Какие проблемы воспитания обозначены в данной педагогической ситуации, и какие задачи воспитания необходимо решать педагогам в работе с детьми данной группы?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Толерантность является сегодня одной из важнейших проблем.

В связи с актуальностью вопроса, изучив нормативно – правовую базу о нравственно-патриотическом воспитании и толерантности, а это:

· Конвенция ООН о правах ребенка;

· Декларацией принципов толерантности;

· Закон РФ «Об образовании»»

· Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное начальное звено);

· Федеральный государственный стандарт;

в каждом из которых отмечена важность и необходимость толерантного воспитания подрастающего поколения.

В конвенции ООН о правах ребенка заложены основные принципы, отражающие толерантность:

· личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

· уважение личности ребенка;

Федеральный Закон «Об образовании» определил следующие принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования:

· обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

· единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

Федеральный государственный стандарт определил следующие принципы дошкольного образования:

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт дошкольного образования направлен на достижение следующих целей:

1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

В процессе организации работы по формированию навыков толерантности у детей руководствуемся также целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, которые прописаны в Федеральных государственных стандартах:

· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

· Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой мы работаем, определены следующие целевые ориентиры:

Ребёнок:

- понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей;

- проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается.

Изучив содержание данных документов мы ещё раз утвердились в том, что в нашем дошкольном учреждении необходимо уделять пристальное внимание толерантному воспитанию у детей.

Достижением первых семи лет становится развитие самосознания: ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в этот период важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 292.