Субъекты административной ответственности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

суды и указанные в КоАПе органы госвласти. некоторые перечислены ниже.

Статья 23.1. Судьи

Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)

Статья 23.4. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы

Статья 23.5. Налоговые органы

Статья 23.8. Таможенные органы

Статья 23.9. Органы экспортного контроля

Статья 23.10. Пограничные органы

Статья 23.11. Военные комиссариаты

Статья 23.13. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

установленные в регионах административные правонарушения рассматриваются

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ (от имени этих органов и учреждений такие дела рассматривают наделенные соответствующей компетенцией должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ);

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

 

73. Порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Любой правоприменительный процесс исчерпывается не только принятием решения по делу, но и фактическим его исполнением. Поэтому стадия исполнения постановлений по делу об административном правонарушении и является завершающей в административном производстве.Значение этой стадии состоит в том, что от правильного и полного исполнения налагаемых на правонарушителей административных наказаний во многом зависит их эффективность, состояние правопорядка, а также воплощение в жизнь одного из важных принципов права – неотвратимости наказания.

Административное наказание способно выполнить свою социальную функцию в том случае, если оно исполнено, а виновный претерпел тем самым лишения материального или морального характера. Неисполнение наложенных наказаний вызывает у правонарушителей чувство безнаказанности, в связи с чем они нередко становятся на путь систематического нарушения правопорядка. Поэтому государственные органы и должностные лица обязаны добиваться неуклонного исполнения вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях.

Постановление о наложении административного наказания приводится в исполнение либо органом, должностным лицом, которые вынесли его, либо иным органом. Например, органы внутренних дел могут исполнять практически все административные наказания, хотя сами правомочны налагать лишь такие наказания, как предупреждение и штраф. В частности, должностные лица органов внутренних дел обязаны обеспечить исполнение постановлений о возмездном изъятии или конфискации оружия, лишении права управления транспортным средством, об административном аресте, которые назначаются судьями.

Следует отметить, что нормы, регулирующие рассматриваемую стадию, изложены в самостоятельном разделе, тогда как нормы, регламентирующие три предыдущие стадии, изложены в разделе «Производство по делам об административных правонарушениях». Однако это не означает, что законодатель выводит исполнение постановлений за рамки названного производства. Иное противоречило бы ст. 24.1 КоАП РФ, закрепляющей задачи производства по административным правонарушениям, в том числе и задачу обеспечения исполнения вынесенного постановления.

Выделение стадии исполнения постановлений в самостоятельный процессуальный раздел кодекса можно объяснить тем, что по сравнению со всеми другими стадиями она носит наиболее автономный характер, обусловленный спецификой участников исполнительного производства и их процессуальных обязанностей, а также наличием особенностей в реализации установленной системы административных наказаний.

Постановление подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Таковым оно считается:

а) после истечения срока, установленного для обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано;

б) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе или протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано;

в) немедленно после вынесения, если решение по жалобе либо протесту не подлежит обжалованию.

Подача жалобы на постановление или его опротестование прокурором приостанавливают его исполнение. Данный порядок распространяется и на решение суда общей юрисдикции или должностного лица, принятое по жалобе или протесту прокурора.

С момента вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении лицо, его совершившее, официально признается правонарушителем, а постановление должно быть обращено к исполнению, т.е. в течение трех суток должно быть направлено в орган, должностному лицу, которые обязаны обеспечить исполнение постановления.

Это положение не распространяется на постановления о применении меры наказания в виде предупреждения, а также в случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения правонарушения. В то же время законодательством предусмотрена возможность отсрочки исполнения таких наказаний, как штраф, лишение специального права, административный арест (ст. 31.5 КоАП РФ).

Основанием предоставления отсрочки служат обстоятельства, препятствующие немедленному исполнению постановления, например, болезнь правонарушителя и др. Отсрочка предоставляется на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимает судья, должностное лицо, орган, вынесшие постановление по делу.

Исполнение постановлений о назначении административных наказаний прекращается в случае:

- издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

- смерти лица, привлеченного к административной ответственности;

- истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания;

- отмены постановления.

Порядок исполнения постановлений зависит от вида налагаемого наказания (гл. 32 КоАП РФ). Исполнение предупреждения весьма простое, оно предполагает оглашение постановления и вручение нарушителю его копии. Правонарушителю должно быть также разъяснено значение этой меры. Устное предупреждение провинившегося гражданина административным наказанием не является.

 

74. Законность и дисциплина в государственном управлении: понятие, сущность и особенность.

законность выражается в соблюдении норм, установленных законом.

дисциплина – соблюдения всех норм и правил, установленных в законном порядке для обязанного субъекта (читай следование всем инструкциям, предписаниям и распоряжениям, которым субъект должен следовать).

Конин как особенность выделяет «громадное большинство» норм, подлежащих исполнению, которые содержатся в не столько в законах, сколько в подзаконных НПА, что порождает трудности; кроме того он говорит о большом числе властных субъектах, что тоже порождает бардак, а так же он говорит об административном усмотрении, которое заключается в возможности совершения тех или иных действий произвольно, но в рамках закона, что порождает злоупотребления и прочие излишества нехорошие.

Вопрос №67. Способы и средства обеспечения законности:

1. контроль.

2. надзор.

3. контроль-надзор.

контроль осуществляется за всеми сторонами деятельности: законностью, целесообразностью, качеством.

надзор осуществляется только за законностью. «суженный контроль» по Конину.

контроль-надзор альтернативно одаренная деятельность, сочетающая в себе элементы и первого и второго. классический пример – ГИБДД: по идее осуществляют исключительно надзор за соблюдением правил, но могут при этом воздействовать через принуждение в виде пресечения и предупреждения, т.е. мерами, отнесенными к контролю. хотя если говорить, что надзор – «суженный контроль», то почему просто это не отнести к контролю мне не понятно. вариант, что суть именно в ограниченности контроля, осуществляемого при контроль-надзоре. facepalm

Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.