Место и роль России в подсистеме АТР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Добиваться дальнейшего укрепления роли России в интеграционных процессах и наращивания российского участия в многосторонних объединениях в АТР.

На беспрецедентно высокий уровень взаимного доверия вышли наши отношения с Китаем, ставшие важным фактором мировой политики. В основе нашего сотрудничества с КНР лежат долгосрочные национальные интересы России и близость подходов наших двух государств к основополагающим вопросам современного мироустройства. Продолжая линию на всестороннее укрепление и расширение сфер равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия с Китаем, на нынешнем этапе во главу угла политики на китайском направлении необходимо ставить повышение практической отдачи от отношений с этой страной.

Одним из приоритетов российской внешней политики остается развитие и углубление стратегического партнерства с Индией по всем направлениям – в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной областях и в сфере ВТС, с особым акцентом на продвижение тех сфер взаимодействия, где долговременные интересы наших стран близки или совпадают, а сотрудничество является взаимовыгодным. С этой целью необходимо обеспечивать последовательное, своевременное и максимально полное осуществление приоритетных задач, согласованных на высшем уровне. На нынешнем этапе наиболее актуальной из них является существенное увеличение объемов торгово-экономических связей между Россией и Индией до 10 млрд. долл. США к 2010 году.

Значительные перспективы открываются в отношениях с Вьетнамом, который находится на подъеме (2-е место по темпам экономического роста в регионе после Китая). К тому же здесь имеется важный исторический ресурс нашего взаимодействия.

Серьезным вызовом безопасности и стабильности в АТР остается неурегулированность ядерной проблемы Корейского полуострова. Прогресс в ходе шестисторонних переговоров по ее разрешению (Россия, США, Китай, Япония, КНДР, РК) мог бы открыть путь к созданию постоянно действующего диалогового механизма по вопросам безопасности и сотрудничества в Северо-Восточной Азии.

Расширение многоплановых отношений с Ираном, в т.ч. в торгово-экономической сфере, включая транспорт, телекоммуникации, топливно-энергетический комплекс и сотрудничество в региональных делах, отвечает долгосрочным интересам России. Перспективы двустороннего сотрудничества в самых различных областях во многом будут зависеть от развития ситуации вокруг иранской ядерной программы. В отношении Ирана важно проводить сбалансированный курс, чтобы, с одной стороны, обеспечить наши национальные интересы в этой стране, а с другой – не допустить нарушения режима ядерного нераспространения.

Способствовать участию российских компаний в реализации инфраструктурных проектов на территории Ирана, включая строительство газопровода Иран-Пакистан-Индия.

Ситуация в районе Каспия в значительной мере определяется заинтересованностью крупных международных игроков в создании оптимальных условий для разработки углеводородных ресурсов региона и их транспортировки на внешние рынки.

Россия исходит из того, что прикаспийские государства обладают достаточным потенциалом, чтобы решать проблемы в сфере безопасности и других областях собственными силами без вмешательства извне. Вопросы прокладки магистральных трубопроводов по дну моря, независимо от их маршрутов, должны решаться с участием всех прикаспийских государств.

В основе нашего подхода по проблеме разграничения акватории Каспийского моря лежит понимание того, что задачи защиты природной среды и сохранения биоресурсов могут быть эффективно решены, если большая часть моря останется в общем пользовании прикаспийских государств. При этом каждое прикаспийское государство должно, разумеется, иметь национальный морской пояс для обеспечения безопасности и осуществления экономической деятельности.

В интересах обеспечения региональной стабильности и нейтрализации вызовов и угроз безопасности прикаспийских государств принципиально важным является формирование объединенной военно-морской группировки в региональном формате. Считаем, что решению данной задачи отвечает российская идея создания военно-морской группы оперативного взаимодействия “Касфор”, основанной на принципах исключительной ответственности прибрежных государств за обеспечение безопасности на Каспии.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 485.