Личностно-адаптивные компетенции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.

2. Придумывать новые решения.

3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

4. Быть упорным и стойким перед трудностями.

5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации

Качества педагога:

- широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;

- обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

- грамотная, поставленная речь и четкая дикция; умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;

- направленность на работу с учениками; умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;

 - умение правильно формулировать цели; 

- должен обладать организаторскими способностями;

-  контроль качества знаний детей.

- коммуникативность;

- эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;

- педагог должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;

- должен быть эмоционально устойчив; оптимизм;

- творческий подход к работе.

Для успешного решения назревающей конфликтной ситуации. Педагогу необходимо:

1. Определение и оценка сущности конфликтной ситуации, ее причин. Сообщение о своем неудовольствии появлением конфликта.

2. Оценка целей конфликтной ситуации: утверждение личных притязаний; навязывание своего стиля поведения; умаление достоинств другой стороны; корыстные устремления. Важно показать детям различия в понимании целей, который каждый из них преследовал в ссоре. Чаще всего эти цели различны.

3. Обратить внимание на эмоциональное состояние детей, вступивших в конфликт, понять причины этого состояния, урегулировать бурные реакции. Педагог должен подавить собственные и детские отрицательные эмоции. Воспитатель может использовать позитивное сообщение, которое включает в себя:

- описание произведенного действия («Когда ты…»);

- описание возможного или неизбежного результата этого действия («Может случиться, что…»);

- предложение альтернативного варианта поведения («Лучше…»).

4. Найти радикальные средства для устранения причин конфликтной ситуации:

- применить меры воспитательного воздействия (учитывать нужды каждого, использовать творческий подход, развивать навыки общения, ведущие к сближению, формировать готовность к самостоятельному разрешению конфликта, учить управлять эмоциями; оценивать поступок, а не личность ребенка; нейтрализовать борьбу за власть; вырабатывать альтернативы, привлекая детей к совместному творческому поиску);

- выдвинуть определенные жесткие требования;

- указать на необходимость придерживаться установленных определенных норм поведения не только в период пребывания в детском саду, но и в повседневной жизни.

5. Оценка особенностей участников конфликта.

6. Определить динамику процесса развития конфликтной ситуации

Педагогическая задача 14.

ПК-3. Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

Дидактические единицы:

Педагогика

1. Закономерности и принципы воспитания.

2.Цель, задачи, виды воспитания. Направления воспитания по содержанию воспитательной деятельности.

3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное воспитание, развитие детей.

 

 

Педагогическая задача 14

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

Вопросы-задания:

1. Какие проблемы воспитания обозначены в данной педагогической ситуации, и какие задачи воспитания необходимо решать педагогам в работе с детьми данной группы?

2. Спроектируйте действия воспитателя с целью решения обозначенных проблем.

3. Какие методы, технологии и формы воспитания будут способствовать эффективному решению задач воспитания и духовно-нравственного развития детей?

Педагогика

Дата: 2018-12-28, просмотров: 373.