Работа с детьми:
· Беседы
· Проекты
· Конструирование
· Видеопросмотры
· Экскурсии
· Целевые прогулки
· Фольклорные и тематические праздники
· Театрализованные представления
Работа с родителями.
Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры.
· Анкетирование
· Совместные праздники
· Круглые столы
· Конкурс «Моя родословная»
· Конкурсы совместных рисунков
· Выставки
Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума.
Какие методы, технологии и формы воспитания будут способствовать эффективному решению задач воспитания и духовно-нравственного развития детей?
В данной ситуации необходимо применять различные методы: это и беседы (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т.д.); и наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, в которых показано поведение людей в окружающем мире, и личный пример авторитетного взрослого.
Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка очень важно.
Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:
1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
3) русские народные подвижные игры, такие как "Гори, гори ясно”, "Бояре” и другие;
4) проведение русских народных праздников, например таких как "Масленица, "Рождество” в соответствии с народным календарем;
5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран;
6) знакомство детей с традициями народов разных стран; «Сладкий вечер» проведение этого мероприятия родителями с детьми в форме костюмированного бала разных народов мира, России; приготовление на выбор традиционных сладостей этих народов.
7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;
8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.
10)Экскурсии: посещение библиотек города, музея экологии и краеведения.
Кроме этого, к воспитаннику, который подвергается оскорблениям со стороны сверстников, можно применить метод поощрения положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего закрепления данных поступков и повышения его самооценки.
Педагогическая задача 15.
ПК-3. Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Дидактические единицы:
Педагогика:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
2. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса, его сущность, основные свойства, движущие силы и логика.
3. Задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Дидактические единицы:
Психология:
1. Проблема обучения и воспитания в психологии.
Педагогическая задача 15.
Воспитатель предложила детям в детском саду нарисовать тематический рисунок «Моя семья». Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках. Исследователь спросил Петю: «Почему ты себя не нарисовал?» – «А я не уместился», – ответил мальчик.
Вопросы-задания:
1. В каких государственных нормативных документах поставлены задачи духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся?
2. Раскройте цели и задачи, основные формы и методы духовно-нравственного воспитания обучающихся, систему базовых национальных ценностей (Приложение 5, 8).
3. Попытайтесь охарактеризовать возможный психологический климат в описанной семье. Какие формы организации педагогического взаимодействия с семьей, направленные на воспитание и духовно-нравственное развитие детей, Вы могли бы предложить?
Педагогическая задача 15.
ПК-3. Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Дидактические единицы:
Педагогика:
Дата: 2018-12-28, просмотров: 340.