Виды этапы и стороны общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Виды общения:

вербальное – невербальное;

контактное – дистанционное;

непосредственное – опосредственное;

устное – письменное;

межличностное – массовое;

частное – деловое.

Этапы общения:

1. появление потребности и намерения вступить в контакт;

2. ориентировка в целях, в ситуации общения;

3. ориентировка в личности партнёра;

4. планирование содержания общения;

5. бессознательный или сознательный выбор средств, фраз, манер поведения;

6. восприятие и оценка ответной реакции, установление обратной связи;

7. корректировка направления и стиля общения.

Средства общения: язык, интонация, мимика, позы, взгляды, жесты.

Личность и группа как субъект и объект управления

Вопросы:

1.Личность и социум.

2.Лидерство в малых группах.

3.Психологическая совместимость.

4.Межличностные отношения в группе.

5.Личность как субъект и объект управления.

Личность и социум

Взаимоотношения личности и социума занимается социальная психология. Это наука о том, как люди думают друг о друге, влияют друг на друга и относятся друг к другу.

Основные категории социальной психологии: социум, социальная группа, социальная роль, социальный статус, социальная установка.

Поведение человека уже с рождения во многом предопределяется социальным окружением. Влияние людей на поведение других людей описывают социальные процессы: социальная фасилитация, социальная ингибиция, социальное научение, социальный контроль.

Социальная фасилитация – это процесс повышения скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образов других людей, выступающих в качестве соперников или наблюдателей за его действиями.

Социальная ингибиция – процесс противоположный социальной фасилитации. Реальное или воображаемое присутствие других людей ведет к ухудшению результатов деятельности.

Социальное научение – процесс, осуществляемый посредством психологических механизмов заражения, подражания, внушения.

Социальный контроль – система воздействия социальных общностей на индивида с целью регуляции его поведения.

Каждый человек, живущий в обществе, включен в различные группы в которых он ведет себя по-разному, то есть выступает в разных социальных ролях.

Социальная роль состоит из ролевого ожидания и ролевого поведения.

Любая социальная роль может быть описана с помощью пяти основных характеристик: эмоциональность, способ получения роли, масштаб роли, формализация деятельности, мотивация поведения.

Ролевая теория личности – рассматривает личность как совокупность множества социальных ролей, которые присущи индивиду как члену общества.

Набором социальных ролей определяется социальный статус личности. Статус – это положение человека, его права, обязанности и привилегии.

Лидерство в малых группах

Лидер – это член группы, который принимает на себя роль вожака в структуре внутригрупповых отношений.

Руководитель – это официальное лицо, обеспеченное властными полномочиями и связанное с организацией основной деятельности группы.

При определённых условиях лидерство и руководство могут совмещаться в одном лице.

В социальной психологии и теории управления существуют такие понятия «формальный лидер» (руководитель) и неформальный(выдвигаемый стихийно).

Основные признаки лидерства:

1. Более высокая инициативность и активность индивида при решении групповых задач;

2. Большая информированность о ситуации в группе и решаемых ею задачах;

3. Большее соответствие поведения ценностям и нормам, принятым в данной группе;

4. Большая выраженность личностных качеств, принимаемым данной группой.

Виды лидерства:

- эмоциональное;

- информационное;

- деловое.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 271.