Работникам, осуществляющим анализ, необходимо обладать компетентностью для оценивания общего воздействия несоответствий, а также полномочиями и ресурсами по устранению несоответствий и определению подходящих корректирующих действий.
Утверждение устранения несоответствия может быть контрактным требованием потребителей или требованием других заинтересованных сторон. Анализ данных Решения должны быть основаны на анализе данных, полученных в результате измерений, и информации, собранной согласно требованиям настоящего стандарта. В этом контексте организации следует анализировать данные различных источников как для оценки деятельности в сравнении с планами, целями и другими определенными задачами, так и определения областей для улучшения, включая возможные выгоды для заинтересованных сторон.
Решения, основанные на фактах, требуют результативных и эффективных действий, таких как:
- применение утвержденных методов анализа;
- применение соответствующих статистических методов;
- принятие решений и мер, основанных на результатах логического анализа, уравновешивающего опыт и интуицию.
Анализ данных может помочь установить первопричину существующих потенциальных проблем и, следовательно, способствовать принятию решений по корректирующим и предупреждающим действиям, требующимся для улучшения.
Для результативной оценки руководством деятельности организации в целом необходимо обобщить и проанализировать данные и информацию, полученные от всех подразделений организации. Деятельность организации в целом надо отражать в форме, удобной для различных уровней руководства.
Результаты такого анализа могут быть использованы организацией для определения: - тенденций; - удовлетворенности потребителей; - удовлетворенности других заинтересованных сторон; - результативности и эффективности процессов; - вклада поставщиков; - успешного достижения целей по улучшению деятельности; - экономических аспектов качества, финансовых и рыночных показателей; - сравнимости своей деятельности с лучшими достижениями; - конкурентоспособности.
Методы и инструменты выявления коренных причин несоответствий
Определение коренных причин несоответствия является важной частью процессов улучшения организации, включая корректировочные и превентивные меры. Определение коренных причин и совершенствование процессов является не единичным событием. Данная деятельность требует планирования, исполнения, осуществления, контроля и документации.
8D (EIGHT DISCIPLINE) – это ”методика восьми дисциплин”, созданная для разрешения проблем, связанных с недостаточным уровнем качества в производственном процессе, методологическим и аналитическим путем. Это высокоэффективное средство для определения коренных причин несоответствий, разработки и внедрения корректирующих действий.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 8D
D0 - Подготовка. Раздел посвященный подготовке к выполнению 8 D.
D1 - Команда. Раздел посвященный созданию команды людей, которые будут выполнять 8 D
D2 - Описание проблемы. Самый обширный и трудоемкий раздел
D3 - Определение временных мероприятий
D4 - Диагноз проблемы. Определение коренной причины.
D5 - Выбор и верификация корректирующих действий для коренной причины
D6 - Внедрение и валидация корректирующих действий.
D7 - Выбор предупреждающих действий.
D8 - Закрытие 8D.
Инструменты для анализа.
• Методика анализа причин «5 Почему»
• Диаграмма Исикавы
• Мозговой штурм
Оформление несоответствий
После формулирования и регистрации несоответствия необходимо приступить к оформлению несоответствия в форме отчета о несоответствии.
Отчет должен содержать краткое описание возникшей проблемы, основанное на фактах, иметь подробный заголовок, свой идентификационный номер и реквизиты (дата, подписи и визы). Рекомендуются следующая структура отчета:
1) Описание несоответствия
В этом разделе аудитор излагает подробности отклонения. К таким подробностям относятся следующие:
- почему это является несоответствием, т.е. вопреки каким требованиям:
- почему это является несоответствием, т.е. вопреки каким требованиям:
- где произошло это несоответствие, в каком отделе или виде деятельности:
- кто по должности отвечает за возникновение этого несоответствия.
2) Описание действий по ликвидации несоответствия
В этом разделе описывается, как аудитируемое подразделение изучает результаты зарегистрированного аудитором несоответствия, как принимает решение о необходимых корректирующих действиях и планирует дату его устранения.
3) Ликвидация несоответствия
В этом разделе аудитор вносит подтверждение своевременного выполнения (внедрения) корректирующего или предупреждающего действия с примечанием о его эффективности.
Отчет должен быть датирован и содержать все необходимые реквизиты.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 600.