Давайте запомним, как читаются и записываются самые «трудные» числа. Посмотрите на первый рисунок. Прочитайте, что написано на карточке, которую держит гусеница.

– Рассмотрите карточку, которую держит журавль. Прочитайте число.

– Прочитайте число, которое держит цыпленок.

Задание № 2 (с. 5).

– Очень часто в жизни предметы приходится считать десятками (если предметов много).

– Какие предметы считают десятками? (Яйца, пуговицы.)

– Рассмотрите рисунки, изображенные на с. 5. Что интересного вы заметили? (Предметы нарисованы группами: морковка, редиска, луковицы связаны в пучки по 10 штук; краски, карандаши, яйца упакованы в коробки по 10 штук; пуговицы прикреплены на картонках по 10 штук.)

– Пересчитайте предметы в каждой группе.

– Какой способ счета вы выбрали? (Счет лучше вести не по одному предмету, а сразу десятками: 1 дес., 2 дес., 3 дес. и т. д. Считаем морковку: один десяток, два десятка. Морковок двадцать.)

Задание № 3 (с. 5).

Задание выполняется с использованием карточек с цифрами. Выкладывание чисел у учащихся не вызывает затруднений.

– Следующее число – восемьдесят. Это восемь десятков. Какие карточки нам понадобятся? (Карточки с цифрами 8 и 0.)

На доске:

Задание № 4 (с. 6).

Учащиеся работают с калькулятором: последовательно вводят числа, при этом все цифры в записи каждого числа набираются по порядку слева направо. Перед вводом нового числа нужно напомнить детям о необходимости использования клавиши сброса, иначе на экране останется предыдущее число.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 411.