Источники информации, используемые при внутреннем и сертификационном аудитах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В качестве источников информации используют:

- опрос работников проверяемой организации;

- собственные наблюдения экспертов-аудиторов за деятельностью персонала, функционированием процессов, условиями труда и состоянием рабочих мест;

- документы системы менеджмента качества регламентирующего характера, такие как, политика и цели в области качества, руководство по качеству, планы по качеству, процедуры предприятия, регламенты, положения, инструкции, внешняя нормативная и техническая документация, договоры, контракты и др.;

- документы, содержащие данные (записи) о процессах, такие как акты (отчеты) по внутренним аудитам, отчеты об анализе со стороны руководства, протоколы испытаний продукции, решения совещаний по проблемам качества, информация по результатам мониторинга и измерений продукции и процессов, рабочие журналы, заполненные ведомости, формы, бланки и др.;

- данные обзоров, анализов результативности системы менеджмента качества;

- результаты оценки и выбора поставщиков;

- данные обратной связи от потребителей.

Полученная и проверенная информация по объектам аудита или свидетельства аудита должны быть сопоставлены с критериями аудита (требованиям СТ РК ИСО 9001), для получения выводов (наблюдений) аудита

 

 

Аудитор, используя различные источники информации, осуществляет сбор информации, которая после проверки становится свидетельством аудита. В результате оценки свидетельств аудита относительно его критериев образуются наблюдения аудита, указывающие на соответствие, несоответствие или возможность улучшения. На основе анализа наблюдений аудита составляется заключение по результатам аудита, которое может указывать на необходимость корректирующих и предупреждающих действий или на области возможных улучшений.

Основными источниками сбора информации в ходе аудиторской проверки (как внутренней, так и внешней) являются документы и опросы персонала.

Анализ документов СМ.

 Анализ документов СМК проводят для соответствия документов требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015.

При необходимости, по согласованию с проверяемой организацией орган по сертификации может командировать своего представителя для предварительного ознакомления на месте с системой менеджмента качества проверяемой организации или решения не ясных (спорных) вопросов. Оплата такой командировки оговаривается с заказчиком на условиях дополнительного договора или дополнительным соглашением к существующему договору. Одновременно с анализом исходных документов, поступивших от проверяемой организации, комиссия организует сбор и анализ дополнительных сведений о качестве услуг организации. Анализ завершается оформлением письменного заключения, в котором наряду с выявленными замечаниями формируют вывод о возможности или невозможности проведения аудита системы менеджмента качества «на месте». Форма заключения по результатам предварительной оценки системы менеджмента качества. Заключение по результатам анализа документов СМК, подписанное председателем комиссии и экспертами, проводившими анализ, орган по сертификации направляет проверяемой организации не позднее, чем за две недели до начала проверки «на месте». При отрицательном заключении по результатам анализа документов СМК проверяемой организации орган по сертификации направляет заключение о невозможности проведения аудита СМК «на месте». После устранения отмеченных в заключении несоответствий заказчик может направить в орган по сертификации доработанные документы для возобновления работ по оценке СМК. Выполнение работ по повторному анализу документов может осуществляться в рамках дополнительно соглашения к договору.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 354.