Рассматриваются вопросы, касающиеся основ управления персоналом (кадровая политика организации, классификация персонала по категориям, система работы с персоналом), а также раскрываются вопросы подбора и методов оценки персонала, планирование карьеры и т.д.
Задание:
1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы:
1. Назовите пять наиболее важных, по вашему мнению, принципов работы с персоналом;
2. Назовите три основных способа подбора персонала в образовательные организации;
3. Назовите типовые модели служебной карьеры. Какую карьеру Вы предпочитаете для себя?
2. На основе теоретического материала по теме «методы оценки персонала» разработайте и проанализируйте один из методов оценки персонала с предоставлением результата Вашей работы.
Название метода | Краткое описание | результат |
Интервьюирование (собеседование) | беседа с работником в режиме «вопрос-ответ» по заранее составленной схеме | Вопросник с ответами |
Тестирование | Определение профессиональных знаний и умений, способностей, мотивов с помощью специальных тестов с последующей расшифровкой | Психологический портрет |
Деловая игра | Проведение игры, анализ знаний, умений, ранжирование игроков по их ролям и оценка способности работы в малых группах | Отчет об игре. Оценки игроков и их ролей |
Защита бизнес-плана | Контроль профессиональных знаний и умений, предусматривающий предварительную подготовку оцениваемого по кругу проблем и выступление перед комиссией | Экзаменационный лист, бизнес-план |
Практическое занятие №7
Стратегия развития образовательной организации
Рассматриваются вопросы, касающиеся основ стратегического менеджмента, варианты типовых стратегии, понятие «Стратегическое планирование», процесс стратегического планирования, оценка конкурентного положения и сегментация образовательных услуг и т.д.
Задание:
1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы:
1. Что такое стратегическое управление?
2. Каковы основные этапы стратегического управления?
3. Какие группы стратегий Вы знаете?
4. Какие основные разделы должен включать стратегический план образовательной организации
2. На основе теоретического материала выполните следующие задания:
1. Ранжирование глобальных проблем развития учебного заведения.
Необходимо проанализировать глобальные проблемы (система управления, управление учебной деятельностью, управление научной деятельностью, управление экономикой, управление хозяйственной деятельностью, управление маркетингом) и проставить ранги важности. Первый ранг (1) получает наиболее важная проблема, а последний ранг (6) – наименее важная. Затем необходимо проставить ранги важности локальных проблем внутри каждой глобальной проблемы. В графе "Комментарии" нужно обосновать результаты ранжирования.
2. Матрица STEP-анализа внешней среды учебного заведения. Разрабатывается по факторам внешней среды организации (социальные, технологические, экономические и политические – строки матрицы). В трех графах матрицы дается экспертная характеристика возможных вариантов развития национальной экономики России (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный).
Матрица SWOT-анализа внутренней среды учебного заведения. Содержит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в развитии организации. Перечень факторов по каждому разделу матрицы должен быть не менее пяти и не содержать взаимоисключающих факторов. Например, "высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав" в сильных сторонах и "низкая квалификация кадров" – в слабых. Матрица SWOT-анализа заполняется в табличной форме.
Задания к контрольной работе и методические указания к их выполнению
Цель контрольной работы:
- систематизация знаний;
- формирование умения по проведению анализа научных источников;
- обоснование управленческого решения по конкретной проблеме.
Основу работы составляют исследования и анализ практической ситуации в конкретном образовательном учреждении.
Описание конкретных ситуаций дается преподавателем. На практических занятиях по дисциплине «Управление образовательными системами» отрабатываются некоторые элементы исследований.
Для выполнения контрольной работы магистрантам рекомендуется основная литература. Библиографический список приведен в конце.
Для успешной защиты контрольной работы магистранты должны включить в нее теоретическую часть по обозначенной проблеме и на основе теории дать практические рекомендации для конкретного образовательного учреждения.
Методические указания включают 25 вариантов контрольных заданий. Номер варианта выбирается в соответствии с номером магистранта по списку группы. Магистрант под номером 26 выбирает вариант №1 и т.д.
Пример оформления титульного листа приведен в приложении.
В случае отсутствия контрольной работы студент не допускается к зачету по дисциплине «Управление образовательными системами».
После выполнения задания следует составить публичное выступление с презентацией в соответствии с требованиями к этому виду устной коммуникации.
Требования к оформлению контрольной работы. Оформление работы является не менее важным элементом работы, чем содержание. Придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение.
Текст проектировочной работы выполняется на одной стороне писчей бумаги формата А4. в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, 14 кегль, полуторный межстрочный интервал, поля по краям – 2 см. Отступы с красной строки – 1,25 см. Переносы по тексту не расставляются.
Объем работы составляет 15-20 страниц машинописного текста, введение составляет до 2 страниц объема работы, заключение – 1-2 страницы. Приложения и список источников к работе не учитываются в объеме исследования.
Структура контрольной работы.
Контрольная работа включает в себя следующие элементы:
· введение;
· основная часть, состоящая из 2-х разделов;
· заключение;
· список использованных источников;
· приложения.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 3928.