Цель: Пресечь адм-ные правонарушения Общие и Особые, Особые не закреплены в кодексе.
Общие: 1) задержание-подлежат физич. лица 2)армейское задержание 3)админ-ый арест, 4) задержание 5) изъятие им-ва, 6) отсранение лица от управления
Особые:1) применение спец. ср-в 2)применение физич. силы 3)применение оружия 4)применение спец. боевой техники
Админи-ая ответственность устанавливалась за следующие нарушения санитарного законодательства:
1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;
3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;
4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;
5) невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор,
6.3. Нарушение законодат-ва в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом,
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
67. Административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд.
административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд в силу сложившихся особых условий и обстоятельств (к административно-предупредительным мерам, применяемым в силу государственной и общественной необходимости, относятся, например, реквизиция, карантин, резервация, установление режима запретных зон и закрытых территорий, различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий (по проведению демонстраций, уличных шествий и т.д.).Непосредственной целью осуществления уполномоченными на то органами исполнительной власти перечисленных и подобных им административно-предупредительных мер является государственная и общественная необходимость преодоления каких-то мешающих нормальной жизнедеятельности общества особых экстраординарных обстоятельств). К адм.-предупредит. мерам, применяемых в силу гос. необходимости относятся, реквизиция,принудительность, возмездность, карантин, различные ограничения и запрещения на осуществление определенных действий (по проведению демонстраций, уличных шествий)
Реквизи́ция (от лат.— требование) — понятие, означающее изъятие государством имущества у собственника с выплатой ему стоимости такого имущества. Реквизиция могут быть подвергнуты средства транспорта, одежда, продукты питания и т. д. Стоимость изъятого имущества выплачивается по государственным ценам не позднее одного месяца после Реквизиция Иногда при чрезвычайных обстоятельствах Реквизиция производится временно (например, Реквизиция лодок во время половодья рек); по прекращении этих обстоятельств имущество возвращается собственнику.
Карантин (от итал. quaranta — сорок) — комплекс мероприятий, направленных на ограничение контактов инфицированного лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населённого пункта или подозрительного на инфицирование лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населённого пункта.
Цель: осуществления уполномоченными на то органами исп.власти перечисленных и подобных им адм.-предупредительных мер явл-ся госуд-ая и общест-ая необходимость преодоления каких-то мешающих нормальной жизнедеятельности общества особых экстраординарных обстоятельств.
Особенность Административного принуждения- Понятия административное принуждение и административная ответственность неравнозначные. Первое шире второго, т.е. не все меры административного принуждения входят в административную ответственность.
Мер обеспечительного назначениямного, у них различные цели, сферы применения. По этим признакам меры обеспечительного предназначения законодательство и практика делят на такие группы:
а) меры обеспечения и охраны порядка и безопасности посредством возможности применения или прямого применения административно-принудительных мер;
б) меры, обеспечивающие привлечение к административной ответственности, т.е. меры обеспечения производства по административным правонарушениям, эти меры административно-принудительного характера.
Меры группы «а» охватывают следующие меры:
1. меры административного принуждения, применяемые в силу государственной необходимости
2. контрольно-предупредительные меры: регистрация оружия, транспортных средств, введение карантина, закрытие участков границы, досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр, осмотр подконтрольных объектов и т.д. КоАП и другие законы детально регулируют применение этих мер.
Обе группы мер применяются как предупредительные, т.е. при отсутствии правонарушения со стороны тех, к кому эти меры применяются.
Меры второй группы – «б» применяются в связи с правонарушениями Мер данной группы свыше пятидесяти и цели у них различные, поэтому целесообразно разделить их на две группы: меры общие, т.е. имеющие всеобщее применение, и меры более узкого применения, которые целесообразно называть особыми мерами.
68. Пресекательно-обеспечительные меры административного принуждения
это деятельность по пресечению административного правонарушения и обеспечению производства по делу. все в глава 27 КоАП, который выделяет
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности.
все эти меры признаны конституционным судом не противоречащим закону, ибо согласно еще и ст24.5 и самой 27.1 такие меры применяются исключительно в рамках производства по конкретному административному делу и должны быть соразмерными. так административный задержание до 48 часов должно применяться только если за это правонарушение предусмотрено наказание в виде ареста. это постарался КС.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 308.