Педагогическая задача 15.
Воспитатель предложила детям в детском саду нарисовать тематический рисунок «Моя семья». Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: «Почему ты себя не нарисовал?» – «А я не уместился», – ответил мальчик.
Вопросы-задания:
В каких государственных нормативных документах поставлены задачи духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся?
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ.
В России Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвержден ФГОС дошкольного образования.
Нормативно-правовая база по духовно-нравственному воспитанию и образованию
• Федеральный закон «Об образовании в РФ»
• Федеральные образовательные стандарты
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
• Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.
• Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г.
Закон РФ «Об Образовании в России» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1) Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р
I. Общие положения
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности…
Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России
II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии
Приоритетами государственной политики в области воспитания являются: … поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
… развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций)
III. Основные направления развития воспитания
2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: … расширения сотрудничества между государством и
… традиционными религиозными общинами
Дата: 2018-12-28, просмотров: 293.