Вопрос №58. Административно-предупредительные меры, применяемые для общественных и государственных нужд
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

в принципе то же самое, что и предыдущее, только меры направлены на недопущение каких-либо нарушений в органах госвласти.

Административно-предупредительные меры — это меры принудительного характера, которые применяются, как это следует из их названия, в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством.

например нарушение закона о госслужбе проверяется налоговой проверкой.

Наиболее типичные из административно-предупредительных мер связаны с:

осуществлением надзорных проверок;

дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении

профилактических мероприятий;

досмотром вещей и личным досмотром граждан;

проверкой документов, удостоверяющих личность;

введением карантина;

прекращением движения транспорта и пешеходов (при возникновении

угрозы общественной безопасности);

освидетельствованием медицинского состояния лиц и др.

Суть: в проверке деятельности госслужащих и органов субъектами, которые имеют на это право.

 

65. Дисциплинарная ответственность: понятие, основания, порядок применения.

исциплинарная ответственность – вид юридической ответственности, предусматривающий государственное осуждение (порицание) за совершение дисциплинарного проступка ввиде дисциплинарного взыскания.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей. Состав дисциплинарного проступка – объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объект дисциплинарного проступка – то, на что посягает нарушитель (внутренний трудовой распорядок, имущество организации). Объективная сторона дисциплинарного проступка – противоправные действия (бездействия), вредные последствия и причинная связь между этими действиями (бездействиями) и наступившими вредными последствиями. Субъект дисциплинарного проступка – работник, который состоит в конкретных трудовых правоотношениях с работодателем и нарушивший трудовую дисциплину. Субъективная сторона дисциплинарного проступка содержит вину, выражаемую в форме умысла и неосторожности.

75. Виды дисциплинарной ответственности

За нарушение трудовой дисциплины администрация может применить следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания.

Увольнение возможно в случаях:

1) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

2) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей;

3) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

4) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

5) принятия необоснованного решения руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

6) однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей;

7) представления работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;

8) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;

9) в других случаях, установленных ТК РФ и иными федеральными законами.

76. Порядок наложения дисциплинарных взысканий. Гарантии от необоснованного привлечения к дисциплинарной ответственности.

Обязательным условием применения мер дисциплинарного взыскания является вина работника, которая может проявляться в двух формах: умысла либо неосторожности.

Совершение дисциплинарного проступка в форме умысла означает, что работник сознает противоправность своих действий, желает наступления, но в то же время сознательно нарушает установленный на предприятии трудовой распорядок. Совершая проступок по неосторожности, работник, действуя противоправно, не предвидит вредных последствий своих действий, хотя должен их предвидеть, либо предвидит такие последствия, но легкомысленно надеется их предотвратить.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. Если работник отказывается дать указанное объяснение по истечении двух рабочих дней, составляется соответствующий акт, в котором фиксируется факт отказа. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня его обнаружения, а также не позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание снимается по истечении одного года с момента наложения взыскания, но при условии, что в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию. ТК РФ предусматривается возможность досрочного снятия дисциплинарного взыскания с работника, например по ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

ТК РФ регламентирует возможность привлечения к дисциплинарной ответственности руководителя организации, структурного подразделения, их заместителей по требованию представительного органа работников. Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении данными лицами законов и иных нормативных правовых актов о труде, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах рассмотрения представительному органу работников. Если факты нарушений подтвердились, работодатель обязан применить к руководителю организации, его заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения. Порядок применения дисциплинарных взысканий к руководителю организации, его заместителю тот же, что предусмотрен для применения взысканий к работникам.

 

66. Контрольно-предупредительные (превентивные) меры: формы и правовая природа мероприятий по контролю, субъекты контрольных мероприятий, цели, объем, сроки и порядок проведения плановых и внеплановых проверок, гарантии государственной защиты при проведении контрольных мероприятий, характеристики документарной проверки, правовой режим постоянного государственного контроля (надзора), правовой режим плановых (рейдовых) осмотров, обследований, допустимость осуществления отдельных контрольных полномочий организациями, подведомственными органам исполнительной власти, юридическое значение акта проверки, юридические последствия государственного контроля (надзора).

Меры контрольно-предупредительного, которые называют общими, т.е. применяемыми ко всем субъектам административно-правовых отношений, перечислены в КоАП РФ: привод, доставление, осмотр, досмотр, административное задержание и некоторые другие

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или админ-ого правонарушения,

2) проверять документы, удостоверяющие личность, осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей

-проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий;

3) вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать приводу

4) получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы

5) составлять протоколы об административных правонарушениях,

7) задерживать и содержать под стражей лиц, подозреваемых в совершении преступления,

11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел

12) задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или админ-го правонарушения

14) осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц,

15) производить регистрацию, фотографирование, звукозапись и видеосъемку, лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений,

16) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом;

17) применять меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы,

Обо всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора незамедлительно, но не позднее 24 часов;

19) проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц,

22) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах

23) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности

24) осматривать места хранения и использования оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов,

ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЕГДА НЕ МЕНЕЕ 2-Х ПОНЯТЫХ!!!

27) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки,

32) привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству; объявлять вознаграждения за помощь

35) проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Использование милицией предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию настоящим Законом.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 275.