Проблема обучения и воспитания в психологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагогическая задача 15.

Воспитатель предложила детям в детском саду нарисовать тематический рисунок «Моя семья». Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: «Почему ты себя не нарисовал?» – «А я не уместился», – ответил мальчик.

Вопросы-задания:

В каких государственных нормативных документах поставлены задачи духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся?

 

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ.

В России Советом Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвержден ФГОС дошкольного образования.

Нормативно-правовая база по духовно-нравственному воспитанию и образованию

 • Федеральный закон «Об образовании в РФ»

• Федеральные образовательные стандарты

• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

• Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.

 • Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г.

Закон РФ «Об Образовании в России» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 1) Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р

 I. Общие положения

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности…

Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России

 II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются: … поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;

… развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций)

III. Основные направления развития воспитания

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: … расширения сотрудничества между государством и

… традиционными религиозными общинами

Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.