Правовой статус федеральных агентств: руководство, структура, компетенция
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА.

· Подчинены напрямую президенту (управление делами президента).

· Подчинены напрямую правительству (агентство по обустройству государственной границы РФ, федеральное агентство космическое)

· Подчинены министерствам:

А) подведомственные президенту

Б) подведомственные правительству (абсолютное большинство).

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ.

1. профильные:

- управление государственным имуществом (унитарные предприятия, учреждения, пакеты акций, ------------ Оказание государственных услуг, как безвозмездных, так и безвозмездных).

2. непрофильные:

- нормативное регулирование (специальные службы – н-р, ФАС, наделение этими полномочиями устанавливается президентом или правительством)

- государственный контроль

- специальные правоохранительные функции

Должно быть прямое указание в указе или постановлении.

СТРУКТУРА = СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ = ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

 

81. Понятие, принципы, особенности и виды административно-процессуальной деятельности.

 Понятие административного процесса тесно связано с понятием административно-процессуальной деятельности (так же, как и выше у Бахраха юридический процесс с юридической процессуальной деятельностью) – вплоть до того, что кто-то из авторов считает эти понятия тождественными, кто-то вытекающими одно из другого. На мой взгляд, разделять их и противопоставлять друг другу бессмысленно, поэтому условимся считать их синонимами.

Многое из того, что было сказано в предыдущем билете по поводу юридического процесса, применимо и к административному процессу, поэтому повторять эти вещи не вижу смысла.

Административный процесс– это урегулированный нормами административно-процессуального права порядок деятельности органов государственной администрации по разрешению административных дел.

Признаки/особенности А-процесса:

· разновидность юридического процесса

· урегулирован нормами административного (админ-процессуального) права

· составляет процессуальное содержание односторонних правотворческих и правоприменительных форм государственного управления

· имеет целью разрешение административных дел

· имеет своим результатом (внешней формой) издание односторонних правовых актов управления

· реализуется в вертикальных субординационных административных (админ-процессуальных) правоотношениях

Принципы А-процесса:

· законность

· национальный язык

· гласность (открытость)

· публичность

· непосредственность

· доступность

· объективная истина

· компетентность

· равенство перед законом

· оперативность

· экономичность

· эффективность

· ответственность

· подконтрольность и поднадзорность

Существует 3 основных видаА-процесса (административно-процессуальной деятельности):

1. Административно-нормотворческий процесс

2. Административно-правонаделительный процесс (иногда вместо него называют административно-правоприменительный процесс, что не совсем верно, потому что тогда получается некоторое наложение с А-юрисдикционным процессом)

3. Административно-юрисдикционный (правоохранительный) процесс

Они будут разобраны в следующих трех билетах.

ВНИМАНИЕ!

Эти билеты очень узкоспециализированы, поэтому чтобы ответ на них получился полным и развернутым нужно идти по схеме от общего к частному:

юр. процесс -> админ-процессуальная деятельность -> конкретный ее вид в зависимости от билета(79-80-81)

Плюс, так как в каждом из этих билетов нужно приводить примеры конкретных производств, нужно помнить само определение производства (было выше, но для удобства вставлю еще раз):

Процессуальное производство– урегулированный нормами процессуального права порядок деятельности органов государственной администрации по разрешению однородной группы дел.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 226.