Толерантность является сегодня одной из важнейших проблем.
В связи с актуальностью вопроса, изучив нормативно – правовую базу о нравственно-патриотическом воспитании и толерантности, а это:
· Конвенция ООН о правах ребенка;
· Декларацией принципов толерантности;
· Закон РФ «Об образовании»»
· Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное начальное звено);
· Федеральный государственный стандарт;
в каждом из которых отмечена важность и необходимость толерантного воспитания подрастающего поколения.
В конвенции ООН о правах ребенка заложены основные принципы, отражающие толерантность:
· личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
· уважение личности ребенка;
Федеральный Закон «Об образовании» определил следующие принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования:
· обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
· единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.
Федеральный государственный стандарт определил следующие принципы дошкольного образования:
· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
· учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт дошкольного образования направлен на достижение следующих целей:
1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
3. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
В процессе организации работы по формированию навыков толерантности у детей руководствуемся также целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, которые прописаны в Федеральных государственных стандартах:
· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
· Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой мы работаем, определены следующие целевые ориентиры:
Ребёнок:
- понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей;
- проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается.
Изучив содержание данных документов мы ещё раз утвердились в том, что в нашем дошкольном учреждении необходимо уделять пристальное внимание толерантному воспитанию у детей.
Достижением первых семи лет становится развитие самосознания: ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в этот период важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 327.