ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА.
· Подчинены напрямую президенту (управление делами президента).
· Подчинены напрямую правительству (агентство по обустройству государственной границы РФ, федеральное агентство космическое)
· Подчинены министерствам:
А) подведомственные президенту
Б) подведомственные правительству (абсолютное большинство).
ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВ.
1. профильные:
- управление государственным имуществом (унитарные предприятия, учреждения, пакеты акций, ------------ Оказание государственных услуг, как безвозмездных, так и безвозмездных).
2. непрофильные:
- нормативное регулирование (специальные службы – н-р, ФАС, наделение этими полномочиями устанавливается президентом или правительством)
- государственный контроль
- специальные правоохранительные функции
Должно быть прямое указание в указе или постановлении.
СТРУКТУРА = СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.
ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ = ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.
81. Понятие, принципы, особенности и виды административно-процессуальной деятельности.
Понятие административного процесса тесно связано с понятием административно-процессуальной деятельности (так же, как и выше у Бахраха юридический процесс с юридической процессуальной деятельностью) – вплоть до того, что кто-то из авторов считает эти понятия тождественными, кто-то вытекающими одно из другого. На мой взгляд, разделять их и противопоставлять друг другу бессмысленно, поэтому условимся считать их синонимами.
Многое из того, что было сказано в предыдущем билете по поводу юридического процесса, применимо и к административному процессу, поэтому повторять эти вещи не вижу смысла.
Административный процесс– это урегулированный нормами административно-процессуального права порядок деятельности органов государственной администрации по разрешению административных дел.
Признаки/особенности А-процесса:
· разновидность юридического процесса
· урегулирован нормами административного (админ-процессуального) права
· составляет процессуальное содержание односторонних правотворческих и правоприменительных форм государственного управления
· имеет целью разрешение административных дел
· имеет своим результатом (внешней формой) издание односторонних правовых актов управления
· реализуется в вертикальных субординационных административных (админ-процессуальных) правоотношениях
Принципы А-процесса:
· законность
· национальный язык
· гласность (открытость)
· публичность
· непосредственность
· доступность
· объективная истина
· компетентность
· равенство перед законом
· оперативность
· экономичность
· эффективность
· ответственность
· подконтрольность и поднадзорность
Существует 3 основных видаА-процесса (административно-процессуальной деятельности):
1. Административно-нормотворческий процесс
2. Административно-правонаделительный процесс (иногда вместо него называют административно-правоприменительный процесс, что не совсем верно, потому что тогда получается некоторое наложение с А-юрисдикционным процессом)
3. Административно-юрисдикционный (правоохранительный) процесс
Они будут разобраны в следующих трех билетах.
ВНИМАНИЕ!
Эти билеты очень узкоспециализированы, поэтому чтобы ответ на них получился полным и развернутым нужно идти по схеме от общего к частному:
юр. процесс -> админ-процессуальная деятельность -> конкретный ее вид в зависимости от билета(79-80-81)
Плюс, так как в каждом из этих билетов нужно приводить примеры конкретных производств, нужно помнить само определение производства (было выше, но для удобства вставлю еще раз):
Процессуальное производство– урегулированный нормами процессуального права порядок деятельности органов государственной администрации по разрешению однородной группы дел.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 226.