1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
2. Придумывать новые решения.
3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
4. Быть упорным и стойким перед трудностями.
5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации
Качества педагога:
- широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
- обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
- грамотная, поставленная речь и четкая дикция; умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
- направленность на работу с учениками; умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
- умение правильно формулировать цели;
- должен обладать организаторскими способностями;
- контроль качества знаний детей.
- коммуникативность;
- эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;
- педагог должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;
- должен быть эмоционально устойчив; оптимизм;
- творческий подход к работе.
Для успешного решения назревающей конфликтной ситуации. Педагогу необходимо:
1. Определение и оценка сущности конфликтной ситуации, ее причин. Сообщение о своем неудовольствии появлением конфликта.
2. Оценка целей конфликтной ситуации: утверждение личных притязаний; навязывание своего стиля поведения; умаление достоинств другой стороны; корыстные устремления. Важно показать детям различия в понимании целей, который каждый из них преследовал в ссоре. Чаще всего эти цели различны.
3. Обратить внимание на эмоциональное состояние детей, вступивших в конфликт, понять причины этого состояния, урегулировать бурные реакции. Педагог должен подавить собственные и детские отрицательные эмоции. Воспитатель может использовать позитивное сообщение, которое включает в себя:
- описание произведенного действия («Когда ты…»);
- описание возможного или неизбежного результата этого действия («Может случиться, что…»);
- предложение альтернативного варианта поведения («Лучше…»).
4. Найти радикальные средства для устранения причин конфликтной ситуации:
- применить меры воспитательного воздействия (учитывать нужды каждого, использовать творческий подход, развивать навыки общения, ведущие к сближению, формировать готовность к самостоятельному разрешению конфликта, учить управлять эмоциями; оценивать поступок, а не личность ребенка; нейтрализовать борьбу за власть; вырабатывать альтернативы, привлекая детей к совместному творческому поиску);
- выдвинуть определенные жесткие требования;
- указать на необходимость придерживаться установленных определенных норм поведения не только в период пребывания в детском саду, но и в повседневной жизни.
5. Оценка особенностей участников конфликта.
6. Определить динамику процесса развития конфликтной ситуации
Педагогическая задача 14.
ПК-3. Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Дидактические единицы:
Педагогика
1. Закономерности и принципы воспитания.
2.Цель, задачи, виды воспитания. Направления воспитания по содержанию воспитательной деятельности.
3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное воспитание, развитие детей.
Педагогическая задача 14
Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.
Вопросы-задания:
1. Какие проблемы воспитания обозначены в данной педагогической ситуации, и какие задачи воспитания необходимо решать педагогам в работе с детьми данной группы?
2. Спроектируйте действия воспитателя с целью решения обозначенных проблем.
3. Какие методы, технологии и формы воспитания будут способствовать эффективному решению задач воспитания и духовно-нравственного развития детей?
Педагогика
Дата: 2018-12-28, просмотров: 406.