30. Национальными интересами на долгосрочную перспективу являются:
… сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
43. Основными угрозами государственной и общественной безопасности являются:
… деятельность радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозноэкстремистскую идеологию, иностранных и международных неправительственных организаций, финансовых и экономических структур, а также частных лиц, направленная на
… разрушение традиционных российских духовнонравственных ценностей;
70. Для решения задач национальной безопасности в области науки, технологий и образования необходимы:
повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей…;
повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий
Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области культуры являются: сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества..
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.
Угрозами национальной безопасности в области культуры являются размывание традиционных российских духовнонравственных ценностей…
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 октября 2013 г. N 1155)
1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Духовно-нравственное воспитание - это педагогически организованный процесс формирования у школьников базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей является многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество.
Духовно-нравственное развитие – это формирование умений на основе этих ценностей выстраивать отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
В процессе обучения формируются знания о ценностях российского народа, его духовных, культурных традициях.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция определяет:
• характер современного национального воспитательного идеала;
• цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
• систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
• основные социально-педагогические условия и принципы духовнонравственного развития и воспитания обучающихся».
Содержанием духовно-нравственного развития и воспитания
•являются определенные ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных, традициях и передаваемые от поколения к поколению. Базовые национальные ценности:
• Патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
• Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
• Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
• Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
• Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
• Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
• Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
• Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
• Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс содействия духовно-нравственному становлению ребёнка, формированию у него: нравственных чувств (совесть, милосердие, сопереживание близким людям, родному дому, природе; добросердечность, любовь, вера); нравственного убеждения (способность к различению добра и зла, долг, справедливость); нравственной позиции (проявление внимания, ценностного отношения к людям, родному дому, добрым традициям; темам духовно-нравственного содержания); нравственных привычек, умений и навыков, поведения (Отзывчивость – внимание и умение заботиться о ближнем. Оказание помощи близким и нуждающимся. Интерес и активное познавательное отношение к ценностносмысловой стороне действительности). нравственных качеств (Милосердие. Трудолюбие. Послушание. Уважение. Стыдливость. Правдивость. Совестливость. Вдумчивость. Доверие).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 276.